Постановление Администрации Псковской области от 9 августа 2021 г. N 264
"О внесении изменения в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
На основании статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 (далее - Государственная программа), изменение, изложив приложение "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях" к подпрограмме "Пожарная безопасность Псковской области" Государственной программы в следующей редакции:
"Приложение
к подпрограмме "Пожарная безопасность
Псковской области" Государственной программы
Псковской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила предоставления субсидий), устанавливает порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Псковской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях" подпрограммы "Пожарная безопасность Псковской области" Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 (далее - мероприятия Государственной программы).
2. Главным распорядителем средств субсидий является Администрация Псковской области.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования планируемых или понесенных расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий Программы, в том числе расходов на:
первоначальную и последующую профессиональную подготовку работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;
диспансеризацию работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;
обеспечение форменной одеждой работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;
поддержание пожарной техники в исправном состоянии;
личное страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории соответствующего муниципального образования добровольных пожарных, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
5. Условием предоставления субсидий является:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Администрацией Псковской области и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
3. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
Сi = С1i С2i 12,
где:
С i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С 1i - размер субсидии, предоставляемой в текущем году на одного добровольного пожарного в месяц;
С 2i - количество добровольных пожарных i-го муниципального образования;
12 - количество месяцев в году.
8. Размер субсидии, предоставляемой в текущем году на одного добровольного пожарного в месяц, определяется по формуле:
С 1i = С об / С 2об / 12,
где:
С 1i - размер субсидии, предоставляемой в текущем году на одного добровольного пожарного в месяц;
С об - размер субсидии, установленной законом об областном бюджете на текущий финансовый год;
С 2об - общее количество зарегистрированных добровольных пожарных Псковской области в текущем году;
12 - количество месяцев в году.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и размер субсидий устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации Псковской области как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктом 18 Правил предоставления субсидий.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил предоставления субсидий, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
11. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в Администрацию Псковской области в лице Управления специальных программ Администрации Псковской области (далее - Управление) заявку. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
12. Управление в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - заключает с администрацией муниципального образования Соглашение;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
14. Администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
15. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований, заключившие соглашения, представляют в Управление:
1) заявку о перечислении субсидии с указанием объема необходимых средств субсидии;
2) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии актов приемки товаров, работ, услуг (представляются в случае возмещения понесенных расходов муниципального образования).
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Управление рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Управление делами Администрации Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Управление документы для перечисления субсидии, указанные в пункте 15 настоящего Положения.
18. Управление делами Администрации Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управления заявки на финансирование направляет заявку в Комитет по финансам Псковской области, который в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Администрации Псковской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Администрация Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Администрации области осуществляет перечисление субсидий муниципальным образованиям на счета, открытые им территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
5. Перечень результатов использования субсидий
21. Результатом использования субсидии является доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, значение которого устанавливается в Соглашении.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии оценивается Управлением на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
7. Порядок контроля за использованием субсидий
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты об:
1) использовании средств субсидии по форме, установленной Соглашением, - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, - не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40, 44 Правил предоставления субсидий.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31 и 44 Правил предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности в органах исполнительной власти области и муниципальных образованиях".
Главным распорядителем средств субсидий определена Администрация Псковской области.
К условиям предоставления субсидий отнесено наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями НПА РФ.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 9 августа 2021 г. N 264 "О внесении изменения в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Вступает в силу с 11 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 августа 2021 г. N 6000202108110001, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 11 августа 2021 г., в газете "Псковская правда" от 13 августа 2021 г. N 30
Постановлением Правительства Псковской области от 21 декабря 2023 г. N 499 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.