Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 04.08.2021 N 416
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Стрежевой
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Стрежевой (далее - ЕДДС городского округа) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
1.1.1. ЕДДС городского округа является органом повседневного управления муниципального звена городского округа Стрежевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено). На базе ЕДДС города развернута и введена в эксплуатацию система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру - 112.
1.1.2. ЕДДС городского округа в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа Стрежевой независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.3. Целью создания ЕДДС городского округа является повышение готовности органов местного самоуправления и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа Стрежевой по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Стрежевой, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.4. ЕДДС городского округа предназначена для:
1) приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления;
2) сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена;
3) приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
4) координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
5) оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Общее руководство ЕДДС городского округа осуществляет Мэр городского округа Стрежевой через отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - отдел безопасности проживания и ГО УГХ и БП). Непосредственное - начальник ЕДДС городского округа Стрежевой.
1.1.6. ЕДДС городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Томской области, постановлениями Администрации городского округа Стрежевой, а также настоящим Положением.
1.1.7. ЕДДС городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Томской области, Администрацией Томской области, органами местного самоуправления Томской области, Администрацией городского округа Стрежевой, общественными объединениями и организациями.
1.2. Основные задачи ЕДДС городского округа Стрежевой
1.2.1. ЕДДС городского округа выполняет следующие основные задачи:
прием от населения, организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
анализ и оценки достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
доведение до Мэра городского округа Стрежевой, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального звена, ДДС, действующих на территории городского округа Стрежевой об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
информирование ДДС, руководителей сил и средств муниципального звена, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение поставленных задач до ДДС, сил и средств муниципального звена, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествий), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории городского округа Стрежевой;
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
1.3. Основные функции ЕДДС городского округа Стрежевой
1.3.1. На ЕДДС городского округа возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов муниципального звена;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа Стрежевой вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения городского округа Стрежевой;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации городского округа Стрежевой;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Стрежевой полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ГУ МЧС России по Томской области;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС городского округа Стрежевой
1.4.1. ЕДДС городского округа включает в себя: руководство ЕДДС городского округа, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС городского округа входит: начальник ЕДДС городского округа, в составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа предусмотрены дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых - пять человек. В состав оперативной дежурной смены включены оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного - оператор - 112 ЕДДС городского округа.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС городского округа (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, принадлежащих Администрации городского округа Стрежевой на правах собственника муниципального казенного учреждения.
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно быть гарантированным и осуществляться от государственной энергетической сети с резервированием от автономных источников электроэнергии или устройств гарантированного электропитания.
1.4.6. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС городского округа:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.7. Средства связи ЕДДС городского округа должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС городского округа должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.8. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС городского округа с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал приема передачи дежурства;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
алгоритмы действий при различных ЧС;
план взаимодействия ЕДДС городского округа с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа Стрежевой;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
перечни критически важных объектов, потенциально-опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, органов управления, сил и средств муниципального звена на территории городского округа Стрежевой, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Стрежевой, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорт безопасности городского округа Стрежевой и ПОО, паспорт территории городского округа, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа Стрежевой и Томской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема системы оповещения городского округа Стрежевой;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
расчет сил и средств муниципального звена, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий) на территории городского округа Стрежевой;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (строевая записка);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС городского округа;
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС городского округа.
2. Организация работы ЕДДС городского округа Стрежевой
2.1. Режимы функционирования ЕДДС городского округа Стрежевой
2.1.1. ЕДДС городского округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС городского округа устанавливает Мэр городского округа Стрежевой.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС городского округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС городского округа обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС городского округа систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Мэру городского округа Стрежевой, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области;
по решению Мэра городского округа Стрежевой, с пульта управления ЕДДС городского округа или ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС городского округа на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
уточнение и корректировка действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории городского округа Стрежевой;
осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории городского округа Стрежевой, а также анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
2.1.4. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, расположенные на территории городского округа Стрежевой, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС городского округа соглашениями о взаимодействиями и своевременно представляют в ЕДДС городского округа оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности, принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа, а ЕДДС городского округа незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Мэра городского округа Стрежевой при угрозе возникновения ЧС (происшествия). В режиме повышенной готовности ЕДДС городского округа обеспечивает:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Мэру городского округа Стрежевой, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена;
корректировку планов реагирования ЕДДС городского округа на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами муниципального звена, действующими на территории городского округа Стрежевой в целях предотвращения ЧС;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
по решению Мэра городского округа, с пульта управления ЕДДС городского округа или ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
предоставление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера оперативный дежурный ЕДДС городского округа немедленно оповещает Мэра городского округа, старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области, начальника ЕДДС городского округа, осуществляет вызов членов КЧС и ПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия Мэра городского округа Стрежевой оперативный дежурный ЕДДС городского округа осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств муниципального звена к месту ЧС (происшествия). По решению Мэра городского округа на территории может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории городского округа режима ЧС доводится до органов управления муниципального звена, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области.
2.1.9. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС городского округа осуществляет выполнение следующих задач:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств муниципального звена, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории городского округа;
по решению Мэра городского округа с пульта управления ЕДДС городского округа или ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области проводят оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств муниципального звена;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Мэром городского округа, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
2.1.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС городского округа. Для этого в ЕДДС городского округа от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до заинтересованных ДДС.
2.1.11. Функционирование ЕДДС городского округа при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Стрежевой и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.2. Порядок работы ЕДДС городского округа
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС городского округа от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Стрежевой, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС городского округа:
координирует проведение ликвидации ЧС соответствующими ДДС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС и силами муниципального звена;
организует сбор и обмен информацией о ЧС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС городского округа немедленно докладывает Мэру городского округа - председателю КЧС и ПБ Администрации городского округа Стрежевой, в ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Начальником ЕДДС городского округа ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС городского округа (ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций), который в установленном порядке доводит до ДДС и при необходимости рассматривается на заседании КЧС и ПБ городского округа Стрежевой.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа Стрежевой с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
2.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Администрации Томской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
3. Требования к составу и структуре ЕДДС городского округа Стрежевой
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС городского округа Стрежевой
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС городского округа осуществляется начальником ЕДДС.
3.1.2. Личный состав ЕДДС городского округа обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным и утвержденным Мэром городского округа Стрежевой с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Томской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Томской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в шесть месяцев принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Мэру городского округа Стрежевой.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС городского округа Стрежевой
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС городского округа должен знать:
административную структуру городского округа Стрежевой и структуру системы - 112 Томской области. Должности и фамилии членов КЧС и ПБ, руководящего состава Администрации городского округа Стрежевой;
административные границы городского округа Стрежевой, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортную инфраструктуру, имеющуюся в городском округе Стрежевой;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе Стрежевой;
зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа Стрежевой;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные на территории городского округа Стрежевой, их адреса, телефоны;
Назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС городского округа, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС городского округа;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа Стрежевой;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС городского округа должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС городского округа должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС городского округа, а также графики сменности дежурно-диспетчерского персонала;
организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС городского округа: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС города должен знать: функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС города должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией городского округа Стрежевой;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Администрации городского округа Стрежевой;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет).
3.2.9. Помощник оперативного дежурного - оператор системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Томской области и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
паспорт территории городского округа, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа и Томской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Помощник оперативного дежурного - оператор системы-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к помощнику оперативного дежурного - оператору системы-112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС городского округа Стрежевой
3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС городского округа производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения на территории городского округа Стрежевой, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС городского округа Стрежевой
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС городского округа разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования входит центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
4. Деятельность ЕДДС муниципального образования
4.1. ЕДДС городского округа осуществляет свою деятельность в лице Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС городского округа может осуществляться из:
средств бюджета городского округа Стрежевой;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае исполнения обязанностей ЕДДС по круглосуточному приему заявок, сбору информации организациями жилищно-коммунального хозяйства финансирование данных организаций осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 4 августа 2021 г. N 416 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.