Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 6 июля 2021 г. N 1025
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории Петушинского района"
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Петушинского района"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории Петушинского района" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; постановление администрации Петушинского района от 11.02.2015 N 224 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", распоряжение администрации Петушинского района от 04.09.2019 N 40-р "О разработке муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Петушинского района" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Петушинского района |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации района |
Участники программы |
Муниципальное унитарное коммунальное предприятие "Петушки" Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" Комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района Муниципальное казенное учреждение "Управление по административному и хозяйственному обеспечению" Администрации городских и сельских поселений Петушинского района (по согласованию) |
Цель программы |
Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности |
Задачи программы |
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду. 2. Формирование экологического сознания населения Петушинского района |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба; - увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений; - увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования; - увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район") |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2023 гг. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем и источники средств, предусмотренных на реализацию Программы - 42055,61 тыс. руб., в том числе: на весь период: - областной бюджет - 40213,30 тыс. руб.; - бюджет муниципального образования "Петушинский район" - 1842,31 тыс. руб.; по годам реализации Программы: 2020 год - 34263,30 тыс. руб.: в том числе бюджет муниципального образования "Петушинский район" - 50,00 тыс. руб., областной бюджет - 34213,30 тыс. руб. 2021 год - 7742,31 тыс. руб.: в том числе бюджет муниципального образования "Петушинский район" - 1742,31 тыс. руб., областной бюджет - 6000,00 тыс. руб. 2022 год - бюджет муниципального образования "Петушинский район" - 50,00 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2023 года: - увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба - 2%; - увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений - 9%; - увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования - 11%; - увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ на сайте района) - 6% |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Петушинского района Владимирской области" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс технических и финансовых мероприятий, обеспечивающих решение задач по охране окружающей среды на территории Петушинского района. Ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы потенциально являются существенными факторами повышения качества жизни населения и состояния окружающей среды в Петушинском районе.
В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Реализация Программы будет проходить в рамках Приоритетного проекта "Чистая страна", который реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
Ключевая цель проекта - обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности.
С 1976 по 2015 гг. на территории Петушинского района действовали 2 объекта размещения отходов Петушинская городская свалка и Покровская городская свалка общий объем накопления отходов на двух свалках ТБО составил свыше 500 тыс. куб. м. Расчетный срок эксплуатации городских свалок истек, технология размещения твердых коммунальных отходов не соответствует современным требованиям природоохранного законодательства. Вместе с тем размещение отходов на объектах, не отвечающих нормативным требованиям, приводит к загрязнению компонентов окружающей среды, а также ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территориях населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, в рамках стратегического развития территории.
Также приоритетным направлением реализации данной Программы является формирование в обществе экологического сознания, так как далеко не каждый гражданин осознает свою ответственность по отношению к природе. Вместе с тем важно осознание того, что решение экологических проблем района возможно только путем консолидации усилий власти, природопользователей и жителей района.
Экологическое просвещение - это распространение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры населения.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи
Приоритеты Программы определяются в соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012. Стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации и реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.
Ликвидация накопленного вреда окружающей среде является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека.
Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного вреда окружающей среде.
Основная цель Программы - обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности.
Задачи программы:
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Формирование экологического сознания населения Петушинского района.
Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы) программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Петушинского района" и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории Петушинского района" |
|||||
1. |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Га |
6 |
3,55 |
0 |
0 |
2. |
Увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений |
Ед. |
68 |
76 |
84 |
90 |
3. |
Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования |
Чел. |
650 |
800 |
1000 |
1100 |
4. |
Увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район") |
Ед. |
30 |
40 |
50 |
60 |
Целевые показатели (индикаторы) Программы носят прогнозный характер и зависят, в первую очередь, от дотаций из федерального и областного бюджетов. В случае их изменения в ходе реализации Программы целевые показатели (индикаторы) подлежат корректировке.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Петушинского района"
В целях реализации основной задачи Программы в 2020 - 2023 годах планируется реализация проекта рекультивации, закрытой Петушинской городской свалки, прошедшего государственную экологическую экспертизу, предусматривающего соответствие решений современным требованиям в области охраны окружающей среды, а также разработка проектно-сметной документации по рекультивации Покровской городской свалке. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы.
Вместе с тем планируется организация и проведение акций, субботников в области окружающей среды на территории Петушинского района.
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Основные мероприятия "Федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" |
|||||
1. |
G 1. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде |
Отдел охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Петушинского района; муниципальное унитарное коммунальное предприятие "Петушки" |
2020 |
2020 |
Восстановление земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
2. |
Основное мероприятие 2. Увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселения |
|
2020 |
2023 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры, обеспечение населения Петушинского района информационными материалами по экологии |
Увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений; увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования; увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ на сайте района) |
|
Мероприятия 2.1. Проведение Всероссийского субботника "Зеленая Россия" |
Комитет по физической культуре и спорту Петушинского района; муниципальное казенное учреждение "Управление по административному и хозяйственному обеспечению"; муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района"; администрации городских и сельских поселений Петушинского района |
2020 |
2023 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры, обеспечение населения Петушинского района информационными материалами по экологии |
Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования; увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ на сайте района) |
|
Мероприятия 2.2. Проведение акции "Сдай макулатуру - Спаси дерево!" |
Администрации городских и сельских поселений Петушинского района; муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" |
2020 |
2023 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры |
Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования |
|
Мероприятия 2.3. Проведение акции "Чистый берег" |
Администрации городских и сельских поселений Петушинского района |
2020 |
2023 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры |
Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования |
|
Мероприятия 2.4. Мероприятия по сбору мусора (Плоггинг) |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района; администрации городских и сельских поселений Петушинского района |
2020 |
2023 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры |
Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования |
3. |
Основное мероприятие 3. Разработка проектно-сметной документации по рекультивации Покровской городской свалки |
Отдел охраны окружающей среды и экологического контроля администрации Петушинского района |
2021 |
2021 |
Восстановление земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов, участвующих в реализации мероприятий Программы и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Наименование основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2020 - 2023 годы |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
G1.1. Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба. Рекультивация Петушинской городской свалки ТБО |
Всего |
34213,30 |
|
|
|
34213,30 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
34213,30 |
- |
- |
- |
34213,30 |
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Мероприятие 2.4. Плоггинг |
Всего |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
- |
150,00 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
- |
150,00 |
|
Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 3. Разработка проектно-сметной документации по рекультивации Покровской городской свалки |
Всего |
- |
7692,31 |
|
|
7692,31 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
6000,00 |
- |
- |
6000,00 |
|
Местный бюджет |
- |
1692,31 |
- |
- |
1692,31 |
|
Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого, в т.ч. |
Всего |
34263,3 |
7742,31 |
50,00 |
- |
42055,61 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
34213,3 |
6000,00 |
- |
- |
40213,30 |
|
Местный бюджет |
50,00 |
1742,31 |
50,00 |
- |
1842,31 |
|
Бюджеты поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 6. Прогноз конечных результатов реализации программы
Успешное выполнение мероприятий Программы должно обеспечить:
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба - 2%;
- увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений - 9%;
- увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования - 11%;
- увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район") - 6%.
Раздел 7. Анализ рисков реализации программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) Финансово-экономические риски:
- недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны области, федерации;
2) Нормативные правовые риски:
- непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в закон об областном бюджете, а также в бюджет района, влияющих на мероприятия Программы;
3) Организационные и управленческие риски:
- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы.
Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели Программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Организационные и управленческие риски связаны с ошибочной организационной схемой и слабым управленческим потенциалом (в том числе недостаточным уровнем квалификации для работ с новыми инструментами), которые могут привести к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 6 июля 2021 г. N 1025 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.