Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
строительства, архитектуры и
территориального развития
Ростовской области
от 01.07.2021 N 14
Административный регламент
предоставления услуги "Государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления услуги "Государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в Ростовской области устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению услуги осуществляемых по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Получение услуги осуществляется в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) либо Личного кабинета Заявителя на официальном сайте ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" www.rostovexp.ru (далее - ЛК заявителя).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение (далее - услуга).
2.2. Правовые основания предоставления услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Областным законом Ростовской области от 14.01.2008 N 853-ЗС "О градостроительной деятельности в Ростовской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.3. Наименование организации, подведомственной органу исполнительной власти Ростовской области, предоставляющей услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению услуги осуществляются Государственным автономным учреждением Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов", ГАУ РО).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками, а также лица, уполномоченные ими в установленном порядке, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4.2. Услуга в электронной форме с использованием Портала или официального сайта учреждения предоставляется пользователям, зарегистрированным в сервисе ЛК заявителя:
а) услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам путем перенаправления на официальный сайт учреждения, на котором необходимо пройти регистрацию в сервисе ЛК заявителя.
Для получения доступа к сервису ЛК заявителя физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к сервису ЛК заявителя обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. Документы, необходимые для предоставления услуги
2.5.1. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе для экспертного сопровождения, представляются в электронной форме, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
2.5.3. Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.5.4. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5.5. ГАУ РО вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.5.6. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ГАУ РО также вправе направить заявителю мотивированный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований включенных в сметную стоимость затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную стоимость. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.5.7. В случае если ранее документы представлялись на государственную экспертизу на бумажном носителе при проведении повторной государственной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе заключение государственной экспертизы, проводимой в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГАУ РО в целях оценки совместимости внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которой была ранее проведена государственная экспертиза, вправе дополнительно истребовать от заявителя представление материалов проектной документации, в которые изменения не вносились. Указанные материалы проектной документации представляются заявителем не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в порядке, установленном договором.
2.5.8. ГАУ РО не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги
2.6.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления услуги
2.7.1. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.
2.7.2. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство сетей и иных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не должен превышать 40 рабочих дней.
2.7.3. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будет осуществляться в особых экономических зонах;
в) проектной документации на предмет проверки сметной стоимости.
2.7.4. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
2.7.5. Сроки, указанные в пунктах 2.7.1-2.7.4, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.
В случае принятия решения о продлении срока предоставления Услуги по заявлению застройщика или технического заказчика или уполномоченным им лицом, между сторонами заключается соответствующее дополнительное соглашение к договору, если иное не предусмотрено в договоре.
2.7.6. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов Ростовской области, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (далее - государственные компании и корпорации), начинается после заключения договора (подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) обеими сторонами) и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ЕГРЗ) (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).
В отношении иных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий начинается после поступления оплаты за проведение государственной экспертизы в соответствии с заключенным договором на счет ГАУ РО, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в ЕГРЗ (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).
2.7.7. Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 11 приложения 1 к настоящему Регламенту.
2.7.8. Указанный срок может быть продлен ГАУ РО в случае, если изменения в проектную документацию, представляемые на оценку соответствия, внесены в 2 и более раздела проектной документации, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.7.9. Экспертное сопровождение начинается после заключения договора (подписания УКЭП обеими сторонами) об экспертном сопровождении и поступления оплаты на счет ГАУ РО в соответствии с договором об экспертном сопровождении.
Оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения начинается после представления заявителем документов, указанных в пункте 11 приложения 1 к настоящему Регламенту, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения.
2.7.10. Срок направления (вручения) заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения не может превышать 15 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы заявления, указанного в подпункте 12.1 приложения 1 к настоящему Регламенту, и 35 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы документов, указанных в подпункте 12.2 приложения 1 к настоящему Регламенту.
2.7.11. Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год. Не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении заявитель вправе уведомить ГАУ РО о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого уведомления ГАУ РО готовит дополнительное соглашение к договору об экспертном сопровождении, заключенному с заявителем, о продлении срока действия такого договора на срок не более 1 года.
2.7.12. Правовое регулирование договора на проведение государственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.8.1. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, принимается при наличии следующих оснований:
а) документы представлены с нарушением требований к формату документов, представляемых в электронной форме.
2.8.2. Решение об оставлении без рассмотрения заявления о проведении экспертного сопровождения принимается при наличии следующих оснований:
а) представлены не все документы, указанные в пункте 10 приложения 1 к настоящему Регламенту;
б) заявление, предусмотренное пунктом 10 приложения 1 к настоящему Регламенту, представлено неуполномоченным лицом.
в) документы, указанные в пункте 10 приложения 1 к настоящему Регламенту, представлены в орган исполнительной власти или организацию, не уполномоченные в соответствии с пунктом 10 приложения 1 к настоящему Регламенту на проведение государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения.
2.8.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях в их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
2.8.4. Основаниями для отказа в принятии документов, представленных для проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, являются:
а) представление не всех документов, указанных в пункте 11 приложения 1 к настоящему Регламенту, необходимых для проведения экспертного сопровождения;
б) представление документов с нарушением требований к формату документов, представляемых в электронной форме;
в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 11 приложения 1 к настоящему Регламенту, на рассмотрении в ГАУ РО ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
2.8.5. Основаниями для отказа в выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения являются:
а) представление не всех документов, указанных в пункте 12 приложения 1 к настоящему Регламенту, необходимых для выдачи заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
б) представление заявления неуполномоченным лицом;
в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) указание в заявлении о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения;
д) нахождение на дату представления заявлений, указанных в подпунктах 12.1 и 12.2 приложения 1 к настоящему Регламенту, на рассмотрении в ГАУ РО ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, представленных в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.
2.8.6. При отказе в приеме документов или в представлении услуги оформляется решение об отказе с указанием причин отказа.
2.8.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, установленный пунктами 2.8.1 - 2.8.5 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.8. Решение об отказе в приеме заявления и документов подписывается уполномоченным должностным лицом ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" с использованием УКЭП и направляется в ЛК заявителя не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления заявителя.
2.9. Приостановление или отказ в предоставлении услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
2.9.2. ГАУ РО вправе отказаться от дальнейшего проведения государственной экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора в случаях:
а) если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) предоставления заявителем заведомо недостоверной и (или) неполной информации;
в) внесения заявителем изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий без согласования с ГАУ РО, что ведет к невозможности завершения работ в установленный законодательством срок;
г) невнесения заявителем платы за предоставление услуги в предусмотренный договором о проведении государственной экспертизы срок, в случае предусмотренном абзацем 2 пункта 2.7.6 настоящего Регламента.
2.9.3. ГАУ РО имеет право отказать в предоставлении услуги, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.
2.9.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги является исчерпывающим.
2.9.5. Отказ в предоставлении услуги оформляется решением об отказе в предоставлении услуги.
2.9.6. Решение об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом ГАУ РО с использованием УКЭП и направляется в ЛК заявителя не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении услуги.
2.10. Результат предоставления услуги
2.10.1. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.
2.10.2. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее - оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
2.10.3. Результатом предоставления услуги является заключение:
а) результатом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
б) результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:
о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
2.10.4. В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (далее - проектная документация повторного использования), в заключение, не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.
2.10.5. При проведении оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения осуществляется оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая оценку совместимости изменений, внесенных в проектную документацию, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.
2.10.6. При выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения в случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства изменилась и не соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов Ростовской области - осуществляется проверка сметной стоимости.
2.10.7. Результатом оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.
В случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов Ростовской области, заявителю выдается заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.
В случае, если в результате изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства изменилась и не соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заявителю выдается заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) внесенных в проектную документацию изменений требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились, а также о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции.
2.10.8. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается руководителем или уполномоченным лицом ГАУ РО. Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием УКЭП и утверждается руководителем или уполномоченным лицом ГАУ РО путем подписания заключения УКЭП.
2.10.9. Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы по направлению (направлениям) деятельности, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).
2.10.10. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.10.11. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме в ЛК заявителя в 1 экземпляре в виде криптоконтейнера.
2.10.12. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на бумажном носителе на руки заявителю, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне. В таком случае положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное - в одном.
2.10.13. Не допускается выдача заключения государственной экспертизы до включения сведений о таком заключении в ЕГРЗ, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
2.10.14. Одновременно с уведомлением о готовности результата предоставления Услуги заявителю направляется для подписания акт сдачи-приемки оказанной услуги. Форма и способ направления заявителю акта сдачи-приемки оказанной услуги совпадают с формой и способом направления заявителю договора.
2.10.15. ГАУ РО ведет учет поступивших от заявителя обращений, хода и результатов предоставления услуги, в том числе в электронной форме, а также реестр выданных заключений государственной экспертизы.
2.10.16. Сведения о конечных результатах предоставления услуги вносятся в реестр выданных заключений в следующем составе:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике и техническом заказчике;
г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и регистрационный номер заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.10.17. Реестр ведется в электронном виде.
2.10.18. Сведения о конкретном заключении государственной экспертизы вносятся в реестр в течение трех рабочих дней с момента направления в ЛК заявителя такого заключения.
2.10.19. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органами местного самоуправления без взимания платы в течение десяти дней с момента получения письменного запроса в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, заверенной УКЭП уполномоченного должностного лица ГАУ РО.
2.11. Плата за предоставление услуги
2.11.1. За предоставление услуги взимается плата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.11.2. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
2.11.3. За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства, реконструкции, сноса объектов, работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.
а) в случае подготовки застройщиком раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" без подготовки иных разделов проектной документации за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 1 процента сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость.
Если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства превышает 10 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), взимается плата в указанном размере с учетом поправочных коэффициентов:
Сметная стоимость капитального ремонта (без НДС), млн. рублей |
Поправочный коэффициент |
Свыше 10 до 30 |
0,35 |
Свыше 30 до 100 |
0,23 |
Свыше 100 до 200 |
0,10 |
Свыше 200 до 500 |
0,09 |
Более 500 |
0,08 |
б) за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 24 тыс. рублей, включая налог на добавленную стоимость.
2.11.4. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы.
2.11.5. Если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы, то проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме и размер платы за проведение повторной государственной экспертизы рассчитывается как плата за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанная на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы.
При проведении государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, проектная документация подлежит экспертной оценке в полном объеме в случае, если при проведении первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации оценка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, или проверка сметной стоимости в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 настоящего Регламента не проводились и размер платы за проведение повторной государственной экспертизы рассчитывается как плата за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанная на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы.
2.11.6. В случае представления на государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, в отношении которых ранее выдано отрицательное заключение государственной экспертизы, вместе с проектной документацией, которая ранее не направлялась на государственную экспертизу, плата за проведение такой государственной экспертизы рассчитывается как плата за проведение первичной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, рассчитанная на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.11.7. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 10 рабочих дней со дня после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
2.11.8. За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении. При продлении договора об экспертном сопровождении размер платы составляет 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату, с которой продлевается договор об экспертном сопровождении.
2.11.9. При расчете размера платы за проведение государственной экспертизы включается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.10. Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заявителя.
2.11.11. Льготы для отдельных получателей услуги не установлены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги в электронной форме и ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги отсутствует.
2.12.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги на бумажном носителе (если такой способ допускается законодательством) и ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.3. Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, нет.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Качество и доступность услуги характеризуются следующими показателями:
предоставление услуги всем заявителям, обратившимся за ее получением в ГАУ РО;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе предоставления услуги;
минимизация взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги;
увеличение количества заявителей, которым услуга была предоставлена в более короткие сроки по сравнению с максимальными, установленными законодательством и настоящим административным регламентом.
2.14. Порядок информирования о предоставлении услуги
2.14.1. Информация о предоставлении услуги размещается:
на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ГАУ РО;
на официальном сайте ГАУ РО;
на Портале.
2.14.2. Информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется путем проведения семинаров с заявителями.
2.14.3. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения услуги в ЛК заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги.
3.1.3. Проведение государственной экспертизы, формирование замечаний, устранение замечаний.
3.1.4. Подготовка заключения государственной экспертизы - формирование результата предоставления услуги (заключения) в том числе с внесением сведений о конечном результате предоставления услуги в ЕГРЗ, получение единого уникального номера.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и документов (информации), необходимых для предоставления услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на прием запроса (заявления) и документов (далее - работник, ответственный за прием запроса (заявления) и документов).
3.2.3. Работник, ответственный за прием запроса (заявления) и документов, при получении запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги:
а) устанавливает правомерность обращения: предмет запроса (заявления) и его соответствие услугам, оказываемым ГАУ РО;
б) устанавливает правомочность обращения: личность заявителя в случае, если заявителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо реквизиты заявителя и/или его доверенного лица в случае, если заявителем является юридическое лицо;
в) проверяет соответствие состава и оформления представленной проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и иных документов требованиям раздела 2.5 настоящего Регламента;
г) проверяет качество представленных проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, иных документов, в том числе их электронных копий (электронных образов), возможность в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
3.2.4. При наличии необходимых для предоставления услуги документов и соответствии их требованиям к оформлению таких документов, установленным нормативными правовыми актами, требованиям настоящего регламента работник, ответственный за прием запроса (заявления) и документов:
а) открывает дело государственной экспертизы в локальной информационной системе, обеспечивающей регистрацию и контроль исполнения запросов (заявлений) заявителей (далее - система регистрации);
б) вносит запись о приеме запроса (заявления) и заполняет учетную карточку дела в системе регистрации;
в) передает (направляет) принятый комплект документов (кроме проектной документации и результатов инженерных изысканий) работнику, ответственному за оформление договорных отношений с заявителем.
3.2.5. При выявлении оснований для отказа в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги, установленных пунктами 2.8.1 - 2.8.5 настоящего Регламента, работник, ответственный за прием запроса и документов:
а) оформляет решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, с указанием причин отказа, и передает руководителю или иному уполномоченному лицу для подписания в установленном порядке;
б) после подписания решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, направляет его в электронной форме в ЛК заявителя.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.2.7. В срок, указанный в пункте 3.2.6 настоящего Регламента, заявителю направляется проект договора с расчетом платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов", либо решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.8. В случае если недостатки в представленных заявителем на электронном и (или) бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в приеме запроса (заявления), можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, в решении об отказе в приеме документов, предусмотренном пунктом 2.8.5 настоящего Регламента, устанавливается срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 20 рабочих дней.
Информация о возможности устранения недостатков (с указанием конкретного перечня и установленным сроком устранения таких недостатков), выявленных в представленных в электронной форме документах, автоматически направляется в ЛК заявителя.
3.2.9. Работник, ответственный за оформление договорных отношений с заявителем, при получении комплекта документов (кроме проектной документации и результатов инженерных изысканий), необходимых для предоставления услуги:
а) в зависимости от объекта государственной экспертизы определяет срок оказания услуги (пункты 2.7.1 - 2.7.4 настоящего Регламента), предмет и тип договора;
б) осуществляет расчет платы за предоставление услуги;
в) оформляет комплект документов для предоставления услуги, включающий в себя проект договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, шаблоном акта оказанных услуг, а также счет на оплату услуг (далее - счет);
г) направляет подписанный УКЭП договор в электронной форме в ЛК заявителя, расчет размера платы и счет на оплату.
Заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней подписать УКЭП полученный договор и расчет размера платы в электронной форме в ЛК заявителя.
д) после получения от заявителя подписанного договора, в случае необходимости и информации об оплате счета, направляет информацию о начале проведения государственной экспертизы в ЛК заявителя;
е) в случае если полученный от заявителя договор не соответствует требованиям подпункта "г" пункта 3.2.9 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, направляет уведомление о несоответствии в ЛК заявителя. В этом случае заявитель в пределах срока, установленного подпунктом "г" пункта 3.2.9 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента, после устранения выявленных несоответствий может повторно направить договор в ГАУ РО через ЛК заявителя;
ж) осуществляет контроль за оформлением договора в установленном порядке, в случае установленном абзацем 2 пункта 2.7.6 настоящего Регламента и поступлением на счет ГАУ РО денежных средств за предоставление услуги;
з) после оформления договора передает сведения о начале срока предоставления услуги работнику, ответственному за прием запроса (заявления) и документов.
3.2.10. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления услуги, оформленный в установленном порядке договор с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от работника, ответственного за прием запроса (заявления) и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на обработку документов (далее - работник, ответственный за обработку документов).
3.3.3. Работник, ответственный за обработку документов:
а) проверяет взаимное соответствие (непротиворечивость) документов и содержащихся в них сведений;
б) проводит государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе:
запрашивает для обоснования проектных решений дополнительные материалы, расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий;
направляет заявителю информацию о выявленных в процессе оказания услуги недостатках в представленных проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий;
принимает представленную заявителем проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий с внесенными в процессе оказания услуги изменениями.
в) в случае наступления оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, оформляет проект решения об отказе в предоставлении услуги;
г) оформляет результаты предоставления услуги, принимает решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется в зависимости от объекта государственной экспертизы и не должен превышать 32; 20; 15 рабочих дней (в зависимости от типа объекта).
3.3.5. Результатом административной процедуры являются:
а) решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы;
б) проект заключения государственной экспертизы;
в) в случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, - проект решения об отказе в предоставлении услуги.
3.4. Формирование результата предоставления услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления услуги в реестр выданных заключений
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от работника, ответственного за обработку документов, результатов экспертизы или в случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, проекта решения об отказе в предоставлении услуги.
3.4.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на формирование результата предоставления услуги (далее - работник, ответственный за формирование результата предоставления услуги).
3.4.3. Работник, ответственный за формирование результата предоставления услуги:
а) в случае поступления решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного на основании раздела 2.9 настоящего Регламента, обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении услуги уполномоченным должностным лицом ГАУ РО;
б) в случае поступления результатов экспертизы:
оформляет положительное либо отрицательное заключение государственной экспертизы;
обеспечивает подписание соответствующего заключения государственной экспертизы УКЭП и его утверждение уполномоченным должностным лицом ГАУ РО;
направляет в электронной форме информацию в ЕГРЗ для включения в реестр выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и присвоения единого номера в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
вносит сведения о конечном результате предоставления услуги в Реестр выданных заключений.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10; 10; 5 рабочих дней (в зависимости от типа объекта).
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанное положительное либо отрицательное заключение государственной экспертизы, а в случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, - решение об отказе в предоставлении услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от работника, ответственного за формирование результата предоставления услуги, положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы, а в случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.
3.5.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) (далее - работник, ответственный за выдачу документов).
3.5.3. Документы и (или) информация, подтверждающие результат предоставления услуги:
а) в случае подачи запроса в электронной форме направляются в ЛК заявителя в электронной форме;
б) в случае подачи заявителем запроса (заявления) на бумажном носителе (пункт 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Регламента) выдаются (направляются) заявителю в форме документа на бумажном носителе. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается (направляется) в четырех экземплярах.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления документов от работника, ответственного за формирование результата предоставления услуги или получения криптоконтейнера, содержащего заключение экспертизы, дату заключения и уникальный реестровый номер.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы, а в случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.
3.5.6. В случае направления (выдачи) заявителю положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы работник, ответственный за оформление договорных отношений с заявителем, обеспечивает подписание заявителем акта оказанных услуг в соответствии с договором.
3.5.7. Невостребованное заявителем заключение государственной экспертизы или решение об отказе в предоставлении услуги по истечении месяца со дня окончания предоставления услуги помещаются в архив ГАУ РО для хранения в установленном порядке.
3.5.8. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется министерством строительства архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства РО) в установленном порядке.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и работниками ГАУ РО положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем ГАУ РО и уполномоченными им должностными лицами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) ГАУ РО и его работников
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении услуги решения и (или) действия (бездействие) ГАУ РО и его работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
5.3.2. Требования от заявителя:
а) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и настоящим Регламентом;
б) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) внесения платы за предоставление услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и настоящим Регламентом;
г) обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Ростовской области перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.3. Нарушения срока предоставления услуги.
5.3.4. Приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Регламентом.
5.3.5. Отказа заявителю:
а) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Регламентом для предоставления услуги.
б) в предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Регламентом.
5.3.6. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги.
5.3.7. Иных нарушений порядка предоставления услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГАУ РО, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГАУ РО. Жалобы на решения и действия (бездействия) руководителя ГАУ РО, подаются в министерство строительства РО.
5.5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГАУ РО рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГАУ РО, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются министерством строительства РО.
5.6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) ГАУ РО и его работников, совершенные при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть также поданы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.7. Заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.
5.8. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти Ростовской области или организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), одним из следующих способов:
5.8.1. При личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.8.2. Почтовым отправлением.
5.8.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
5.8.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8.5. Через многофункциональный центр.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование органа, предоставляющего услугу, работника ГБУ РО, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.
5.9.2. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего лица (должностного лица), которому направляется жалоба.
5.9.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.9.4. Сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ГБУ РО его работника, предоставляющих услугу.
5.9.5. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) ГБУ РО и его работника, предоставляющих услугу. При этом заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9.6. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.9.7. Требования заявителя.
5.9.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.9.9. Дату составления жалобы.
5.10. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.11. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.12.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области.
5.12.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее - ответ), оформленный с использованием официальных бланков, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица), не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 раздела 5 настоящего Регламента. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.14. В случаях признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых ГБУ РО, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
5.15. В случаях признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования.
5.16. Ответ должен содержать:
5.16.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.16.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.16.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.16.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.16.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.16.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.16.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области.
5.16.9. Принятое по жалобе решение, указанное в пункте 5.12 раздела 5 настоящего Регламента.
5.16.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.16.11. Подпись уполномоченного лица (должностного лица), принявшего решение.
5.17. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.17.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.17.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.17.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении услуги).
5.17.4. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.18. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.18.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.18.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.18.3. Отсутствия у заявителя права на получение услуги.
5.18.4. Наличия:
а) вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями;
б) решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.19. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.19.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.19.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.19.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.19.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.20. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. В случае, предусмотренном в пункте 5.19.1 раздела 5 настоящего Регламента, в уведомлении также указывается информация о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.22. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.23. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуги, должно осуществляться путем:
5.23.1. Размещения соответствующей информации на сайте ГАУ РО, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления услуги.
5.23.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.