Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 26 апреля 2018 года N 207
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 11 августа 2021 года N 461)
Государственная программа
Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство промышленной политики Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым; Министерство здравоохранения Республики Крым; Министерство курортов и туризма Республики Крым; Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; Министерство топлива и энергетики Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Государственный комитет ветеринарии Республики Крым; Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым; Инспекция по жилищному надзору Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю; Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым"; Отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (с согласия); общественные организации (с согласия) |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Развитие системы защиты прав потребителей в Республике Крым |
Задачи Программы |
Совершенствование региональной системы защиты прав потребителей. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в сфере защиты прав потребителей. Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ). Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей; количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Республики Крым; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Республики Крым; количество специалистов, принявших участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей; количество изготовленных полиграфических и (или) аудиовизуальных материалов по вопросам защиты потребителей, в том числе: - полиграфических - аудиовизуальных; количество лиц, привлеченных к участию в конкурсе профессионального мастерства для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Крым. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2018 по 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем бюджетного финансирования Программы составляет 5215,0 тыс. руб. в том числе по годам: в 2018 году - 0,0 руб.; в 2019 году - 989,8 тыс. руб.; в 2020 году - 0,0 руб.; в 2021 году - 1408,4 тыс. руб.; в 2022 году - 1408,4 тыс. руб.; в 2023 году - 1408,4 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В 2023 году по итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов: - количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, составит 2 единицы; - количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, достигнет 25 единиц; - количество консультаций в сфере защиты прав потребителей составит 12 единиц на 100 тыс. населения Республики Крым; - количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, составит не менее 354 единиц; - количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, составит не менее 176 человек на 100 тыс. населения Республики Крым; - количество специалистов, принявших участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей, составит не менее 35 человек; - количество изготовленных полиграфических и (или) аудиовизуальных материалов по вопросам защиты потребителей составит: - полиграфических не менее 1000 экземпляров; - аудиовизуальных не менее 1 единицы; - количество лиц, привлеченных к участию в конкурсе профессионального мастерства для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Крым, не менее 31 человека. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие системы защиты прав потребителей в Республике Крым.
Программа направлена на выполнение задач, определенных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором).
Реализация основных мероприятий Программы должна обеспечить решение стратегической задачи стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия):
развитие конкурентной бизнес-среды. Совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Республики Крым. Внедрение в Республике Крым Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (СЗ-3.1.8.).
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.
Применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, является важнейшим направлением деятельности, поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав в различных сферах повсеместно на территории Республики Крым.
Уполномоченным территориальным органом Роспотребнадзора, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке на территории Республики Крым, является Межрегиональное управление Роспотребнадзора.
Межрегиональным управлением Роспотребнадзора проводятся контрольно-надзорные мероприятия.
Большая часть принятых административных мер связана с нарушениями требований правил продажи отдельных видов товаров, правил оказания отдельных видов услуг (работ), а также нарушений прав потребителей на предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), выполняемых работах, оказываемых услугах.
Специалистами Межрегионального управления Роспотребнадзора, кроме мер административного воздействия, применяются гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Судебная защита осуществляется путем участия в рассмотрении судебными органами дел в целях защиты прав потребителей в форме заключения по делу по установленным фактам нарушений прав потребителей.
В целях информирования и консультирования потребителей:
- территориальными подразделениями Межрегионального управления Роспотребнадзора организованы единые приемные дни граждан, а также осуществляется выездной прием граждан;
- проводятся традиционные мероприятия, приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей с участием и при непосредственном содействии Совета министров Республики Крым, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, администраций городов и районов Республики Крым;
- размещается информация в печатных средствах массовой информации, проводятся выступления на радио и телевидении;
- проводятся лекционные занятия в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях.
В 2019 году Межрегиональным управлением Роспотребнадзора даны 2015 консультаций потребителям по разъяснению действующего законодательства в сфере потребительского права, а также оказана практическая помощь в составлении заявлений для обращения к субъектам хозяйствования и судебные органы.
В преддверии Всемирного дня прав потребителей проводились тематические "горячие линии" по наиболее актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, консультации по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг связи, туристских услуг, финансовых услуг, медицинских услуг, транспортных услуг, продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения), продажи товаров дистанционным способом. Всего консультации получили более 500 граждан.
Консультационным центром по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" даны 889 устных консультаций гражданам, по вопросам защиты прав потребителей. На бесплатной основе потребителям подготовлены 83 претензии и 68 исковых заявлений.
Должностные лица Межрегионального управления Роспотребнадзора приняли участи в более чем 700 выступлениях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. по просвещению населения в сфере финансовой грамотности.
Межрегиональным управлением Роспотребнадзора проведено 3321 контрольно-надзорное мероприятие:
- по фактам нарушения прав потребителей проведена 3171 внеплановая проверка в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также 150 административных расследований, по результатам которых составлены 1810 протоколов, по делам об административных правонарушениях вынесены штрафы на общую сумму 12349,5 тыс. рублей.
- в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года N 1505 "Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции" проверены 411 объектов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей непищевой продукции. На 25 объектах установлена реализация запрещенной спиртосодержащей непищевой продукции, вынесены 25 решений о привлечении нарушителей к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 413 тыс. руб. с конфискацией арестованной продукции.
Проведены 2754 внеплановые проверки в рамках реализации приказа Роспотребнадзора от 08 июля 2019 года N 458 "О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов". По результатам проведения 1125 проверок выявлены 1256 нарушений в части отсутствия информационной надписи "Продукты без заменителя молочного жира" и в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без визуального отделения их от иных пищевых продуктов. Вынесены 18 предупреждений и 1122 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 3896 тыс. руб., выданы 899 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которые выполнены в полном объеме.
Из исполнительных органов государственной власти Республики Крым в адрес Межрегионального управления Роспотребнадзора поступили 283 обращения по вопросам нарушения прав потребителей, в адрес исполнительных органов государственной власти Республики Крым Межрегиональным управлением Роспотребнадзора направлены 267 обращений по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Межрегиональным управлением Роспотребнадзора рассмотрены 3762 письменных обращения потребителей по вопросам защиты прав потребителей, большинство которых было связано с оказанием услуг и выполнения работ, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов. Основными причинами обращений граждан явились: предоставление услуг и выполнением работ ненадлежащего качества, продажа товаров с недостатками, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг.
Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым:
- совместно с Региональным отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" в Республике Крым в период с 25 ноября по 11 декабря 2019 года проведены 15 семинаров с презентацией наглядных материалов по защите прав потребителей для обучающихся 10 муниципальных общеобразовательных организаций и 5 государственных учреждений среднего профессионального образования, отнесенных к ведению Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым. Всего в семинарах приняли участие 1086 человек.
Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Мининформ):
- информация по вопросам защиты прав потребителей, поступившая от профильных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, размещается в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" и на страницах Совета министров Республики Крым в социальных сетях, а также направляется для публикации в средства массовой информации;
- в эфире телеканалов "Первый Крымский" и "Крым 24" Автономной некоммерческой организацией "Телерадиокомпания "Крым" размещались новостные сюжеты, а также были организованы эфиры, где ответственными должностными лицами давались подробные разъяснения в сфере защиты прав потребителей, обеспечено информационное сопровождение мероприятий "Школы грамотного потребителя" в Республике Крым.
Всего в Республике Крым в 2019 году в средствах массовой информации по данной теме опубликованы 192 материала.
Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - Минздрав) организована телефонная "горячая линия", на официальном сайте Минздрава осуществляется публикация материалов с разъяснениями законодательства и практики правоприменения, информация о деятельности Минздрава и нормативные правовые акты Минздрава, организовано оказание бесплатной юридической помощи, проводятся проверки медицинских организаций на основе принципов риск-ориентированного подхода, в соответствии с основными направлениями и планом деятельности Минздрава, регулярно осуществляется прием граждан.
С целью контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг руководителями подведомственных ресурсоснабжающих организаций осуществляется выездной прием граждан. Автономная некоммерческая организация "ЖКХ Контроль Республики Крым" оказало правовую помощь по вопросам жилищно-коммунальных услуг 102 гражданам, также были проведены обучающие семинары в 8 муниципальных районах Республики Крым, выданы 989 экземпляров учебной литературы.
Министерством транспорта Республики Крым проводятся внеплановые проверки соблюдения перевозчиками условий договоров по осуществлению регулярных перевозок, регулярно проводятся семинары, межведомственные и рабочие совещания с гражданами, общественными организациями, автомобильными перевозчиками по разъяснению норм действующего законодательства в сфере пассажирского автотранспорта, а также ответственности за их нарушение.
По информации Министерства топлива и энергетики Республики Крым, создана "горячая телефонная линия" по вопросам обеспечения населения топливом. Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымэнерго" проводится работа по информированию и консультированию граждан по вопросам действующего законодательства в сфере энергетики: проводятся личные приёмы граждан, работает круглосуточная "горячая линия", контакт-центром принято 34186 обращений. Наиболее проблемными являются вопросы нарушения сроков технологического присоединения к сетям Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" и аварийные отключения электроэнергии.
Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым принимаются меры по пресечению и профилактике нарушений в сфере защиты прав потребителей.
В средствах массовой информации размещены 248 статей, принято участие в 17 программах на телеканалах "Вести Крым", "FM" и "Радио Крым" по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, проводятся личные приемы граждан.
Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Госкомцен) осуществляется взаимодействие с Межрегиональным управлением Роспотребнадзора, гражданам оказывается бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
В государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в 2019 году размещены более 100 публикаций с разъяснениями по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомцен. В средствах массовой информации опубликованы 111 материалов с разъяснениями законодательства и практики его применения, информация, способствующая формированию эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей, распространяется в эфирном и кабельном вещании теле- и радиоканалов.
Информация, направленная на повышение правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей в сфере коммунальных услуг и способах их защиты регулярно публикуется на официальном сайте Госкомцен.
В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией "ЖКХ Контроль Республики Крым" проводятся совещания, направленные на обеспечение взаимодействия сторон в области государственного регулирования цен и тарифов.
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция жилнадзора) проводятся обучающие семинары для граждан в муниципальных образованиях Республики Крым. В 2019 году проведено 14 плановых проверок в рамках осуществления лицензионного контроля, 4 плановые проверки в рамках осуществления жилищного надзора, а также 3079 внеплановых проверок в рамках осуществления лицензионного контроля и государственного жилищного надзора, по результатам которых выдано 6139 исполнительных документов и предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства.
Отделением по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Центробанка по Республике Крым) в 2019 году:
- проведено 99 просветительских мероприятий, в которых приняли участие более 2487 слушателей, в том числе в общеобразовательных организациях, в высших учебных заведениях, центрах социальной защиты граждан пенсионного возраста и инвалидов, для волонтеров финансового просвещения, представителей малого и среднего предпринимательства и др.;
- проведен 1431 онлайн-урок, который прослушали 30 004 участника;
- вопросы защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка освещались в региональных средствах массовой информации;
- по результатам проведенных мероприятий, направленных на выявление субъектов нелегальной деятельности на финансовом рынке Республики Крым, в подразделение Центрального банка Российской Федерации, осуществляющее функции по противодействию нелегальной деятельности на финансовом рынке, направлены 15 сообщений по 106 объектам.
Как показывает правоприменительная практика, большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений.
Для защиты прав потребителей требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, обществ потребителей и других заинтересованных структур.
В перспективе реализация мероприятий Программы позволит повысить правовую грамотность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей, в том числе за счет оказания бесплатных консультаций и увеличения числа публикаций в средствах массовой информации, способствующих повышению уровня правосознания как потребителей, так и субъектов хозяйствования, поддержки общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами развития системы защиты прав потребителей определены:
обеспечение защиты прав потребителей в Республике Крым;
повышение уровня правовой грамотности и информированности населения и хозяйствующих субъектов в вопросах защиты прав потребителей;
проведение политики, ориентированной на производство продукции гарантированного качества;
предотвращение проявления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
разработка муниципальных программ защиты прав потребителей.
Цель Программы - Развитие системы защиты прав потребителей в Республике Крым.
Задачи Программы:
Совершенствование региональной системы защиты прав потребителей.
Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в сфере защиты прав потребителей.
Повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ).
Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
В 2023 году по итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, составит 2 единицы;
- количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, достигнет 25 единиц;
- количество консультаций в сфере защиты прав потребителей составит 12 единиц на 100 тыс. населения Республики Крым;
- количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, составит не менее 354 единиц;
- количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, составит не менее 176 человек на 100 тыс. населения Республики Крым;
- количество специалистов, принявших участие в семинарах,
направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей, составит не менее 35 человек;
- количество изготовленных полиграфических и (или) аудиовизуальных материалов по вопросам защиты потребителей составит:
- полиграфических не менее 1000 экземпляров;
- аудиовизуальных не менее 1 единицы;
- количество лиц, привлеченных к участию в конкурсе профессионального мастерства для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Крым, не менее 31 человека. Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к Программе.
Сроки и этапы реализации Программы - Программа реализуется в один этап с 2018 по 2023 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование и повышение эффективности региональной системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие включает в себя меры по обеспечению доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, разработку муниципальных программных документов в данной сфере.
Результатом реализации основного мероприятия станет создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, общественными и правозащитными организациями в области защиты прав потребителей.
Основное мероприятие 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и способах их защиты, в том числе в вопросах финансовой грамотности.
Основное мероприятие включает в себя меры по улучшению информированности граждан о своих правах как потребителей, стимулированию общественных организаций для проведения работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в данной сфере.
В результате реализации основного мероприятия улучшится информационное обеспечение потребителей, повысится культура и уровень ответственности граждан в сфере защиты своих прав.
Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.
Основное мероприятие включает в себя меры по содействию населению в защите своих прав потребителей, товаропроизводителям - по выпуску качественной продукции и оказанию услуг.
Результатом реализации основного мероприятия станут совершенствование механизма использования судебной защиты прав потребителей; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Крым; минимизация рисков производства и реализации на территории Республики Крым некачественных товаров; стимулирование производства и реализации на территории Республики Крым качественных товаров, повышение качества предоставляемых услуг.
Основное мероприятие 4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
Основное мероприятие включает в себя меры по выявлению и прекращению производства и реализации некачественной и небезопасной продукции, а также выполнения работ или оказания услуг, в том числе финансовых, не отвечающих установленным требованиям, мониторингу цен на социально значимые продовольственные товары на потребительском рынке Республики Крым.
Результатом реализации основного мероприятия станут минимизация рисков для потребителей приобретения некачественных товаров и услуг путем выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров и недопущение их на потребительский рынок, сокращение нарушений прав потребителей хозяйствующими субъектами, в том числе на рынке финансовых услуг.
Информация по основным мероприятиям Программы отражена в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем (гражданином), имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем), с другой стороны.
Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации Программы не требуется.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Государственные задания на оказание государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрены.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Предусмотрено участие общественных организаций в реализации мероприятий Программы.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем бюджетного финансирования Программы составляет 5215,0 тыс. руб. в том числе по годам: в 2018 году - 0,0 руб.; в 2019 году - 989,8 тыс. руб.; в 2020 году - 0,0 руб.; в 2021 году - 1408,4 тыс. руб.; в 2022 году - 1408,4 тыс. руб.; в 2023 году - 1408,4 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлены в приложении 3 к Программе.
Основой финансирования Программы являются средства бюджета Республики Крым.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, а также рисков, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие финансирования или неполное финансирование Программы из бюджета Республики Крым. При отсутствии финансирования или в случае неполного финансирования невозможно эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Несогласованность действий исполнителей Программы, что может повлечь за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий невозможной.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем своевременных и согласованных действий ответственного исполнителя, участников Программы и оперативного принятия решений в каждом конкретном случае.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Общие положения
Оценка эффективности реализации Программы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации Программы за основу принимается редакция Программы, действующая на конец отчетного финансового года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы;
- оценки степени реализации мероприятий Программы.
В случае, когда основное мероприятие Программы или основное мероприятие подпрограммы Программы включают несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия в их составе.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
,
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
Расчёт критерия осуществляется по всем показателям Программы, запланированным к выполнению в отчетном финансовом году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности реализации Программы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного финансового года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения, значение не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение, равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оценивается для Программы как отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов из всех источников финансирования на реализацию Программы к их плановым значениям, предусмотренным Программой, по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов, предусмотренных Программой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном финансовом году учитываются следующие особенности:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на реализацию Программы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение принимается равным 1.
9.4. Оценка степени реализации мероприятий Программы
Оценка степени реализации мероприятий Программы определяется как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном финансовом году.
Степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по каждому основному мероприятию Программы по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации i-го основного мероприятия Программы;
- количество мероприятий i-го основного мероприятия Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном финансовом году;
N - общее количество мероприятий i-го основного мероприятия Программы, запланированных к реализации в отчетном финансовом году.
Степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень реализации основного мероприятия Программы;
N - общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном финансовом году.
В случае отсутствия мероприятий в рамках основного мероприятия, степень реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
ОМВ - количество основных мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном финансовом году;
N - общее количество основных мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном финансовом году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном финансовом году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные в отчетном финансовом году функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается не выполненным в случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но фактические результаты реализации мероприятия не соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном финансовом году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
9.5. Итоговая оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Программы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения Программы, оценки степени реализации мероприятий Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы признается исходя из полученного значения :
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Крым "Обеспечение
защиты прав потребителей"
Сведения
о показателях (целевых индикаторах) Государственной программы Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Взаимосвязь со стратегическими показателями (СП) |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
2. |
Количество городских округов и муниципальных районов Республики Крым, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
единиц |
15 |
18 |
25 |
25 |
25 |
25 |
СП-2.5.5 |
3. |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Республики Крым |
единиц |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
12 |
|
4. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
320 |
336 |
352 |
350 |
352 |
354 |
|
5. |
Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Республики Крым |
человек |
150 |
158 |
165 |
170 |
173 |
176 |
|
6. |
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, направленных на повышение уровня профессиональных знаний в сфере защиты прав потребителей |
человек |
|
25 |
32 |
35 |
35 |
35 |
|
7. |
Количество изготовленных полиграфических и (или) аудиовизуальных материалов по вопросам защиты потребителей, в том числе: |
|
|
.- |
' |
1000 |
1 |
1000 |
|
- полиграфических |
экземпляров |
|
- |
- |
1000 |
- |
1000 |
|
|
- аудиовизуальных. |
единиц |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
|
|
8. |
Количество лиц, привлеченных к участию в конкурсе профессионального мастерства для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Крым |
человек |
|
|
|
31 |
31 |
31 |
|
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Крым "Обеспечение
защиты прав потребителей"
Перечень
основных мероприятий Государственной программы Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей"
Приложение 3
к Государственной программе
Республики Крым "Обеспечение
защиты прав потребителей"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию целей Государственной программы Республики Крым "Обеспечение защиты прав потребителей"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 11 августа 2021 г. N 461 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.