Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению главы администрации
Октябрьского административного
округа города Омска
от 22 июля 2021 г. N 546
Положение
об организации в администрации Октябрьского административного округа города Омска системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
10 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Октябрьского административного округа города Омска системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", постановления Администрации города Омска от 23.06.2021 N 384-п "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Омска", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - администрация округа).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление выявленными рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности администрации округа требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) заинтересованность главы администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - глава администрации округа) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется главой администрации округа, который:
1) утверждает распоряжение главы администрации округа об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) организует ознакомление муниципальных служащих при заключении трудового договора с настоящим Положением;
3) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации округа антимонопольного законодательства;
4) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
5) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации округа, координацию деятельности которых осуществляет должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа согласно распоряжению главы администрации округа.
8. К компетенции должностного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации округа, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
3) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации округа, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) поддержание распоряжения главы администрации округа об антимонопольном комплаенсе в актуальной редакции в соответствии с действующими нормами антимонопольного законодательства (своевременное внесение изменений в распоряжение главы администрации округа об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка и представление главе администрации округа внутриведомственных документов администрации округа, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
5) составление и представление главе администрации округа доклада об антимонопольном комплаенсе;
6) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации города Омска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
7) совместно с контрольно-правовым отделом администрации округа взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
9. К компетенции кадровой службы администрации округа (в лице советника отдела общественной безопасности администрации округа) относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) ознакомление граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, с настоящим Положением при приеме на работу в администрацию округа;
2) ознакомление муниципальных служащих администрации округа под роспись с Положением;
3) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации округа, разработка предложений по их исключению;
4) совместно с контрольно-правовым отделом администрации округа организация и обеспечение проведения внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. К компетенции контрольно-правового отдела администрации округа относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, организация таких расследований и участие в них совместно с кадровой службой администрации округа (в лице советника отдела общественной безопасности администрации округа);
2) организация консультирования муниципальных служащих администрации округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с последующим предоставлением результатов проведенного анализа должностному лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа;
4) мониторинг практики применения антимонопольного законодательства;
5) организация проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлась администрация округа, на соответствие антимонопольному законодательству;
6) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации округа, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) совместно с должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, обеспечение взаимодействия с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
11. К компетенции структурных подразделений администрации округа относится:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) проведение анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлась администрация округа, на соответствие антимонопольному законодательству, в пределах своей компетенции с последующим представлением информации контрольно-правовому отделу администрации округа;
3) предоставление должностному лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства, информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
4) предоставление должностному лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
5) предоставление в контрольно-правовой отдел администрации округа информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
Пункт 12 изменен. - Распоряжение Главы администрации Октябрьского округа города Омска от 10 декабря 2021 г. N 999
12. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган. Состав коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа утверждается отдельным правовым актом администрации округа.
Коллегиальный орган состоит из председателя, секретаря, представителей администрации округа, иных структурных подразделений Администрации города Омска, общественных организаций.
13. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий администрации округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации округа в части своей компетенции и контрольно-правовым отделом администрации округа на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются должностному лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации округа за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлась администрация округа, на соответствие антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения в администрации округа антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. При проведении (не реже одного раза в год) контрольно-правовым отделом администрации округа анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются должностному лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации округа, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
16. Проведение контрольно-правовым отделом администрации округа анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлась администрация округа, на соответствие антимонопольному законодательству (не реже одного раза в год) включает:
1) разработку и обеспечение размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска, разработчиком которых являлась администрация округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) обеспечение размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) результат проведенного анализа направляется должностному лицу, ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
17. Проведение анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлась администрация округа осуществляется структурными подразделениями администрации округа в части своей компетенции, включая:
1) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска, разработчиком которого являлась администрация округа, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска, разработчиком которого являлась администрация округа;
3) результаты проведенного анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска, разработчиком которых являлась администрация округа, направляются структурными подразделениями в контрольно-правовой отдел администрации округа ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
18. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Положения, возможна в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска и экспертизы правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) публичных слушаний по проектам правовых актов Администрации города Омска.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации округа контрольно-правовым отделом администрации округа совместно со структурными подразделениями администрации округа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации округа;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной первым подпунктом настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации округа;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации округа.
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации округа проводится оценка таких рисков, которая осуществляется путем распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, составляется карта рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, совместно с контрольно-правовым отделом администрации округа и структурными подразделениями администрации округа, ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий ("дорожная карта") по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению.
23. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
24. Должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, совместно с контрольно-правовым отделом администрации округа и структурными подразделениями администрации округа осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты").
25. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
27. Перечень и порядок оценки ключевых показателей эффективности функционирования в администрации округа антимонопольного комплаенса определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса согласно приложению N 4 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 23.06.2021 N 384-п.
28. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации округа проводится должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в администрации округа, не реже одного раза в год.
29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации округа включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации округа подлежит рассмотрению (не реже одного раза в год) коллегиальным органом.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется администрацией округа в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией округа антимонопольного законодательства;
2) об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения администрацией округа антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.