Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 25 мая 2021 N 1/635-П
Изменения,
которые вносятся в Правила функционирования Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, утвержденные приказом Госкорпорации "Росатом" от 12.04.2018 N 1/367-П "О создании Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР"
1. Раздел "Содержание" изложить в следующей редакции:
"Содержание
1. |
Общие положения |
2 |
2. |
Термины и определения |
5 |
3. |
Аббревиатуры |
9 |
4. |
Цели, принципы и задачи Системы |
9 |
5. |
Объекты, подлежащие сертификации в Системе |
10 |
6. |
Требования по сертификации в Системе |
11 |
7. |
Организационная структура Системы, функции членов и участников Системы |
13 |
8. |
Критерии допуска в Систему |
15 |
9. |
Общие правила проведения работ по сертификации систем менеджмента/интегрированных систем менеджмента организаций в Системе |
19 |
10. |
Реестры Системы |
21 |
11. |
Апелляция в Системе |
21 |
12. |
Охрана конфиденциальности информации ограниченного доступа (распространения) в Системе |
22 |
13. |
Взаимодействие Системы |
22 |
14. |
Внесение изменений |
22 |
Приложение N 1. Форма заявки на проведение сертификации (ресертификации) СМ/ИСМ в Системе сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
24 |
|
Приложение N 2. Форма сертификата соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
26 |
|
Приложение N 3. Структура Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
30 |
|
Приложение N 4. Положение о Руководящем органе Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
31 |
|
Приложение N 5. Положение о Координационном центре Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
36 |
|
Приложение N 6. Положение о Центральном органе Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
39 |
|
Приложение N 7. Положение об Экспертной комиссии Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
42 |
|
Приложение N 7(1). Положение об Экспертной группе Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
46 |
|
Приложение N 8. Положение о Комиссии по апелляциям Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
49 |
|
Приложение N 9. Положение о методическом центре Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
54 |
|
Приложение N 10. Положение об учебном центре Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
56 |
|
Приложение N 11. Положение о консалтинговой организации Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР |
59 |
".
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"ГОСТ Р ИСО 10019-2007 "Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.".
2.2. Абзац двенадцатый пункта 1.5 после слов "об учебном центре Системы" дополнить словами ", об Экспертной группе Системы, о консалтинговой организации Системы".
3. В разделе 2:
3.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"выездная экспертиза - мероприятия, включающие обследование Экспертной комиссией Системы или Экспертной группой Системы заявителя или допущенного лица по месту (местам) осуществления им деятельности в области допуска, а также подготовку указанной комиссией или группой акта выездной экспертизы;".
3.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"документарная экспертиза - мероприятия, включающие рассмотрение Экспертной комиссией Системы или Экспертной группой Системы представленных заявителем или допущенным лицом документов и сведений, на предмет соответствия заявителя, допущенного лица критериям допуска, а также подготовку указанной комиссией или группой экспертного заключения;".
3.3. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"допуск в Систему - признание Координационным центром Системы соответствия заявителя критериям допуска в соответствии с утвержденным Госкорпорацией "Росатом" Порядком оценки соответствия органов по сертификации критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР или Порядком оценки соответствия консалтинговых организаций Системы критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР;
допущенное лицо - орган по сертификации или консалтинговая организация, прошедшие оценку соответствия критериям допуска и в отношении которых Координационным центром Системы принято решение о допуске в Систему, и соответствующие критериям, требованиям и ограничениям, предъявляемым настоящими Правилами к заявителю;".
3.4. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Координационный центр Системы - член Системы, функции которого осуществляет структурное подразделение Госкорпорации "Росатом", обеспечивающее общую координацию и контроль деятельности членов и участников Системы, принимающее участие в оценке соответствия заявителей критериям допуска, инспекционном контроле за деятельностью допущенных лиц в соответствии с утвержденным Госкорпорацией "Росатом" Порядком оценки соответствия органов по сертификации критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР или Порядком оценки соответствия консалтинговых организаций критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, а также учет и выдачу допущенным лицам бланков сертификатов соответствия Системы;".
3.5. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"технический эксперт - физическое лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области допуска и привлекаемое Координационным центром Системы для выполнения работ в составе Экспертной комиссии Системы или Экспертной группы Системы;".
3.6. Абзацы тридцать третий и тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"эксперт по сертификации - физическое лицо, аттестованное в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50.11.03-2017, включенное в Реестр экспертов по сертификации Системы в качестве эксперта по сертификации систем менеджмента/интегрированных систем менеджмента и привлекаемое органами по сертификации к выполнению работ в целях сертификации систем менеджмента/интегрированных систем менеджмента;
Экспертная комиссия Системы - формируемая Координационным центром Системы комиссия для проведения оценки соответствия органа по сертификации (заявителя или допущенного лица) критериям допуска в Систему в рамках документарной экспертизы и выездной экспертизы;".
3.7. Дополнить абзацами следующего содержания:
"консалтинговая организация - юридическое лицо в статусе заявителя или допущенного лица, оказывающее консалтинговые услуги в соответствии с требованиями, установленными в Системе;
консалтинговые услуги - услуги, оказываемые консалтинговой организацией любой обратившейся к ней организации - заказчику консалтинговых услуг по разработке, внедрению, совершенствованию и подготовке к сертификации систем менеджмента/интегрированных систем менеджмента;
консультант по системе менеджмента - работник консалтинговой организации, участвующий в процессе оказания консалтинговой организацией консалтинговых услуг;
область допуска - сфера деятельности, в которой заявитель при подаче заявления о допуске в Систему претендует на выполнение работ, а допущенное лицо осуществляет свою деятельность;
организация - заказчик консалтинговых услуг - планирующее приобрести статус заявителя для вступления в Систему юридическое лицо, которое на добровольной основе обращается в консалтинговую организацию Системы за консалтинговой услугой, получение которой не является обязательным условием для прохождения сертификации СМ/ИСМ в Системе;
Экспертная группа Системы - формируемая Координационным центром Системы группа экспертов в целях проведения оценки соответствия консалтинговой организации в статусах заявителя или допущенного лица критериям допуска в Систему в рамках документарной экспертизы и выездной экспертизы.".
4. В абзаце третьем пункта 4.3 раздела 4 после слов "органов по сертификации" дополнить словами ", консалтинговых организаций".
5. В разделе 7:
5.1. Пункт 7.1 дополнить абзацами восемнадцатым, девятнадцатым и двадцатым следующего содержания:
"консалтинговая организация Системы;
Экспертная группа Системы;
организации - заказчики консалтинговых услуг.";
абзац восемнадцатый считать абзацем двадцать первым.
5.2. В пункте 7.2:
абзац третий подпункта 7.2.1 после слов "в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР," дополнить словами "Порядка оценки соответствия консалтинговых организаций критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР,";
дополнить подпунктом 7.2.5(1) следующего содержания:
"7.2.5(1). Функции Экспертной группы Системы
Функции Экспертной группы Системы определены Положением об Экспертной группе Системы (приложение N 7(1) к настоящим Правилам).";
дополнить подпунктом 7.2.8(1) следующего содержания:
"7.2.8(1). Функции консалтинговой организации Системы
Функции консалтинговой организации Системы определены Положением о консалтинговой организации Системы (приложение N 11 к настоящим Правилам).";
подпункт 7.2.9 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"предоставление заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней с даты их обращений разъяснений условий действия выданных сертификатов.".
6. Раздел 8 "Критерии допуска в Систему" изложить в следующей редакции:
"8. Критерии допуска в Систему
8.1. Критериями допуска в Систему для органов по сертификации СМ/ИСМ являются:
8.1.1. Наличие аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" на право проведения работ по сертификации СМ/ИСМ.
8.1.2. Наличие аккредитации органа по аккредитации - члена IAF на право проведения работ по сертификации СМ/ИСМ.
8.1.3. Соответствие требованиям Системы РОСАТОМРЕГИСТР, установленным пунктом 8.2 настоящих Правил.
8.1.4. Допускается отсутствие в описании области аккредитации заявителя или допущенного лица введенных в действие после даты аккредитации, предусмотренной подпунктами 8.1.1 и 8.1.2 настоящего пункта, содержащих требования к СМ/ИСМ документов (на период до 3 (трех) лет с даты введения в действие таких документов), при наличии в описании области аккредитации документов, взамен которых были введены в действие указанные выше документы.
8.2. Требования Системы РОСАТОМРЕГИСТР к органам по сертификации:
8.2.1. Требования к культуре безопасности:
8.2.1.1. Обеспечение соблюдения органом по сертификации принципа безусловного приоритета безопасности над любыми другими приоритетами в деятельности.
8.2.1.2. Обеспечение формирования у всех лиц, участвующих в работах по сертификации СМ/ИСМ культуры безопасности и наличию в заявлении о политике в области качества органа по сертификации соответствующих обязательств.
8.2.1.3. Обеспечение планирования и периодической оценки уровня культуры безопасности в органе по сертификации.
8.2.2. Требования к управлению документацией:
8.2.2.1. Наличие в органе по сертификации нормативных правовых актов, устанавливающих требования к продукции (работам, услугам), документов Системы и документов по стандартизации, включенных в Сводный перечень документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также документов, указанных в описании области допуска.
8.2.2.2. Применение органом по сертификации указанных в пункте 8.2.2.1 настоящих Правил документов, а также соблюдение установленных этими документами требований при осуществлении деятельности.
8.2.2.3. Наличие системы хранения документов, подтверждающих соответствие критериям допуска в Систему, а также материалов по оценке соответствия СМ/ИСМ заказчиков до истечения жизненного цикла объекта использования атомной энергии для которого предназначены производимые заказчиком продукция, работы и услуги.
8.2.3. Требования к организационной структуре:
8.2.3.1. Подчинение структурного подразделения органа по сертификации, непосредственно осуществляющего работы по сертификации СМ/ИСМ в соответствии с локальным нормативным актом организации непосредственно единоличному исполнительному органу или заместителю единоличного исполнительного органа.
8.2.3.2. Соответствие критериям, требованиям и ограничениям, предъявляемым настоящими Правилами к заявителю.
8.2.4. Требования беспристрастности:
8.2.4.1. Отсутствие аффилированности между органом по сертификации (в том числе экспертами по сертификации и работниками органа по сертификации, принимающими решения по сертификации) с заказчиками на сертификацию.
8.2.4.2. Раскрытие информации об аффилированных лицах органа по сертификации (в том числе экспертами по сертификации и работниками органа по сертификации, принимающими решения по сертификации).
8.2.4.3. Установление персональной ответственности руководителей органа по сертификации за нарушение требований Системы.
8.2.4.4. Соблюдение 3-летнего моратория для органа по сертификации (его работников) на проведение сертификации СМ/ИСМ организации-заказчика с момента завершения деятельности по консультированию в отношении неё (работы в ней).
8.2.4.5. Установление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в договорах с заказчиками.
8.2.4.6. Недопущение совмещения работниками органа по сертификации деятельности по оцениванию заказчика или принятию решений о сертификации СМ/ИСМ с деятельностью по принятию решений, связанных с экономической деятельностью органа по сертификации СМ/ИСМ или юридического лица, составной частью которого является орган по сертификации СМ/ИСМ.
8.2.4.7. Установление в должностных инструкциях либо трудовых договорах с экспертами по сертификации:
а) мер по устранению зависимости от коммерческого, финансового или административного воздействия заинтересованных лиц или иных факторов, которые оказывают или могут оказать влияние на принимаемые им решения при сертификации СМ/ИСМ;
б) запрета на осуществление консультирования заказчиков в ходе работ по сертификации СМ/ИСМ;
в) требования о незамедлительном уведомлении руководителя органа по сертификации при возникновении условий, способных привести к конфликту интересов при проведении работ по сертификации СМ/ИСМ;
г) требования о соблюдении процедур руководства по качеству органа по сертификации;
д) права обращаться непосредственно в Координационный центр Системы в случае нарушения органом по сертификации правил сертификации СМ/ИСМ.
8.2.5. Требования к персоналу:
8.2.6. Требования к обеспечению деятельности органа по сертификации:
8.2.6.1. Наличие по месту нахождения у организации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по сертификации.
8.2.6.2. Наличие соглашений с заказчиками по обеспечению возможности допуска на объекты заказчика Экспертной комиссии Системы и (или) должностных лиц Координационного центра в периоды проведения аудита заказчика со стороны органа по сертификации.
8.2.6.3. Наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с требованиями системы менеджмента.
8.2.6.4. Наличие (при необходимости) документов (лицензий, разрешений), подтверждающих допуск к проведению работ, связанных с владением (пользованием) объектами использования атомной энергии или с возможностью возникновения ядерной и (или) радиационной опасности, соответствующих документов у работников.
8.2.6.5. Осуществление страхования гражданской ответственности за профессиональную деятельность по сертификации СМ/ИСМ перед третьими лицами.
8.2.6.6. Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа на всех носителях, используемых органом по сертификации, включая информацию о заказчиках, результатах сертификационной деятельности и применение мер по обеспечению защиты при передаче данных и информации.
8.2.6.7. Учет в своей деятельности особенностей законодательства в области использования атомной энергии в части особенностей установления и применения обязательных требований к продукции и процессам, особенностей оценки соответствия, метрологического обеспечения).
8.3. Критериями допуска в Систему для консалтинговых организаций являются:
1) соответствие следующим требованиям:
наличие опыта оказания консультационных услуг по разработке, внедрению и совершенствованию систем менеджмента/интегрированных систем менеджмента не менее пяти лет;
наличие внедренной системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования" применительно к деятельности по оказанию консультационных услуг в области систем менеджмента;
наличие не менее трех работающих на постоянной основе штатных консультантов по системе менеджмента, отвечающих требованиям к компетентности, установленным ГОСТ Р ИСО 10019-2007 "Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг", имеющих опыт оказания консультационных услуг в качестве консультанта по системе менеджмента и/или опыт разработки и успешного внедрения (прохождения сертификационного аудита с положительным решением) систем менеджмента не менее трех лет;
наличие положительного опыта оказания консалтинговых услуг по разработке, внедрению и совершенствованию систем менеджмента не менее чем у пяти организаций - заказчиков консалтинговых услуг с прохождением сертификационного аудита с положительным решением и положительными отзывами о качестве оказания услуг;
наличие ресурсов, в том числе помещений, оборудования, персонала, фонда актуальной нормативной документации в соответствии с заявленной областью допуска для осуществления консультационной деятельности;
наличие процедур оценки и поддержания компетентности консультантов по системе менеджмента, участвующих в оказании консультационных услуг;
отсутствие факта приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях на дату принятия Координационным центром Системы решения о допуске в Систему;
отсутствие процесса ликвидации или принятия арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие задолженности по платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствие судебных актов об аресте имущества, балансовая стоимость которого превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
2) консультанты по системе менеджмента консалтинговой организации должны иметь:
документ о высшем и/или среднем образовании;
общий стаж работы - не менее четырех лет для лиц, имеющих высшее образование, и шести лет для лиц, имеющих среднее профессиональное образование;
опыт работы в области систем менеджмента - не менее трех лет;
документы (свидетельство, аттестат, удостоверение и др.), подтверждающие прохождение обучения, участие в семинарах, тренингах в российских и международных учебных центрах по требованиям к системам менеджмента;
документы (свидетельство, аттестат, удостоверение и др.) о повышении квалификации по вопросам систем менеджмента, выданные не ранее 3 (трех) лет до даты проведения экспертизы.".
7. Пункт 11.1 раздела 11 изложить в следующей редакции:
"11.1. Комиссия по апелляции Системы формируется в целях рассмотрения апелляций на решения или действия (бездействие) органов по сертификации, консалтинговых организаций, Координационного центра Системы, Центрального органа Системы, Экспертной комиссии Системы и Экспертной группы Системы.".
8. В приложении N 1 пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Копия Устава, заверенная в установленном порядке.
2. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке.".
9. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам функционирования Системы
сертификации РОСАТОМРЕГИСТР
(обязательное)
Форма сертификата соответствия Системы
Реквизиты сертификата соответствия (на русском языке)
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ РОСАТОМРЕГИСТР | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ УДОСТОВЕРЯЕТ: |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
обозначение документов (стандартов) |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Регистрационный N (7) |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
|
Дата регистрации |
|
Срок действия до |
|
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Руководитель органа по сертификации |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
наименование органа по сертификации |
подпись |
|
инициалы, фамилия |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Руководитель аудиторской группы |
|
|
|
||||||||||||
|
подпись |
|
инициалы, фамилия |
|
|||||||||||
|
М.П. (12) |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Содержание сертификата соответствия СМ/ИСМ
Прямоугольные поля сертификата соответствия, обозначенные цифрами в скобках, носят условный характер и должны содержать следующие данные:
1 - полное и сокращенное (если имеется) наименование органа по сертификации, его адрес и основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
2 - учетный номер бланка сертификата соответствия;
3 - номер выпуска сертификата соответствия и информация о годе первой сертификации СМ/ИСМ.
Номер выпуска отсчитывается с момента первой сертификации (первого выпуска) и увеличивается на единицу при каждой последующей ресертификации. Если сертификат соответствия переоформляется в связи с расширением/сокращением области сертификации, изменением реквизитов держателя сертификата соответствия и т.п. в рамках одного 3-летнего цикла сертификации, номер выпуска не меняется. Если заказчик проходит очередную сертификацию в органе по сертификации, отличном от органа по сертификации, проводившего сертификацию ранее, нумерация выпусков продолжается в том же порядке;
4 - слова: "Выдан ... (указывают наименование, юридический адрес держателя сертификата соответствия по документу о регистрации организации и при наличии указывают одну производственную площадку)".
При сертификации СМ/ИСМ организации, имеющей более одной производственной площадки, наименования и адреса этих площадок указывают в приложении к сертификату соответствия;
5 - области сертификации СМ/ИСМ (не допускается в этом разделе ссылаться на лицензии т.п., на основании которых функционирует организация).
Если сертификация проводилась в отношении СМ/ИСМ, охватывающей группу компаний (группу юридических лиц), то сертификат соответствия может быть оформлен на каждое юридическое лицо с указанием в поле 5 его области сертификации. В этом же поле указывают состав всех юридических лиц, на которые распространяется СМ/ИСМ;
6 - при оформлении приложения к сертификату соответствия в этом поле приводят ссылку: "Приложение является неотъемлемой частью сертификата соответствия";
7 - регистрационный номер сертификата соответствия;
8 - дата регистрации сертификата соответствия (число, месяц, год);
9 - дата, до которой действует сертификат соответствия (число, месяц, год);
10 - наименование органа по сертификации, подпись, инициалы и фамилия руководителя органа по сертификации;
11 - подпись, инициалы и фамилия руководителя аудиторской группы, проводившей аудит;
12 - место печати органа по сертификации (при наличии).
Приложение
к форме сертификата соответствия
СМ/ИСМ
(обязательное)
Форма приложения к сертификату соответствия системы менеджмента/интегрированной системы менеджмента
|
|||||
Является неотъемлемой частью сертификата N |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
Область сертификации системы менеджмента |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание приложения к сертификату соответствия СМ/ИСМ
Прямоугольные поля сертификата соответствия, обозначенные цифрами, носят условный характер и должны содержать следующие данные:
1 - область сертификации СМ/ИСМ;
2 - наименование держателя сертификата соответствия и наименования производственных площадок, имеющих разное местоположение и охватываемых сертифицированной СМ/ИСМ, с указанием их адресов (в случае, если производственных площадок более одной).
Приводят информацию (если это необходимо) с уточнением продукции, работ, услуг, применительно к которой сертифицирована СМ/ИСМ;
3 - инициалы, фамилию и место подписи руководителя органа по сертификации и руководителя аудиторской группы, проводившего аудит проверяемой организации;
4 - место печати органа по сертификации (при наличии);
5 - учетный номер бланка приложения к сертификату соответствия.".
10. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Структура Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР
".
11. В приложении N 5 раздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности принятия решения о проведении выездной оценки в установленный срок или существования угрозы нарушения установленного срока принятия данного решения в связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принимать решение о продлении общего срока проведения выездной оценки и срока выездной экспертизы с соответствующим увеличением общего срока осуществления оценки соответствия, а также о продлении общего срока проведения планового инспекционного контроля на срок не более чем 90 рабочих дней.".
12. В приложении N 6:
12.1. В пункте 2.2:
после слов "Экспертной группы Системы" дополнить словами "/Экспертной группы Системы";
дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечивает направление должностных лиц для участия в работе Экспертной группы Системы при проведении документарной/выездной экспертиз консалтинговых организаций.".
12.2. В пункте 2.6 слова "абзацами вторым, четвертым и шестым" заменить словами "абзацами вторым, четвертым, пятым, шестым и четырнадцатым".
13. В приложении N 7:
13.1. Пункт 2.1 после слов "выездной экспертизы" дополнить словами "при проведении оценки соответствия органов по сертификации критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР".
13.2. В пункте 3.1 слова "эксперта по аккредитации" заменить словами "эксперта по допуску".
14. Дополнить приложением N 7(1) следующего содержания:
"Приложение N 7(1)
к Правилам функционирования Системы
сертификации РОСАТОМРЕГИСТР
Положение об Экспертной группе Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР
1. Общие положения
В своей деятельности Экспертная группа Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР (далее - Экспертная группа Системы) руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Порядком оценки соответствия консалтинговых организаций критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, утвержденным Госкорпорацией "Росатом".
2. Функции
2.1. Экспертная группа Системы выполняет функции по проведению документарной экспертизы и выездной экспертизы при проведении оценки соответствия консалтинговых организаций критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР.
2.2. Экспертную группу Системы формирует Координационный центр Системы. В состав Экспертной группы Системы включаются должностные лица Центрального органа Системы и при необходимости технические эксперты.
При формировании состава группы учитывается отсутствие ситуации конфликта интересов ее членов с заявителем или допущенным лицом, для экспертизы соответствия критериям допуска которого они привлечены.
На стадии формирования состава Экспертной группы Системы должностные лица Центрального органа Системы и технические эксперты обязаны уведомлять Координационный центр Системы о наличии или возможности возникновения ситуации конфликта интересов с заявителем или допущенным лицом, для экспертизы которого планируется их привлечение.
Экспертную группу Системы возглавляет ее руководитель, назначаемый Координационным центром Системы.
2.3. Руководитель Экспертной группы Системы осуществляет общее руководство Экспертной группой Системы, организует ее работу, осуществляет контроль за соблюдением порядка выполнения функций Экспертной группой Системы, в том числе обеспечивает:
уведомление членов Экспертной группы Системы о месте, дате и времени проведения документарной экспертизы или выездной экспертизы не позднее чем за два рабочих дня до назначенной даты проведения документарной или выездной экспертизы;
контроль заключения Центральным органом Системы гражданско-правовых договоров о возмездном оказании услуг по проведению документарной экспертизы и выездной экспертизы заявителя, допущенного лица, с членами Экспертной группы Системы (за исключением членов Экспертной группы Системы, являющихся штатными работниками Центрального органа Системы);
организацию взаимодействия Экспертной группы Системы с представителем заявителя, допущенного лица при проведении выездной экспертизы;
защиту информации, содержащей сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, и иные сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовку экспертного заключения, акта выездной экспертизы;
подписание экспертного заключения и акта выездной экспертизы членами Экспертной группы Системы;
передачу экземпляров экспертного заключения и акта выездной экспертизы в Координационный центр Системы и Центральный орган Системы;
доработку экспертного заключения, акта выездной экспертизы на основании уведомления Координационного центра Системы о необходимости устранения выявленных несоответствий;
участие представителей Экспертной группы Системы в согласительном совещании, проводимом Координационным центром Системы в случае, если по результатам проверки экспертного заключения или акта выездной экспертизы Координационный центр Системы установил необоснованность содержащихся в них выводов о соответствии (несоответствии) заявителя, допущенного лица критериям допуска.
2.4. Членами Экспертной группы Системы должно обеспечиваться:
своевременное и качественное выполнение своих обязанностей при осуществлении оценки соответствия заявителя, подтверждения соответствия допущенного лица критериям допуска;
заключение с Центральным органом Системы гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг по проведению документарной экспертизы и выездной экспертизы заявителя, допущенного лица (за исключением членов группы, являющихся работниками Центрального органа Системы);
рассмотрение документов, подтверждающих соответствие заявителя, допущенного лица критериям допуска, проведение проверки полноты и достоверности содержащихся в них сведений;
участие в формировании Экспертной группы Системы вывода о соответствии либо несоответствии заявителя, допущенного лица критериям допуска с указанием критериев и оснований для соответствующих выводов по результатам документарной экспертизы и выездной экспертизы;
составление и подписание экспертного заключения и акта выездной экспертизы;
составление и подписание актов сдачи-приемки оказанных услуг по заключенным с Центральным органом Системы гражданско-правовым договорам о возмездном оказании услуг по проведению документарной экспертизы и выездной экспертизы заявителя, допущенного лица (за исключением членов группы, являющихся штатными работниками Центрального органа Системы);
участие в согласительных совещаниях, предусмотренных настоящим Положением;
информирование Центрального органа Системы о нарушении членами Экспертной группы Системы обязанностей, предусмотренных документами Системы.
2.5. Члены Экспертной группы Системы:
обязаны быть независимы от любого коммерческого, финансового или административного воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые Координационным центром Системы решения при оценке соответствия и при проведении инспекционного контроля допущенного лица;
обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления оценки соответствия, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и используют их только в целях, для которых такие сведения предоставлены;
не имеют права консультировать заявителей и допущенных лиц по вопросам, связанным с проведением экспертизы.
3. Права
3.1. Члены Экспертной группы Системы вправе отказаться от участия в работе группы в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами, временной нетрудоспособности или наличия иных уважительных причин.
3.2. Члены Экспертной группы Системы вправе свободно излагать свое мнение и в случае несогласия с выводами Экспертной группы Системы о результатах проведенных документарной экспертизы и выездной экспертизы включать в экспертное заключение и акт выездной экспертизы свое особое мнение.
3.3. В случае несогласия с замечаниями Координационного центра Системы о необоснованности содержащихся в экспертном заключении/акте выездной экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) заявителя/допущенного лица критериям допуска руководитель Экспертной группы Системы информирует об этом в письменном виде Координационный центр Системы.
3.4. Технические эксперты Экспертной группы Системы осуществляют работы по проведению документарной экспертизы и выездной экспертизы на возмездной основе на основании заключенных с Центральным органом Системы гражданско-правовых договоров.
4. Организация деятельности
Состав Экспертной группы Системы формируется решением Координационного центра Системы на время проведения оценки соответствия/подтверждения соответствия каждого заявителя/допущенного лица критериям допуска в Систему. Порядок формирования Экспертной группы Системы устанавливается в Порядке оценки соответствия консалтинговых организаций критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР, утвержденном Госкорпорацией "Росатом".".
15. В приложении N 8 раздел 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае невозможности принятия решения по апелляции в установленный срок или существования угрозы нарушения установленного срока принятия решения по апелляции в связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принимать решение о продлении срока принятия решения по апелляции на решения или действия (бездействие) допущенных лиц, Координационного центра Системы, Центрального органа Системы, Экспертной комиссии Системы и Экспертной группы Системы, установленного порядком рассмотрения апелляций, утверждаемым Руководящим органом Системы, на срок не более чем 90 рабочих дней.".
16. Дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
к Правилам функционирования Системы
сертификации РОСАТОМРЕГИСТР
Положение о консалтинговой организации Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР
1. Общие положения
1.1. Консалтинговую деятельность в Системе сертификации РОСАТОМРЕГИСТР (далее - Система) имеют право осуществлять консалтинговые организации Системы в статусе допущенных лиц в соответствии с их областью допуска.
1.2. Консалтинговая деятельность в Системе осуществляется на добровольной основе для организации - заказчика консалтинговых услуг в целях консультационного обеспечения осуществляемой им деятельности по организации системы менеджмента.
1.3. Для консалтинговых организаций Системы оказание консалтинговых услуг любой обратившейся к ним в этих целях организации - заказчику консалтинговых услуг является обязательным.
1.4. Виды деятельности, осуществляемые консалтинговой организацией Системы, утверждаются Руководящим органом Системы.
1.5. Консалтинговые услуги оказываются Консалтинговой организацией Системы организации - заказчику консалтинговых услуг в соответствии с заключаемым между ними договором на оказание консалтинговых услуг.
1.6. Консалтинговая организация Системы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документами по стандартизации, настоящим Положением и иными документами Системы.
2. Функции
Консалтинговая организация Системы осуществляет следующие функции:
проведение диагностического аудита действующей системы менеджмента любой обратившейся к ней организации - заказчика консалтинговых услуг на предмет ее соответствия требованиям Системы;
обучение системе менеджмента работников организации - заказчика консалтинговых услуг на различных уровнях управления организации;
разработка документации по внедряемой системе менеджмента;
реализация комплекса мероприятий по внедрению новых требований к системам менеджмента в деятельность организации - заказчика консалтинговых услуг;
подготовка систем менеджмента организации - заказчика консалтинговых услуг к сертификации в Системе;
представление по запросу в Координационный центр Системы отчета о работах, проведённых в рамках Системы.
3. Права
3.1. Самостоятельно по соглашению с организацией - заказчиком консалтинговых услуг устанавливать порядок оказания и оплаты консалтинговых услуг, который фиксируется в соответствующем договоре на оказание консалтинговых услуг.
3.2. В рамках выполняемых функций совершать от своего имени все виды деятельности по взаимодействию с юридическими и физическими лицами в рамках Системы.
3.3. Отказаться от участия в Системе, направив в Координационный центр Системы заявление о прекращении своего допуска в Систему.
4. Организация деятельности
Консалтинговая организация допускается в Систему по решению Координационного центра Системы в соответствии с утвержденным Госкорпорацией "Росатом" Порядком оценки соответствия консалтинговых организаций критериям допуска в Систему сертификации РОСАТОМРЕГИСТР.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.