Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 августа 2021 г. N 456
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 сентября 2013 г. N 302
Правила
предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области", полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - получатель субсидии, региональный оператор), на финансовое обеспечение ее деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидия).
2. Источником финансового обеспечения предоставления субсидии являются средства областного бюджета и средства, полученные от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, специальных счетах, владельцем которых определен региональный оператор, в том числе в целях создания безопасных условий проживания граждан Орловской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, внедрения ресурсосберегающих технологий и реализации мероприятий федеральных и региональных программ, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также средства областного бюджета, предусмотренные на осуществление уставной деятельности.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств), на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Использование субсидии на иные цели не допускается.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств о предоставлении следующих мер государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
1) на оказание и (или) выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Орловской области от 28 июня 2013 года N 1498-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области";
2) осуществление уставной деятельности, в том числе:
а) на оплату труда сотрудников и начисления на выплаты по оплате труда;
б) оплату служебных командировок;
в) оплату услуг связи;
г) оплату транспортных услуг;
д) оплату арендной платы за пользование имуществом;
е) оплату коммунальных услуг;
ж) оплату работ, услуг по содержанию имущества и других услуг;
з) уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплату недоимок, пеней, штрафов;
и) увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, в том числе на приобретение оборудования, канцелярских принадлежностей;
к) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) содержание счета регионального оператора, специальных счетов, владельцем которых определен региональный оператор;
м) претензионную работу;
н) изготовление, доставку платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт;
о) прием платежей по уплате взносов на капитальный ремонт;
п) оплату вступительных и членских взносов в ассоциации, союзы, созданные в целях представления и защиты общих интересов региональных операторов, координации их деятельности, объединения усилий для повышения эффективности их деятельности и в иных целях, связанных с деятельностью региональных операторов, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер;
р) оплату вступительных, членских и иных взносов в саморегулируемые организации для осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения возложенных на него функций;
с) расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации по устранению недостатков работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
5. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств:
1) заявку о предоставлении субсидии, составленную в свободной письменной форме, подписанную руководителем получателя субсидии;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, содержащую информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
3) в зависимости от цели предоставления субсидии:
а) реестры решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, которые приняты в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, или решение органа местного самоуправления, в случае, если в срок, указанный в части 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме (на цели, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил);
б) смету расходов, подписанную руководителем регионального оператора, утвержденную правлением регионального оператора и согласованную с Департаментом финансов Орловской области и попечительским советом некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области", а также документы, на основании которых произведен расчет затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности (на цели, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил).
6. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее также - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
7. Субсидия на цели, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, предоставляется в размере, определенном законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период главному распорядителю бюджетных средств на данные цели.
Субсидия на цели, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил, предоставляется в размере, определенном в смете расходов, указанной в подпункте "б" подпункта 3 пункта 5 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, главному распорядителю бюджетных средств на данные цели.
8. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует представленные документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа главного распорядителя бюджетных средств.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, справок, содержащих информацию о соответствии указанным требованиям, анализа информации, находящейся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме (за исключением документов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил, подаваемых в зависимости от цели предоставления субсидии) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
2) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
4) несоответствие целей предоставления субсидии направлениям, определенным пунктом 4 настоящих Правил.
10. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 9 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет регионального оператора о принятом решении с указанием причин отказа путем почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, региональный оператор вправе повторно подать документы на получение субсидии в порядке, установленном настоящими Правилами.
11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 9 настоящих Правил, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии, о чем уведомляет регионального оператора в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств заключает с получателем субсидии Соглашение, составленное в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
В случае если источником финансирования на цели, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, являются средства государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) целевое назначение, размер и срок использования субсидии;
2) результат предоставления субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и Соглашением;
5) порядок возврата сумм, не использованных получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством;
6) запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
7) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Условия Соглашения могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области (Министерством финансов Российской федерации в случае заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта).
13. Средства субсидии перечисляются получателю субсидии ежемесячно со дня заключения Соглашения на основании заявки на финансирование, составленной в произвольной форме, в пределах объема субсидии, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил.
Заявки на финансирование направляются региональным оператором главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно до 1-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем заключения Соглашения.
Главный распорядитель бюджетных средств ежемесячно до 5-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем заключения Соглашения, составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области для включения в кассовый план исполнения областного бюджета.
14. Департамент финансов Орловской области ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств областного бюджета, но не позднее 25 декабря текущего года перечисляет денежные средства на счет главного распорядителя бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения областного бюджета для дальнейшего перечисления их получателю субсидии.
15. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств, но не позднее 31 декабря текущего года главный распорядитель бюджетных средств перечисляет денежные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
16. Результатом предоставления субсидии является:
1) освоение на 31 декабря года предоставления субсидии не менее 50% средств, полученных на цели, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, поступивших на счет регионального оператора в течение года, в котором была получена субсидия;
2) освоение на 31 декабря года предоставления субсидии 100% средств субсидии, полученных на цели, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящих Правил, является отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и внебюджетные фонды Российской Федерации, а также по оплате труда и иным обязательным выплатам работникам регионального оператора.
17. В случае неиспользования средств субсидии получателем субсидии либо использования средств субсидии не в полном объеме в установленный Соглашением срок и при отсутствии у получателя субсидии потребности в неиспользованных средствах субсидии остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату на счет главного распорядителя бюджетных средств не позднее 15 рабочих дней со дня окончания установленного Соглашением срока использования субсидии.
18. Отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются получателем субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным Соглашением.
19. Главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии посредством проведения проверки отчетности, указанной в пункте 18 настоящих Правил.
20. Ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
21. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 16 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
В случае выявления нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Субсидии, подлежащие возврату в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, подлежат перечислению на счет главного распорядителя бюджетных средств в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления главным распорядителем бюджетных средств получателю субсидии соответствующего требования. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в указанный срок они взыскиваются главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается главным распорядителем бюджетных средств и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного настоящим пунктом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 10 августа 2021 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.