Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
градостроительной деятельности
и развития агломераций
Нижегородской области
от 29 июня 2021 г. N 07-01-06/108
Изменения
в Правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденные приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 г. N 07-01-06/22
Часть I. Порядок применения Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода и внесения изменений в них
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основания и цели введения
1. Правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода (здесь и далее под городом Нижний Новгород имеются в виду входящие в состав городского округа город Нижний Новгород населенные пункты, перечисленные в пункте 1 статьи 2 настоящих Правил) (далее - Правила) являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, в соответствии с Генеральным планом города Нижнего Новгорода (далее - Генеральный план), а также с учетом нормативных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Нижнего Новгорода, охраны объектов культурного наследия, охраны окружающей среды и рационального использования земельных и природных ресурсов.
2. Настоящие Правила устанавливают систему регулирования землепользования и застройки территории города Нижнего Новгорода, основанную на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах города Нижнего Новгорода на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
3. Целью введения настоящих Правил являются:
1) создание условий для устойчивого развития территории города Нижнего Новгорода на основе Генерального плана, сохранения окружающей среды, охраны объектов культурного наследия и рационального использования земельных ресурсов;
2) создание предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации правовых условий для планировки территорий, для реализации планов и программ развития территории, систем инженерно-транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды города Нижнего Новгорода;
3) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами;
4) обеспечение открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
5) обеспечение защиты прав и реализации законных интересов физических и юридических лиц в сфере землепользования и застройки;
6) обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих в сфере землепользования и застройки.
Статья 2. Сфера применения
1. Настоящие Правила действуют на всей территории входящих в состав городского округа город Нижний Новгород населенных пунктов: город Нижний Новгород, курортный поселок Зеленый Город, сельский поселок Березовая Пойма, деревня Бешенцево, деревня Ближнеконстантиново, деревня Кузнечиха, сельский поселок луч, деревня Ляхово, деревня Мордвинцево, деревня Новая, деревня Новопокровское, деревня Ольгино, слобода Подновье, сельский поселок учхоза "Пригородный".
2. Настоящие Правила обязательны к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Нижнего Новгорода.
3. При использовании и застройке земельных участков положения настоящих Правил обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории города Нижнего Новгорода осуществляются правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства в границах объектов их прав в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, устанавливающими особенности осуществления указанной деятельности в городе Нижнем Новгороде.
Статья 3. О регулировании землепользования и застройки
1. Землепользование и застройка земельных участков на территории города Нижнего Новгорода, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, осуществляются с соблюдением требований градостроительных регламентов, установленных для территориальной зоны, в границах которой расположены земельные участки, а также требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
2. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства на территории города Нижнего Новгорода.
Градостроительный регламент действует в пределах границ территориальной зоны и распространяется в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки и объекты капитального строительства независимо от форм собственности.
В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки указанного земельного участка определяется градостроительными регламентами и совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
4. Для применения условно разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства необходимо получение разрешения в соответствии с настоящими Правилами.
После получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут применяться наряду с условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства.
5. Установленные в границах одной территориальной зоны основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства могут применяться одновременно с условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства при условии предоставления соответствующего разрешения в соответствии с настоящими Правилами.
6. Вспомогательные виды разрешенного использования и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте, могут применяться только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства и только совместно с ними.
7. Для каждого земельного участка и объекта недвижимости, расположенного в границах города Нижнего Новгорода, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
градостроительному регламенту территориальной зоны, в границах которой они расположены;
ограничениям зоны с особыми условиями использования территории;
иным ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Правовой режим использования и застройки территории земельного участка определяется совокупностью всех требований и ограничений, указанных в части 7 настоящей статьи.
9. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации (объекты связи, водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, дождевой канализации) являются всегда разрешенными при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, техническим регламентами классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
10. Использование земельных участков, на которые в соответствии с пунктами 4, 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъекта федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение на земельном участке объектов капитального строительства, их реконструкция с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается после предоставления правообладателю земельного участка разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с требованиями ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 4. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Нижнего Новгорода. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, отображенной на карте градостроительного зонирования, установленной настоящими Правилами, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте, включают:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3. Описание видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах настоящих Правил, определяется в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Нижнего Новгорода осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов.
5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Нижнего Новгорода выбираются без дополнительных разрешений и согласований из указанных в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или вспомогательных по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Нижнего Новгорода на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном регламенте в качестве условно разрешенного вида использования, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами.
6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
7. В настоящих Правилах при определении отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подразумевается санкционированное в установленном порядке для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельного количества этажей строений, сооружений; максимального процента застройки в границах земельного участка; отступов от красных линий;
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - документ, оформляемый в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимый для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны.
Глава 3. Подготовка документации по планировке территории
Статья 5. Общие требования к документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
7) планируется осуществление комплексного развития территории.
3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
4. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, могут быть использованы для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с указанной документацией.
Статья 6. Подготовка документации по планировке территории
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными органами, по своей инициативе, либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в уполномоченный орган, принявший такое решение свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами власти, самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
5. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений уполномоченных органов власти, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Правительством Нижегородской области.
6. Случаи, в которых требуется приведение состава и содержания утвержденной документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливаются Правительством Нижегородской области.
7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Глава 4. Проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 7. Общие положения
1. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в целях:
обсуждения проектов в области градостроительной деятельности с участием населения;
информирования населения о готовящемся решении в области градостроительной деятельности;
выявления мнения населения по вопросам (проектам), вынесенным на публичные слушания;
соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. На общественные обсуждения, публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект генерального плана города Нижнего Новгорода и проекты внесения изменений в него, за исключением случаев, предусматривающих изменение границ города Нижнего Новгорода в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
2) проект Правил и проекты внесения изменений в них, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством;
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории, за исключением случаев, предусмотренным действующим законодательством;
4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе случаев, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности определяется Городской Думой города Нижнего Новгорода с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Глава 5. Градостроительные регламенты
Статья 8. Градостроительные регламенты
1. Градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, устанавливает:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
- предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
2. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Росреестра от 10.11.2020 NП/0412.
3. Градостроительный регламент действует в пределах границ территориальной зоны и распространяется в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земли, земельные участки, здания, строения и сооружения независимо от форм собственности.
В случае, если земли, земельные участки, здания, строения и сооружения расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки указанных объектов определяется совокупностью градостроительных регламентов территориальной зоны, в которой они расположены, и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Градостроительные регламенты, установленные настоящими правилами, не применяются при образовании земельных участков и изменении вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены не соответствующие градостроительному регламенту здания, сооружения, в целях предоставления земельных участков собственникам таких объектов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39.3 и пунктом 9 и 10 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Вид разрешенного использования таких земельных участков устанавливается в соответствии с видом разрешенного использования объектов капитального строительства и классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Росреестра от 10.11.2020 NП/0412.
5. Вид разрешенного использования "ведение садоводства" (код 13.2) является разрешенным при образовании земельных участков в целях их предоставления в соответствии с частью 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" (код 2.1.) является разрешенным при образовании земельных участков в целях их предоставления в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Вид разрешенного использования "земельные участки общего назначения" (код 13.0.) является разрешенным при образовании земельных участков в целях их предоставления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.5, подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации".
6. Градостроительные регламенты, установленные настоящими правилами, не применяются при образовании в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельных участков, на которых расположены не соответствующие градостроительному регламенту многоквартирные дома. В таких случаях в отношении образуемого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, устанавливается вид разрешенного использования:
- "малоэтажная многоквартирная жилая застройка" (код 2.1.1) для многоквартирного дома высотой до четырех надземных этажей, включая мансардный;
- "среднеэтажная жилая застройка" (код 2.5) для многоквартирного дома высотой не ниже четырех и не выше восьми надземных этажей;
- "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" (код 2.6) для многоквартирного дома высотой девять и выше надземных этажей.
7. Градостроительные регламенты, установленные настоящими правилами, не распространяются на объекты незавершенного жилищного строительства, признанные в порядке, установленном законодательством, проблемными, строящиеся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, и на земельные участки под такими объектами.
8. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не действуют в части минимальных отступов от границ земельного участка для подземных частей зданий и сооружений, а также для наземной части в месте примыкания к соседним зданиям при брандмауэрной застройке, за исключением территориальных зон ТЖи-1, ТЖи-2, ТЖи-3.
9. Требования к предельным размерам земельных участков не применяются в отношении образуемых и изменяемых земельных участков в соответствии с проектом межевания территории, подготовленным в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением земельных участков, образуемых в целях размещения объектов капитального строительства.
10. В случае если земельный участок под существующими зданиями, сооружениями, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, не образован до вступления в силу настоящих Правил и территория под указанными зданиями, сооружениями граничит с территориями общего пользования (красными линиями территорий общего пользования) и (или) земельными участками, образованными до вступления в силу Правил, препятствующими образованию земельного участка под существующими зданиями, сооружениями в соответствии с требованиями градостроительного регламента о минимальных размерах земельных участков, образование такого земельного участка осуществляется без учета таких требований, но с учетом границ указанных территорий общего пользования (красных линий таких территорий), а также границ указанных земельных участков.
11. При образовании земельных участков в границах территории общего пользования в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также земельных участков, образуемых документацией по планировке территории в границах устанавливаемых территорий общего пользования вид разрешенного использования таких земельных участков определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, включенных в содержание вида разрешенного использования земельных участков (территорий) общего пользования (код 12.0).
12. В настоящих Правилах при определении количества этажей учитываются все надземные этажи, включая технический и мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
Подземная часть, выходящая за абрис проекции здания, не учитывается при определении максимального процента застройки.
13. Сооружения инженерной защиты являются всегда разрешенным вспомогательным видом разрешенного использования объектов капитального строительства.
В пределах территории городского округа город Нижний Новгород размещение сетей электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также линейно-кабельных сооружений связи следует предусматривать в подземном исполнении, за исключением случаев размещения инженерных коммуникаций в границах территорий производственно-коммунальных объектов.
Допускается надземный способ размещения сетей электроснабжения напряжением до 0,4 кВ и сетей связи в границах земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также в границах элементов планировочной структуры, занимаемых индивидуальными жилыми домами.
В виде исключения допускается наземный способ размещения тепловых сетей при невозможности подземного их размещения (с условием предоставления инженерно-технического обоснования) или как временное решение при ликвидации аварийных ситуаций в зимний период.
14. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 8 - 10 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
15. В настоящих Правилах под многофункциональным зданием, подразумевается здание, включающее в свой состав два и более функционально-планировочных компонента, взаимосвязанные друг с другом, через помещения общего пользования и может включать в себя как жилые, так и общественные помещения. Жилая часть здания включает в себя квартиры для временного проживания, жилые помещения общежитий квартирного типа, общественная часть - помещения общественного назначения.
16. В настоящих Правилах под нежилым зданием, подразумевается здание общественного назначения и (или) здание с помещениями общественного назначения, в котором функциональное назначение помещений зависит от вида разрешенного использования земельного участка и определено соответствующим описанием вида разрешенного использования земельного участка. Применяется для видов разрешенного использования (коды 2.7, 3.0, 4.0).
Глава 6. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки
Статья 9. Порядок внесения изменений в настоящие Правила
1. Внесение изменений в настоящие Правила осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Внесение изменений носит заявительный характер, осуществляется по основаниям и в случаях предусмотренным градостроительным кодексом Российской Федерации.
В разработке проекта могут принимать участие как органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, так и любые заинтересованные лица.
В Нижегородской области постоянно действует межведомственный орган, созданный для обеспечения выполнения задач градостроительного зонирования и обеспечения устойчивого развития территории на основании территориального планирования и градостроительного зонирования - Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области, действующая на основании положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области N 170 от 27.03.2015 (далее - Комиссия).
2. Внесение изменений в карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории, карту градостроительного зонирования с отображением территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития, и в градостроительные регламенты может осуществляться применительно ко всей территории города Нижнего Новгорода, либо к его части.
Внесение изменений в порядок применения настоящих Правил и в градостроительные регламенты осуществляется применительно ко всей территории города Нижнего Новгорода.
3. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила не может превышать срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. В случае подготовки изменения в карту градостроительного зонирования Правила в отношении части территории города Нижнего Новгорода публичные слушания по проекту о внесении изменения в Правила проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории города Нижнего Новгорода.
В случае подготовки изменения в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания или общественные обсуждения по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений не может превышать срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменения в настоящие Правила, Комиссия рассматривает результаты общественных обсуждений или публичных слушаний, по результатам рассмотрения, формирует и направляет уполномоченному органу исполнительной власти Нижегородской области рекомендации по внесению изменений в Правила для принятия решения об утверждении или отклонении внесения изменений в Правила и направлении Проекта на доработку.
6. Изменения в Правила утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области с учетом рекомендаций Комиссии принимает решение об утверждении изменения в Правила или о направлении проекта о внесении изменения в Правила на доработку в соответствии с результатами общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
8. Изменения в Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, органом местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.
Статья 10. Заключительные и переходные положения
1. Документация по планировке территории, в отношении которой на момент утверждения Правил уполномоченным органом по результатам проверки на соответствие ее требованиям ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний или об утверждении без проведения общественных обсуждений, публичных слушаний (в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ), подлежит утверждению в соответствии с правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода в редакции, действовавшей на момент принятия указанного решения.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении аукциона. Внесение изменений в такую документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с действующей редакцией Правил.
3. Образуемый земельный участок признается соответствующим градостроительному регламенту, если решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проекта межевания территории, предусматривающих образование такого участка, принято уполномоченным органом до вступления в силу настоящих Правил, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. В целях создания условий для выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров. При установлении подзон допускается дополнение иными предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не указанными в градостроительном регламенте территориальной зоны на основании разработанной документации по планировке территории.
5. К земельному участку, расположенному в двух и более территориальных зонах, применяются положения по территориальной зоне, в которой расположено 70% и более % земельного участка, если земельный участок сформирован до вступления в силу настоящих Правил. До внесения сведений о границах территориальных зон в единый государственный кадастр недвижимости к земельному участку, сформированному до вступления в силу настоящих Правил, применяются положения той территориальной зоны, в которой находится 70 и более процентов площади указанного земельного участка
6. В случае, если до вступления в силу настоящих Правил принято решение, предусмотренное пунктами 6 и 10 части 1, пунктами 7 и 11 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей 30 декабря 2020 года, в отношении территорий в границах, которых предусматривалось осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, к правоотношениям связанным с подготовкой и утверждением документации по планировке территории применяется законодательство, действовавшее на момент принятия такого решения.
7. Принятые до вступления в силу настоящих Правил рекомендации Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются действительными и служат основанием для последующего принятия решения администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении такого разрешения, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. В случае перераспределения полномочий между органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с принятыми правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 29 июня 2021 г. N 07-01-06/108... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.