Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 5 августа 2021 г. N 1566-п
Порядок
предоставления за счет средств бюджета города Оренбурга субсидий организациям в сфере электронных и печатных средств массовой информации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления за счет средств бюджета города Оренбурга субсидий организациям в сфере электронных и печатных средств массовой информации (далее - Порядок) регламентирует предоставление за счет средств бюджета города Оренбурга субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере периодической печати и электронных средств массовой информации (далее - организации), осуществляющим производство, размещение, распространение и (или) трансляцию социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового возмещения затрат, связанных с производством социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга, наполнением ими телерадиоэфира, обеспечением мероприятий по доведению их до телезрителей и радиослушателей, пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), изготовлением и размещением печатного продукта, изготовлением и размещением материала на сайте в сети "Интернет", зарегистрированном в качестве средства массовой информации.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат: по оплате труда штатных и нештатных работников, авторского гонорара, командировочных расходов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, амортизации нематериальных активов, по оплате услуг, необходимых для производства социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга и доведения их до зрителя, пользователя в том числе коммунальных, транспортных услуг, аренде помещений и автотранспорта, серверного оборудования, технических средств, необходимых для подготовки и размещения информационных материалов, услуг студий и аппаратных для монтажа и озвучивания телерадиопрограмм, услуг по предоставлению помещений для производства съемок, услуг по производству аудио- и видеосюжетов, по оплате прав на использование аудио-, видео-, фотоматериалов, по приобретению видеокамер, серверов, компьютеров для осуществления монтажа телевизионных программ, фильмов, радиопрограмм, по оплате услуг по компьютерной графике, цветокоррекции изображения, обработке и чистке звука, ретрансляции теле-, радиоканала и теле-, радиопрограммы, по оплате услуг связи, обеспечению пожарной безопасности и охране объектов, приобретению расходных материалов, горюче-смазочных материалов, по техническому обслуживанию транспортных средств организаций, оплате аудиторских, юридических и консультационных услуг, капитальному и текущему ремонту имущества (зданий, сооружений, машин и оборудования, инвентаря), техническому обслуживанию оборудования, оплате услуг по хранению имущества, оплате обязательных платежей и услуг банков, созданию информационных баз, банков фотоинформации и других информационных ресурсов, развитию новых видов технических средств и систем сбора, обработки и передачи всех видов информации, оплате трафика, хостинга, расходов по технической поддержке сайта организации, представительским расходам, участию в информационном обмене, проведению презентаций, оплате типографских и издательских услуг (включая расходы на выплату агентского вознаграждения, распространению печатных изданий, поддержку электронных версий изданий), приобретению справочной литературы и периодических изданий, бумаги и расходам на распространение периодических печатных изданий, связанных с реализацией социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга.
1.3. Субсидии предоставляются Администрацией города Оренбурга (далее - главным распорядителем как получателем бюджетных средств) организациям в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
1.4. На получение субсидии могут претендовать организации в сфере электронных и печатных средств массовой информации, независимо от их организационно-правовой формы, при условии распространения социально значимых телерадиопрограмм, печатных изданий, аудио-, видеопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга на территории города Оренбурга, не являющихся специализированными, справочными, развлекательными, рекламными и эротическими изданиями, изданиями политических партий, политических общественных движений и религиозных объединений.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который проводится при определении получателей субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурсный отбор).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" единого портала при формировании проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение Оренбургского городского Совета о бюджете г. Оренбурга).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном Интернет-портале города Оренбурга (www.orenburg.ru) не позднее 15 ноября текущего года.
2.2. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанных требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
7) порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 3.4.
9) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений;
10) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
12) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном Интернет-портале города Оренбурга, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Обязательными условиями для получения субсидий и требованиями к участнику конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, являются:
1) регистрация участника конкурсного отбора как средства массовой информации; постановка участника конкурсного отбора на налоговый учет в качестве налогоплательщика; внесение вида деятельности, представляемого на получение субсидии, в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) отсутствие у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "город Оренбург";
4) участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником конкурсного отбора;
6) участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) участники конкурсного отбора не должны являться получателями средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
В целях подтверждения соответствия указанным требованиям участники конкурсного отбора прилагают к заявке следующие документы:
1) справки, подписанные руководителем, содержащие на дату подачи заявки следующие сведения:
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "город Оренбург";
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
о том, что участники конкурсного отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником конкурсного отбора;
о том, что участники конкурсного отбора не являются получателями средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2) заверенные копии свидетельств, выданных организации, о регистрации средства массовой информации.
Заявка, подаваемая участником конкурсного отбора, также включает:
а) Для организаций, осуществляющих производство и выпуск печатных изданий на территории муниципального образования "город Оренбург":
наименование, формат, периодичность выпуска, полосность, тираж издания;
реквизиты расчетного счета.
Для организаций, осуществляющих производство, размещение, распространение и (или) трансляцию телерадиопрограмм и проектов:
наименование (название) программы и телерадиоканала, периодичность выхода, хронометраж;
реквизиты расчетного счета.
Для сайтов в сети "Интернет":
наименование сайта, периодичность выхода новостей;
реквизиты расчетного счета;
б) скриншот электронной версии газеты в сети "Интернет" (для организаций, осуществляющих производство и выпуск печатных изданий на территории муниципального образования "город Оренбург"), скриншот сайта, подтверждающий ежедневное обновление ленты новостей и размещение социально значимой информации по освещению деятельности Администрации города Оренбурга (для организаций, осуществляющих производство, размещение, распространение и (или) трансляцию телерадиопрограмм и проектов);
3) экономическое обоснование и расчет планируемых затрат в соответствии с целью, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) согласие на публикацию на едином портале и на официальном Интернет-портале города Оренбурга информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемом участником конкурсного отбора предложении.
Сведения, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, предоставляются организацией по собственной инициативе. В случае, если указанные сведения и документы не представлены, управление по информационной политике администрации города Оренбурга запрашивает необходимые сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одна организация может подать не более двух заявок на участие в конкурсном отборе.
3.2. Рассмотрение заявок участников отбора и размера предоставляемой им субсидии проводится комиссией по определению организаций в сфере электронных и печатных средств массовой информации - получателей субсидии за счет средств бюджета города Оренбурга (далее - комиссия) в период с 16 по 25 декабря текущего года. Размер субсидии определяется исходя из плановых затрат организаций в сфере электронных и печатных средств массовой информации на производство социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга и/или наполнение ими телерадиоэфира, обеспечением мероприятий по доведению их до телезрителей, радиослушателей, пользователей сайтов в сети "Интернет", изготовлением и размещением печатного продукта как сумма расходов, указанных в пункте 1.2:
при изготовлении социально значимых телерадиопрограмм и проектов исходя из стоимости единицы (1 минута) эфирного времени, установленной организацией в сфере электронных средств массовой информации;
при размещении социально значимых телерадиопрограмм и проектов исходя из стоимости единицы (1 минута) эфирного времени, умноженной на фактическое количество выходов в эфир;
при изготовлении и размещении печатного продукта исходя из стоимости 1 кв. см, умноженной на общую площадь фактически размещаемого материала;
при изготовлении и размещении материала в сети "Интернет" исходя из стоимости размещения одной новости в новостной ленте на сайте.
В ходе рассмотрения заявок и оценки представленных предложений комиссия проводит сопоставление документов, представленных участником отбора, и содержащейся в них информации, требованиям, содержащихся в объявлении.
3.3. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
3.4. Оценка заявок комиссией осуществляется в соответствии со следующими критериями:
нахождение участника конкурсного отбора или его представителя на территории муниципального образования "город Оренбург";
социальная значимость проекта;
посещаемость сайта в сети "Интернет" (при наличии сайта в сети "Интернет");
достоверность расчетов стоимости проекта;
соответствие целевой аудитории проекта, целевой аудитории электронного или печатного средства массовой информации;
стоимость проекта.
Для электронных средств массовой информации:
еженедельное размещение социально значимой информации по освещению деятельности Администрации города Оренбурга;
наличие ежедневно обновляемой ленты новостей.
Для печатных средств массовой информации:
выпуск печатного издания не реже одного раза в неделю, объемом не менее 12 полос;
наличие электронной версии газеты в сети "Интернет";
размещение социально значимой информации по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга;
разовый тираж печатного издания не менее пяти тысяч экземпляров.
Для сайта в сети "Интернет":
наличие ежедневно обновляемой ленты новостей;
наличие в штате журналистов.
3.5. Решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Решение о предоставлении субсидии участнику конкурсного отбора или об отказе в предоставлении субсидии комиссией принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, при наличии кворума не менее половины от общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов при выработке решения голос председателя комиссии является решающим. Секретарь комиссии в голосовании участие не принимает.
Секретарь комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.
Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна содержать следующие сведения:
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемой субсидии.
3.6. Заседание комиссии в течение года может проводиться в отношении получателей субсидий, определенных на соответствующий финансовый год, для рассмотрения следующих вопросов:
увеличение (уменьшение) в течение финансового года объема бюджетных ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
распределение остатка бюджетных средств города Оренбурга, образовавшегося по результатам исполнения (неисполнения) заключенных договоров, и бюджетных средств, не использованных для предоставления субсидии.
По результатам заседания комиссии комиссия принимает решение об изменении размера субсидии, предоставленной получателю субсидии.
3.7. Договор о предоставлении субсидии заключается в течение семи рабочих дней, следующих за днем публикации информации на официальном Интернет-портале города Оренбурга информации о результатах рассмотрения заявок, в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Оренбурга.
На основании решения комиссии об изменении размера субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Договором, вносятся соответствующие изменения в Договор путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора (при необходимости), по форме, утвержденной финансовым управлением администрацией города Оренбурга.
3.8. Результатом предоставления субсидии является завершение реализации проектов получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Договоре, являются:
а) для электронных средств массовой информации - общий хронометраж произведенной телепродукции и радиопродукции;
б) для сайтов в сети "Интернет" - общее число публикаций;
в) для печатных средств массовой информации - общее число полос.
4. Требования к отчетности
4.1. Для получения субсидий ее получатели предоставляют ежемесячно после 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) финансовый отчет о расходах, связанных с производством, размещением, распространением и (или) трансляцией социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга, за отчетный месяц;
2) содержательный отчет по использованию субсидий на реализацию социально значимых проектов в сфере электронных (печатных) средств массовой информации за отчетный месяц;
3) реестр подтверждающих документов к финансовому отчету о затратах, связанных с производством, распространением, выпуском социально значимых телерадиопрограмм и проектов по освещению деятельности Главы города Оренбурга, Администрации города Оренбурга за отчетный месяц;
Отчетность о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предоставляется не позднее 15-го января.
Указанные в настоящем пункте отчетные формы документов являются неотъемлемой частью Договора.
4.2. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга от имени главного распорядителя как получателя бюджетных средств готовит в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии в виде заключения о предоставлении субсидии организации по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет в этот же день в муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных расчетов" для перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в сроки, определенные в пункте 4.2 настоящего Порядка, решения путем перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем осуществляется в обязательном порядке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.
5.2. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга от имени главного распорядителя как получателя бюджетных средств осуществляет контроль за достоверностью представленных документов, на основании которых рассчитывается объем предоставляемых субсидий.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидий из бюджета города Оренбурга.
5.4. В случае выявления фактов нарушений условий предоставления субсидий и (или) ее нецелевого использования получателем субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии и (или) нецелевого использования субсидии (далее - акт).
В течение 5 рабочих дней с момента составления акта главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в бюджет города Оренбурга с указанием оснований возврата, суммы и кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат суммы субсидии. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней производит возврат субсидии в бюджет города Оренбурга.
5.5. В случае если получатель субсидии не перечислит сумму субсидии в бюджет города Оренбурга в размере и сроки, указанные в письменном уведомлении, взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
5.6. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, заключается дополнительное соглашение к Договору о согласовании новых условий Договора.
При недостижении согласия по новым условиям, главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 дней направляет получателю субсидии решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
5.7. Настоящий Порядок не предусматривает возврат получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в текущем году, поскольку субсидии по настоящему Порядку предоставляются по факту понесенных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.