Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 10 августа 2021 г. N 231
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета организациям воздушного
транспорта в целях возмещения недополученных доходов,
связанных с осуществлением регулярных воздушных
перевозок по перспективным региональным маршрутам"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок по перспективным региональным маршрутам
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок по перспективным региональным маршрутам (далее соответственно - Порядок, субсидии), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
организация воздушного транспорта - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающее услуги по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами в салонах экономического класса по перспективным региональным маршрутам;
перспективный региональный маршрут - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации и где одним из пунктов отправления (назначения) является аэропорт, расположенный в Курганской области;
субсидируемый перспективный региональный маршрут - перспективный региональный маршрут, в отношении которого Курганской областью принято решение о предоставлении организации воздушного транспорта субсидий, за исключением маршрута, указанного в абзаце пятом настоящего пункта;
софинансируемый перспективный региональный маршрут - перспективный региональный маршрут, в отношении которого Курганской областью и другим субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении организации воздушного транспорта субсидий из соответствующих бюджетов на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территории Курганской области и этого субъекта Российской Федерации. Для софинансируемых перспективных региональных маршрутов, уровень софинансирования из областного бюджета не превышает 50 процентов предельного размера субсидии на один рейс в одном направлении;
специальный тариф - максимальный размер тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута в соответствии с приложением 1 к Порядку. Договор воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу заключается в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации;
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние полета между двумя аэропортами: отправления и назначения;
недополученные доходы - разница между суммой затрат организации воздушного транспорта, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов организации воздушного транспорта, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение организации воздушного транспорта недополученных доходов при осуществлении в текущем финансовом году воздушных перевозок по перспективным региональным маршрутам.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Департаменту.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
6. Размер субсидии за отчетный месяц на цели, указанные в пункте 3 Порядка, определяются по формуле:
1) для субсидируемого перспективного регионального маршрута:
Сотч = Рф х Спред,
где:
Сотч - размер субсидии за отчетный месяц;
Рф - количество фактически выполненных организацией воздушного транспорта рейсов за отчетный месяц в одном направлении по перспективному региональному маршруту;
Спред - предельный размер субсидии, предоставляемой организации воздушного транспорта на цели, установленные пунктом 3 Порядка, на один рейс в одном направлении по перспективному региональному маршруту, предусмотренный приложением 2 к Порядку;
2) для софинансируемого перспективного регионального маршрута:
Сотч = Рф х К х Спред,
где:
Сотч - размер субсидии за отчетный месяц;
Рф - количество фактически выполненных организацией воздушного транспорта рейсов за отчетный месяц в одном направлении по перспективному региональному маршруту;
К - уровень софинансирования из областного бюджета;
спред - предельный размер субсидии, предоставляемой организации
воздушного транспорта на цели, установленные пунктом 3 Порядка, на один рейс в одном направлении по перспективному региональному маршруту, предусмотренный приложением 2 к Порядку.
7. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора организаций воздушного транспорта (далее - отбор) на основании заявок организаций воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок по перспективным региональным маршрутам (далее - заявка).
В отношении одного перспективного регионального маршрута субсидия предоставляется только одной организации воздушного транспорта.
8. Отбор осуществляет Департамент на основании заявок исходя из соответствия организаций воздушного транспорта категории получателей субсидии и требованиям, указанным в пункте 10 Порядка, а также очередности поступления заявок.
9. В целях проведения отбора Департамент не позднее 1 ноября текущего финансового года размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) объявление о проведении отбора с указанием:
срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
перечня перспективных региональных маршрутов;
сведений об уровне субсидирования либо софинансирования из областного бюджета;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результата предоставления субсидии;
адреса страницы официального сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к организации воздушного транспорта и перечня документов, представляемых организацией воздушного транспорта для подтверждения ее соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки; правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления организации воздушного транспорта разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В случае наличия неиспользованных или дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Департаменту, объявление о проведении дополнительного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее 1 декабря текущего финансового года.
10. Субсидия предоставляется организации воздушного транспорта, имеющей сертификат эксплуатанта, при условии соответствия ее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
отсутствие у организации воздушного транспорта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации воздушного транспорта просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
организация воздушного транспорта не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации воздушного транспорта другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация воздушного транспорта не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с действующим законодательством перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации воздушного транспорта;
организация воздушного транспорта не должна получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
11. Для участия в отборе организация воздушного транспорта представляет в Департамент заявку в составе следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку;
копия сертификата эксплуатанта организации воздушного транспорта;
сведения о перспективных региональных маршрутах по форме согласно приложению 4 к Порядку;
копии учредительных документов организации воздушного транспорта.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент лично руководителем организации воздушного транспорта или иным уполномоченным лицом, либо направляются по почте, либо представляются в форме электронных документов с использованием электронных носителей.
При представлении заявки в форме электронных документов они должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Организация воздушного транспорта несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах.
Регистрация в Департаменте представленных документов осуществляется в день их поступления в порядке очередности.
12. Департамент в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 11 Порядка, запрашивает в отношении организации воздушного транспорта в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информацию у Финансового управления Курганской области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и информацию у Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Организация воздушного транспорта вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
13. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов, указанных в пункте 11 Порядка, Департамент:
1) рассматривает документы и проводит их проверку на соответствие
предъявляемым Порядком требованиям;
2) принимает в форме приказа решение о результатах рассмотрения
заявок, включающее следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
3) размещает приказ на едином портале и на официальном сайте Департамента.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие организации воздушного транспорта категории и требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 Порядка;
3) недостоверность представленной информации;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
5) подача организацией воздушного транспорта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем размещения приказа, указанного в пункте 13 Порядка, на едином портале и на официальном сайте Департамента направляет организации воздушного транспорта уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости в течение 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, заключения соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления организацией воздушного транспорта.
16. Соглашение, а также дополнительные соглашения оформляются в соответствии с типовыми формами, установленными Финансовым управлением Курганской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение предусматривает:
размер субсидии;
случаи возврата в текущем финансовом году организацией воздушного транспорта остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие организации воздушного транспорта на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения организацией воздушного транспорта условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок представления организацией воздушного транспорта отчета о количестве фактически перевезенных пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением 5 к Порядку (далее - отчет).
Организация воздушного транспорта вправе изменять специальные тарифы в сторону понижения. В случае изменения организацией воздушного транспорта специального тарифа в сторону понижения размер субсидии за отчетный период изменению не подлежит. Выпадающие доходы, возникающие в связи с изменением тарифа в сторону понижения, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
17. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение для корректировки результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, срока действия соглашения, получатель субсидии направляет письменное уведомление в Департамент с обоснованием необходимости внесения изменений в соглашение в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения.
Уведомление получателя субсидии о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения уведомления Департаментом принимается решение о согласовании либо об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. Согласование внесения изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
18. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в соглашение являются:
1) внесение изменений в соглашение повлечет увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
2) наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Отказ в согласовании внесения изменений в соглашение оформляется письмом Департамента.
Письмо об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение с указанием оснований отказа направляется организации воздушного транспорта в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения любым способом, позволяющим достоверно установить получение письма.
19. Для возмещения недополученных доходов получатель субсидии представляет в Департамент отчет в следующие сроки:
1) ежемесячно до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным месяцем, - за период с января по ноябрь текущего года;
2) до 15 января (включительно) года, следующего за годом предоставления субсидии, - за декабрь текущего года.
20. В течение восьми рабочих дней со дня, следующего за днем получения отчета, Департамент проводит его проверку, производит расчет суммы субсидии за отчетный период и принимает решение о выплате субсидии либо об отказе в выплате субсидии.
Основаниями для отказа в выплате субсидии являются:
несоответствие представленного отчета требованиям абзаца шестого пункта 16 Порядка;
недостоверность указанной в отчете информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
21. Перечисление субсидии с лицевого счета Департамента на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о выплате субсидии.
22. Предоставление субсидии за декабрь текущего года осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
23. Результатом предоставления субсидии является количество пассажиров, перевезенных в текущем финансовом году по перспективным региональным маршрутам, обслуживаемым получателем субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество перспективных региональных маршрутов, обслуживаемых получателем субсидии.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
24. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
25. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
26. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.