Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 09 августа 2021 г. N 324-пп
Приложение N 24
к государственной программе
Белгородской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами жителей
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на организацию и проведение конкурсов, направленных на повышение качества городской среды
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на организацию и проведение конкурсов, направленных на повышение качества городской среды (далее - Порядок), определяет правила предоставления и распределения субсидий на выполнение работ по организации и проведению конкурсов, направленных на повышение качества городской среды (далее - работы).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на выполнение работ, является департамент строительства и транспорта Белгородской области (далее - департамент).
3. Субсидия на выполнение работ (далее - субсидия) предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) Белгородской области (далее - муниципальное образование) об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Белгородской области перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4. Средства областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям в пределах субсидии, предусмотренной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по организации и проведению конкурсов, направленных на повышение качества городской среды (далее - соглашение), и в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области" для выполнения следующих работ:
- организация и проведение открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительных концепций общественных пространств;
- организация и проведение открытого всероссийского конкурса на разработку архитектурно-градостроительных концепций общественных пространств.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований ежегодно утверждается Правительством Белгородской области.
5. Для получения субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде администрация муниципального образования направляет в департамент заявку на предоставление субсидии с приложением следующей информации:
- выписка из бюджета, утвержденная руководителем финансового органа муниципального образования, об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на работы;
- информация о прогнозной стоимости данного вида работ.
6. Департамент рассматривает поступившие заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципальных образований и направляет главным распорядителям бюджетных средств муниципальных образований проект соглашения в двух экземплярах или письмо с мотивированным отказом.
7. Главные распорядители бюджетных средств муниципальных образований не позднее 5 (пяти), рабочих дней со дня получения проекта соглашения от департамента подписывают и направляют его в департамент на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением выписки из бюджета, утвержденной руководителем финансового органа муниципального образования, об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на работы, либо направляют протокол разногласий к проекту соглашения.
Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения подписанного соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр муниципальному образованию.
При поступлении в департамент протокола разногласий к проекту соглашения департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления согласовывает поступившие предложения либо направляет письмо с мотивированным отказом.
8. Соглашение содержит следующие основные положения:
- порядок взаимодействия департамента и муниципального образования по осуществлению совместных скоординированных действий и организации выполнения взаимных обязательств по исполнению отдельных расходных обязательств областного бюджета и бюджета муниципального образования;
- размер субсидии, порядок, условия, цели и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- обязательства муниципального образования по соблюдению сроков выполнения работ;
- сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- значения показателей результативности использования субсидии и последствия их недостижения;
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в целях софинансирования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Финансирование выполнения работ осуществляется на условиях софинансирования, в том числе:
- за счет средств областного бюджета, переданных муниципальным образованиям в виде субсидий на софинансирование расходов, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- за счет средств местных бюджетов, направляемых муниципальными образованиями на реализацию работ, в соответствии с предельными уровнями софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Белгородской области.
10. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются следующие критерии:
- наличие и объем средств, привлекаемых из бюджета муниципального образования на обеспечение работ, с учетом установленного уровня софинансирования;
- наличие заявки от муниципального образования, содержащей предложения муниципального образования об объеме выполнения работ и объеме расходов на проведение работ на территории муниципального образования, расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования:
11. Методика расчета субсидий.
Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в соответствующем году на реализацию мероприятий по организации и проведению конкурсов, направленных на повышение качества городской среды, определяется по следующей формуле:
,
где:
к - общее количество конкурсов, направленных на повышение качества городской среды, в соответствующем году в i-м муниципальном образовании;
Cj - размер субсидии в соответствующем году на j-й конкурс.
Cj определяется по формуле:
Cj = ОПj - Cмj,
где:
ОПj - общая потребность в средствах (включая призовой фонд), необходимых в соответствующем году на организацию и проведение конкурсов, направленных на повышение качества городской среды в i-м муниципальном образовании, исходя из средней стоимости работ, согласно коммерческим предложениям;
Cмj - объем средств бюджета муниципального образования, предусматриваемых на долевое финансирование организации и проведения конкурсов, направленных на повышение качества городской среды, в i-м муниципальном образовании.
12. Муниципальные образования:
- осуществляют организацию расчетов выполняемых работ;
- проводят мероприятия по выбору подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляют контроль за исполнением обязательств исполнителями по муниципальным контрактам.
13. Для осуществления текущего финансирования выполняемых работ:
- муниципальные образования в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ представляют на согласование в управление архитектуры и градостроительства Белгородской области (далее - управление) заявку на финансирование в 3 (трех) экземплярах с приложением подтверждающих документов (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (включая все дополнительные соглашения), актов о приемке выполненных работ) (далее - документы);
- управление в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от муниципальных образований документов осуществляет проверку исполнения муниципальных контрактов (договоров) в части соответствия результата выполненных работ предмету контракта и техническому заданию, направляет согласованную заявку на финансирование с приложением подготовленных в электронном виде (в формате "pdf") документов по каждому муниципальному образованию на согласование в департамент;
- департамент в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления заявок от управления формирует в электронном виде и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на финансирование;
- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от департамента доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области;
- департамент не позднее следующего рабочего дня после доведения предельного объема финансирования на его распорядительный счет представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области расходные расписания для распределения субсидий на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям, открытые в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области;
- управление Федерального казначейства по Белгородской области на основании платежного поручения финансового органа муниципального образования формирует с лицевого счета по переданным полномочиям заявку на кассовый расход на подкрепление счета бюджета муниципального образования.
Заявка на кассовый расход формируется на сумму, равную сумме платежного поручения муниципального образования.
14. Муниципальное образование производит расходование средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, условиями Порядка и соглашением.
15. Не использованный на 1 января соответствующего финансового года остаток субсидии, образовавшийся на счете муниципального образования, либо средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств.
В случае если неиспользованный остаток является предельным объемом финансирования, то данный остаток отзывается департаментом с лицевого счета в бюджет Белгородской области.
16. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидии, обязаны предоставлять в департамент отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значений показателей результативности, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
17. Показателем результативности предоставления субсидий является количество проведенных международных и всероссийских конкурсов, направленных на повышение качества городской среды.
18. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность сведений и документов, представляемых в управление и департамент, в соответствии с Порядком и соглашением.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент, органы государственного финансового контроля и Контрольно-счётная палата Белгородской области.
Приложение N 25
к государственной программе
Белгородской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами жителей
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на обеспечение мероприятий по проектированию общественных территорий
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на обеспечение мероприятий по проектированию общественных территорий (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий на выполнение работ по проектированию общественных территорий в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", разработку проектно-сметной документации на благоустройство прибрежных территорий и набережных, разработку концепций реновации общественных пространств (далее - работы).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на выполнение работ, является департамент строительства и транспорта Белгородской области (далее - департамент).
3. Субсидия на выполнение работ (далее - субсидия) предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) Белгородской области (далее - муниципальное образование) об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Белгородской области перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4. Средства областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям в пределах субсидии, предусмотренной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по проектированию общественных территорий (далее - соглашение) и в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области" для выполнения следующих работ:
- выполнение топографической съемки для разработки концепций и проектно-сметной документации общественных территорий, включенных в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды";
- разработка концепций общественных территорий, включенных в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды";
- разработка проектно-сметной документации общественных территорий, включенных в федеральный проект "Формирование комфортной городской среды";
- разработка проектно-сметной документации на благоустройство прибрежных территорий и набережных;
- разработка концепций реновации общественных пространств.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований ежегодно утверждается Правительством Белгородской области.
5. Для получения субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде администрация муниципального образования направляет в департамент заявку на предоставление субсидии с приложением следующей информации:
- выписка из бюджета, утвержденная руководителем финансового органа муниципального образования, об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на работы;
- информация о прогнозной стоимости данного вида работ.
6. Департамент рассматривает поступившие заявки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципальных образований и направляет главным распорядителям бюджетных средств муниципальных образований проект соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по проектированию общественных территорий (далее - соглашение).
7. Главные распорядители бюджетных средств муниципальных образований не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта соглашения от департамента подписывают и направляют его в департамент на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением выписки из бюджета, утвержденной руководителем финансового органа муниципального образования, об объемах средств местного бюджета, предусмотренных на работы, либо направляют протокол разногласий к проекту соглашения.
Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения подписанного соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр муниципальному образованию.
При поступлении в департамент протокола разногласий к проекту соглашения департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его поступления согласовывает поступившие предложения либо направляет письмо с мотивированным отказом.
8. Соглашение содержит следующие основные положения:
- порядок взаимодействия департамента и муниципального образования по осуществлению совместных скоординированных действий и организации выполнения взаимных обязательств по исполнению отдельных расходных обязательств областного бюджета и бюджета муниципального образования;
- размер субсидии, порядок, условия, цели и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- обязательства муниципального образования по соблюдению сроков выполнения работ;
- сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- значения показателей результативности использования субсидии и последствия их недостижения;
- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в целях софинансирования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Финансирование выполнения работ осуществляется на условиях софинансирования, в том числе:
- за счет средств областного бюджета, переданных муниципальным образованиям в виде субсидий на софинансирование расходов в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- за счет средств местных бюджетов, направляемых муниципальными образованиями на реализацию работ, в соответствии с предельными уровнями софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Белгородской области.
10. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются следующие критерии:
- наличие и объем средств, привлекаемых из бюджета муниципального образования на обеспечение мероприятий по проектированию общественных территорий с учетом установленного уровня софинансирования;
- наличие заявки от муниципального образования, содержащей предложения муниципального образования об объеме выполнения работ и объеме расходов на проведение работ на территории муниципального образования, расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.
11. Методика расчета субсидий на проектирование общественных территорий в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды".
Размер субсидии (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Si = St + Sk + Sp,
где:
St - стоимость работ по выполнению топографической съемки;
Sk - стоимость работ по разработке концепции общественных территорий;
Sp - стоимость работ по разработке проектно-сметной документации.
Стоимость работ по выполнению топографической съемки (St) определяется по формуле:
St = Р х (S1 - S1Mj),
где:
Р - площадь территории;
S1 - стоимость работ по выполнению топографической съемки на одном гектаре, при этом субсидия из бюджета Белгородской области предоставляется исходя из средней стоимости работ согласно коммерческим предложениям, на территории муниципального образования;
S1Mj - стоимость работ, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования исходя из доли софинансирования в размере не менее 5 процентов от S1.
Стоимость работ по разработке концепции общественных территорий определяется по формуле:
Sk = P x (S2 - S2Mj),
где:
Р - площадь территории;
S2 - стоимость работ по разработке концепции общественных территорий на одном гектаре, при этом субсидия из бюджета Белгородской области предоставляется исходя из средней стоимости работ согласно коммерческим предложениям, на территории муниципального образования;
S2Mj - стоимость работ, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования исходя из доли софинансирования в размере не менее 5 процентов от S2.
Стоимость работ по разработке проектно-сметной документации определяется по формуле:
Sp = P x (S3 - S3Mj),
где:
P - площадь территории;
S3 - стоимость работ по разработке проектно-сметной документации на одном гектаре, при этом субсидия из бюджета Белгородской области предоставляется исходя из средней стоимости работ согласно коммерческим предложениям, на территории муниципального образования;
S3Mj - стоимость работ, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования исходя из доли софинансирования в размере не менее 5 процентов от S3 соответственно.
S1Mj = S1 х A, S2Mj = S2 х A, S3Mj = S3 х А,
где:
А - доля софинансирования, выраженная в размере процентной ставки. Муниципальные образования вправе направлять дополнительные средства на выполнение работ за счет средств местного бюджета.
12. Методика расчета субсидий из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации на благоустройство прибрежных территорий и набережных.
Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Si = Р х (Sn - SnMj),
где:
Р - площадь территории;
Sn - стоимость работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство прибрежных территорий и набережных на одном гектаре, при этом субсидия из бюджета Белгородской области предоставляется исходя из средней стоимости работ согласно коммерческим предложениям, на территории муниципального образования;
SnMj - стоимость работ, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования исходя из доли софинансирования в размере не менее 5 процентов от Sn, определяется по формуле:
SnMj = Sn х А,
где:
А - доля софинансирования, выраженная в размере процентной ставки. Муниципальные образования вправе направлять дополнительные средства на выполнение работ за счет средств местного бюджета.
13. Методика расчета субсидий из областного бюджета на разработку концепций реновации общественных пространств.
Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Si = Р х (Sp - SpMj),
где:
Р - площадь территории;
Sp - стоимость работ по разработке концепций реновации общественных пространств на одном гектаре, при этом субсидия из бюджета Белгородской области предоставляется исходя из средней стоимости работ согласно коммерческим предложениям, на территории муниципального образования на одном гектаре;
SpMj - стоимость работ, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования исходя из доли софинансирования в размере не менее 5 процентов от S, определяется по формуле:
SpMj = Sp х А,
где:
А - доля софинансирования, выраженная в размере процентной ставки. Муниципальные образования вправе направлять дополнительные средства на выполнение работ за счет средств местного бюджета.
14. Муниципальные образования:
- осуществляют организацию расчетов выполняемых работ;
- проводят мероприятия по выбору подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляют контроль за исполнением обязательств исполнителями по муниципальным контрактам.
15. Для осуществления текущего финансирования выполняемых работ:
- муниципальные образования в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ представляют на согласование в управление архитектуры и градостроительства Белгородской области (далее - управление) заявку на финансирование в 3 (трех) экземплярах с приложением подтверждающих документов (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (включая все дополнительные соглашения), актов о приемке выполненных работ) (далее - документы);
- управление в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от муниципальных образований документов осуществляет проверку исполнения муниципальных контрактов (договоров) в части соответствия результата выполненных работ предмету контракта и техническому заданию, направляет согласованную заявку на финансирование с приложением подготовленных в электронном виде (в формате "pdf") документов по каждому муниципальному образованию на согласование в департамент;
- департамент в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления заявок от управления формирует в электронном виде и направляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на финансирование;
- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления от департамента доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области;
- департамент не позднее следующего рабочего дня после доведения предельного объема финансирования на его распорядительный счет представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области расходные расписания для распределения субсидий на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям, открытые в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области;
- Управление Федерального казначейства по Белгородской области на основании платежного поручения финансового органа муниципального образования формирует с лицевого счета по переданным полномочиям заявку на кассовый расход на подкрепление счета бюджета муниципального образования.
Заявка на кассовый расход формируется на сумму, равную сумме платежного поручения муниципального образования.
16. Муниципальное образование производит расходование средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, условиями Порядка и соглашением.
17. Не использованный на 1 января соответствующего финансового года остаток субсидии, образовавшийся на счете муниципального образования, либо средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Белгородской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств.
В случае если неиспользованный остаток является предельным объемом финансирования, то данный остаток отзывается департаментом с лицевого счета в бюджет Белгородской области.
18. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидии, обязаны предоставлять в департамент отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значений показателей результативности, не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
19. Показателем результативности предоставления субсидий являются количество выполненных в полном объеме проектов на общественные территории.
20. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность сведений и документов, представляемых в управление и департамент, в соответствии с Порядком и соглашением.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент, органы государственного финансового контроля и Контрольно-счётная палата Белгородской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 9 августа 2021 г. N 324-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.