Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Сахалинской области
от 9 августа 2021 г. N 3.12-24
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Сахалинской области к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
1 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство) к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - аттестация, эксперты).
II. Область и вид экспертизы
2. К области и виду экспертизы, для проведения которых Министерству требуется привлечение экспертов, относятся - экспертиза в сфере образования и ее вид - экспертиза при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
III. Критерии аттестации
3. Критериями аттестации являются:
3.1. наличие высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей проверяемой образовательной программы по уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
3.2. наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности в сфере образования или в области, соответствующей проверяемой образовательной программы по уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования не менее пяти лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) организаций, осуществляющих образовательную деятельность; руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность; педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.3. наличие знаний нормативно-правового регулирования в сфере образования и в области, соответствующей проверяемой образовательной программы по уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
3.4. наличие специальных профессиональных навыков:
3.4.1. рассмотрение документов на предмет их соответствия требованиям в сфере образования;
3.4.2. подготовка экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии;
3.4.3. пользование компьютерной техникой и другой оргтехникой, информационно-телекоммуникационными ресурсами и технологиями, автоматизированными информационно-справочными, информационно-поисковыми системами.
IV. Представление документов и их проверка
4. Гражданин, претендующий на получение аттестации (далее - Заявитель), подает в Министерство следующие документы:
4.1. заявление об аттестации по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "по форме согласно приложению к настоящему Порядку" имеется в виду "по форме согласно приложению к настоящему приказу"
4.2. копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка:
4.2.1. копии документов об образовании;
4.2.2. копии документов, подтверждающих наличие опыта работы (в том числе трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ);
4.2.3. копии документов, подтверждающих наличие профессиональных знаний, знаний нормативно-правового регулирования, наличие профессиональных навыков (в том числе о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности или в области, соответствующей проверяемой образовательной программе по уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки, полученном не ранее 3-х лет, предшествующему году подачи документов, должностные инструкции, свидетельства, удостоверения, сертификаты (при наличии таких документов);
4.2.4. согласие на обработку и публикацию персональных данных в реестре Министерства.
5. Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - заявительные документы), могут быть поданы Заявителем в письменной форме непосредственно в Министерство, либо направлены почтовым отправлением, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети: по адресу электронной почты Министерства minobr@sakhalin.gov.ru или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Министерство в течение 1 рабочего дня регистрирует заявительные документы. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации, проверяет.
6.1. представленное заявление на предмет соответствия форме, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
6.2. факт представления документов, указанных в пунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 настоящего Порядка.
7. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, Министерство принимает одно из следующих решений:
7.1. в случае соблюдения требований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка - о принятии заявительных документов к рассмотрению;
7.2. в случае несоблюдения требований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка - о возврате заявительных документов без рассмотрения.
8. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка Министерство проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия Заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, и принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:
8.1. об отказе в аттестации Заявителя - в случае несоответствия Заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы;
8.2. о допуске Заявителя к квалификационному экзамену - в случае представления Заявителем документов в соответствии с пунктами 4.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 настоящего Порядка.
Пункт 9 изменен с 1 ноября 2021 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 3.12-36
9. Министерство уведомляет Заявителя о принятом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка решении в течение 1 рабочего дня после его принятия способом, указанным в пункте 10 заявления.
10. В случае принятия решения о допуске Заявителя к квалификационному экзамену ему сообщается дата, время и место проведения экзамена. Экзамен проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации заявления.
11. Заявитель вправе направить в Министерство заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры аттестации.
V. Положение об аттестационной комиссии
12. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия).
13. Комиссия создается на основании распоряжения Министерства, которым определяется персональный состав комиссии.
14. Комиссия формируется из государственных гражданских служащих Министерства, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
15. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники отдела лицензирования, государственной аккредитации и государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства.
16. Председателем комиссии назначается начальник отдела лицензирования, государственной аккредитации и государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства.
17. Председатель комиссии:
17.1. осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
17.2. председательствует на заседаниях комиссии;
17.3. организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии;
17.4. утверждает протоколы заседания комиссии;
17.5. осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений;
18. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
19. Члены комиссии:
19.1. присутствуют на заседаниях комиссии;
19.2. участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;
19.3. подписывают протокол заседания комиссии;
19.4. в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.
20. Секретарь комиссии:
20.1. проводит работу по обеспечению деятельности комиссии;
20.2. готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;
20.3. обеспечивает направление необходимых материалов Заявителям.
21. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления заявительных документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
22. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.
23. Решение принимается комиссией по каждому заявителю в отсутствии Заявителя большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
VI. Порядок проведение квалификационного экзамена
24. По просьбе Заявителя ему предоставляется возможность участия в квалификационном экзамене (далее - экзамен) в дистанционной форме.
25. Перед началом экзамена секретарь комиссии осуществляет регистрацию Заявителей, которые предъявляют ему документы, удостоверяющие личность. Экзамен проводится в форме устного собеседования.
26. Члены комиссии вправе задать Заявителю не более пяти вопросов по экспертизе, а также уточняющие вопросы по существу уже заданных.
27. Вопросы членов комиссии направлены на выявление умения Заявителя решать практические задачи, возникающие в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия.
28. В ходе проведения экзамена Заявителю запрещается:
28.1. пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными справочными материалами;
28.2. пользоваться средствами связи и компьютерной техникой (при проведении экзамена в очной форме);
28.3. покидать помещение, в котором проводится экзамен, до его окончания (при проведении экзамена в очной форме).
29. При нарушении требований, установленных в пункте 28 настоящего Порядка, Заявитель удаляется с экзамена (проведение экзамена для Заявителя в дистанционной форме прекращается) и признается не соответствующим критериям аттестации.
30. По итогам устного собеседования членами комиссии принимается решение об оценке знаний Заявителя ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации"),
31. Результаты экзамена отражаются в протоколе заседания комиссии (далее - протокол).
32. В протоколе указываются:
32.1. дата заседания комиссии и номер протокола;
32.2. фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
32.3. фамилии, инициалы Заявителей;
32.4. вопросы, заданные Заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос ("зачет" либо "незачет");
32.5. результаты экзамена по каждому из Заявителей ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации");
32.6. отметки о неявке Заявителей;
32.7. особые мнения членов комиссии и иные сведения при необходимости.
33. Протокол оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на экзамене, и утверждается председателем комиссии.
VII. Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
34. На основании протокола в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его оформления, Министерство принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:
34.1. об аттестации Заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
34.2. об отказе в аттестации Заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации, либо если Заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
Министерство уведомляет Заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в пункте 9 заявления.
35. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
36. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Министерством в форме распоряжения в случае:
36.1. поступления в Министерство заявления эксперта о прекращении аттестации;
36.2. поступления в Министерство сведений о смерти эксперта;
36.3. подтверждения Министерством факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Министерство уведомляет Заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в 10 заявления.
37. В случае принятия Министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие, данное им на обработку и публикацию персональных данных, считается отозванным.
38. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта, Министерство исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.
39. Эксперт, в отношении которого Министерством принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному пунктом 36.3 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство для аттестации в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
40. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается Министерством в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу.
Решение принимается в день поступления эксперта на службу, информация об этом размещается в реестре.
Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока прохождения им государственной или муниципальной службы.
VIII. Формирование и ведение реестра экспертов
41. Министерство обеспечивает формирование и ведение реестра экспертов, аттестация которых проведена.
42. Формирование и ведение реестра Министерством осуществляются в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
43. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
44. Реестр экспертов содержит следующие сведения:
44.1. фамилию, имя и отчество эксперта (последнее - при наличии);
44.2. данные документа, удостоверяющего личность эксперта;
44.3. место жительства эксперта;
44.4. страховой номер индивидуального лицевого счета;
44.6. номер телефона и адрес электронной почты;
44.7. образование, специальность, наличие ученой степени;
44.8. дату и номер распоряжения об аттестации эксперта;
44.9. срок действия аттестации;
44.10. область экспертизы, заявленной в соответствии с видом экспертизы, с указанием уровня образовательных программ, направленности;
44.11. сведения о приостановлении, прекращении действия аттестации.
45. Сведения, указанные в пункте 44 настоящего Порядка, вносятся Министерством в реестр экспертов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации.
46. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационной системе, обеспечивающей автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.