Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 4 августа 2021 г. 619-пк
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) определяет процедуру проведения Администрацией Надымского района оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района.
1.3. Уполномоченным органом по проведению ОРВ является Администрация Надымского района.
1.4. Основным информационным ресурсом для размещения сведений о проведении ОРВ является официальный сайт Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Надымского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Надымского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:
- орган-разработчик - отраслевой (функциональный) орган Администрации Надымского района, территориальный орган Администрации Надымского района осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по решению вопросов местного значения и ответственный за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, в том числе о результатах проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, содержащий выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района;
- Комиссия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) - коллегиальный орган Администрации Надымского района.
Состав и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Администрации Надымского района.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
1.7.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района;
1.7.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района;
1.7.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района, устанавливаемые или изменяемые в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, подготавливаемые в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.
1.9. При упрощенном порядке ОРВ проведение публичных консультаций не требуется.
1.10. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта в Комиссию для проведения ОРВ орган-разработчик прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения процедуры публичных консультаций (в случае если Комиссией принято решение о необходимости проведения публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта).
1.11. В случае направления в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт или направления проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего признание утратившим силу действующего муниципального нормативного правового акта, регулирующего аналогичные правоотношения, орган-разработчик, предоставляет сравнительный анализ положений проекта муниципального нормативного правового акта с действующей редакцией муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - сравнительный анализ).
1.12. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.12.1. подготовка и направление органом-разработчиком в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета и сравнительного анализа (при необходимости);
1.12.2. рассмотрение Комиссией документов, предоставленных органом-разработчиком;
1.12.3. размещение органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета;
1.12.4. размещение органом-разработчиком на официальном сайте свода предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
1.12.5. направление органом-разработчиком в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта доработанного по результатам публичных консультаций сводного отчета, свода предложений;
1.12.6. рассмотрение Комиссией документов, предоставленных органом-разработчиком и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.13. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, состоит из следующих этапов:
1.13.1. подготовка и направление органом-разработчиком в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета и сравнительного анализа (при необходимости);
1.13.2. рассмотрение Комиссией документов, предоставленных органом-разработчиком и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
II. Подготовка и направление органом-разработчиком в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета и сравнительного анализа
2.1. Орган-разработчик обеспечивает передачу проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего проведению ОРВ в Комиссию.
2.2. Проект муниципального нормативного правового акта подлежит направлению в Комиссию после его согласования правовым управлением Администрации Надымского района в порядке предусмотренном инструкцией по делопроизводству в Администрации Надымского района.
2.3. Орган-разработчик вместе с проектом муниципального нормативного правового акта направляет в Комиссию сводный отчет и сравнительный анализ (в случае, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Порядка).
III. Рассмотрение Комиссией документов, предоставленных органом-разработчиком
3.1. Комиссия в течение 4 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка принимает решение:
- о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта, положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
- о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта;
- о возможности проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в упрощенном порядке.
3.2. В случае внесения органом-разработчиком неполных и/или недостоверных сведений в сводный отчет, сравнительный анализ (в случае указанном в пункте 1.11 настоящего Порядка) Комиссия принимает решение о возврате проекта муниципального нормативного правового акта органу-разработчику для доработки.
3.3. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии, обеспечивает направление протокола заседания Комиссии органу-разработчику.
IV. Размещение органом-разработчиком на официальном сайте Администрации Надымского района уведомления о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, сводного отчета
4.1. Орган-разработчик после получения протокола заседания Комиссии обеспечивает размещение проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте (за исключением случая, когда Комиссией принято решение о возможности проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в упрощенном порядке) для проведения публичных консультаций. Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта размещается уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, перечень вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, сводный отчет.
4.2. Орган-разработчик информирует о размещении уведомления с указанием полного электронного адреса:
4.2.1. в обязательном порядке:
- секретаря Комиссии;
- Муниципальное автономное учреждение муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Бизнес-инкубатор" (далее - МАУ "Бизнес-инкубатор").
МАУ "Бизнес-инкубатор" доводит данную информацию до сведения:
1) субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами МАУ "Бизнес-инкубатор", а также направляет по адресам электронной почты сформированной базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе в Надымском районе;
4.2.2. в инициативном порядке:
- заинтересованные отраслевые (функциональные) органы Администрации Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района;
- иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.3. Возможно получение информации о позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения и замечания включаются органом-разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
4.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
- 20 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций для проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля, составляет 15 рабочих дней вне зависимости от степени регулирующего воздействия.
4.5. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.6. В случае поступления в рамках проведения публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта более 15 предложений и замечаний от заинтересованных лиц орган-разработчик принимает решение о продлении срока их проведения.
V. Размещение органом-разработчиком на официальном сайте Администрации Надымского района свода предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций
5.1. После завершения публичных консультаций орган-разработчик подготавливает свод предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций.
5.2. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в срок, установленный для проведения публичных консультаций, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
5.3. Орган-разработчик по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий, в том числе сведения об авторе и содержании предложения или замечания, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений (замечаний), который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.4. При отсутствии замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций в своде предложений указывается соответствующая информация.
5.5. Если в результате учета предложений и замечаний, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
5.6. В случае принятия по результатам проведения публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в принятии проекта муниципального нормативного правового акта, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Основаниями для принятия такого решения являются выявление по результатам проведения публичных консультаций в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений необоснованно способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района.
Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
VI. Направление органом-разработчиком в Комиссию проекта муниципального нормативного правового акта, доработанного по результатам проведения публичных консультаций сводного отчета, свода предложений
6.1. Орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций направляет секретарю Комиссии доработанный по результатам публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и свод предложений, подготовленных в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
6.2. В случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Порядка, орган-разработчик направляет секретарю Комиссии проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
VII. Рассмотрение Комиссией документов, предоставленных органом-разработчиком и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
7.1. Секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, направляет их членам Комиссии.
7.2. Заседание Комиссии проводится в течение 3 рабочих дней после направления членам Комиссии документов, согласно пункту 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Члены Комиссии рассматривают документы на предмет соблюдения органом-разработчиком требований, предусмотренных настоящим Порядком.
7.4. На заседании Комиссии проводится анализ результатов исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
7.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования члены Комиссии устанавливают полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
7.5. Члены Комиссии при оценке эффективности предложенных органом-разработчиком вариантов правового регулирования основываются на сведениях, содержащихся в сводном отчете:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета Надымского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень соответствия устанавливаемых в проекте муниципального нормативного правового акта обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7.6. Члены Комиссии в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района анализируют данные, представленные органом-разработчиком в сводном отчете.
7.7. В ходе анализа сведений, представленных органом-разработчиком в сводном отчете и выявления фактов внесения органом-разработчиком в сводный отчет неполных и/или недостоверных сведений, Комиссией принимается решение о возврате документов органу-разработчику для доработки.
7.8. По результатам рассмотрения и анализа документов, представленных органом-разработчиком, Комиссия принимает решения:
- о соблюдении (несоблюдении) органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия;
- о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района;
7.9. В случае принятия Комиссией решения о несоблюдении органом-разработчиком требований, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка, документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, возвращаются органу-разработчику на доработку с указанием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования орган-разработчик повторно направляет секретарю Комиссии документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка.
7.10. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения органом-разработчиком.
7.11. На основании протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
7.12. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления секретарю Комиссии документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка.
7.13. Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия является вывод о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района.
7.14. Секретарь Комиссии передает заключение об оценке регулирующего воздействия на подпись председателю Комиссии или заместителю председателя Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии).
7.15. После подписания заключения об оценке регулирующего воздействия секретарь Комиссии направляет его органу-разработчику.
7.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению секретарем Комиссии на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
7.17. В случае если заключение об оценке регулирующего воздействия содержит вывод о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Надымского района орган-разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект муниципального нормативного правового акта секретарю Комиссии для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
Комиссия рассматривает проект муниципального нормативного правового акта и принимает решения, указанные в пункте 7.8 настоящего Порядка.
Если в результате доработки органом-разработчиком с учетом выводов, изложенных в заключении об оценке регулирующего воздействия в проект муниципального нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, Комиссия принимает решение о необходимости повторного проведения публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и свод предложений, подготовленный в соответствии с разделом V настоящего Порядка, направляется органом-разработчиком секретарю Комиссии.
7.18. При несогласии с выводами, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет в адрес председателя Комиссии и заместителя Главы Администрации Надымского района, курирующего сферу деятельности органа-разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия решениях по проекту муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.
7.19. В случае принципиальных разногласий орган-разработчик инициирует проведение согласительного совещания (далее - согласительное совещание) с членами Комиссии.
7.20. По результатам обсуждения оформляется протокол согласительного совещания, который оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Надымского района.
7.21. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня принятия (издания) проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась процедура ОРВ, уведомляет об этом секретаря Комиссии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма сводного отчета |
|
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2021 г. N 619-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.