Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Роснедр
от 23.12.2019 N 582
Порядок
осуществления федеральным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 44, ст. 6181), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116; 2019, N 37, ст. 5173) и Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2016, N 29, ст. 4816) и устанавливает правила осуществления федеральным казенным учреждением "Росгеолэкспертиза" бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета.
I. Общие положения
1.1. Федеральное казенное учреждение "Росгеолэкспертиза" (далее - казенное учреждение) в качестве администратора доходов федерального бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов;
2) взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, и представление в территориальные управления Федерального казначейства соответствующих документов для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление в территориальные управления Федерального казначейства соответствующих уведомлений;
5) уточнение невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе с нормативными правовыми актами Минфина России;
6) доведение до плательщиков реквизитов, необходимых для заполнения расчетных документов для перечисления средств в федеральный бюджет в части администрируемых доходов федерального бюджета;
7) заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Минфином России;
8) проведение сверки отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам федерального бюджета с отчетными данными соответствующего территориального управления Федерального казначейства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае выявления расхождений между отчетными данными - установление причин указанного расхождения и принятие мер по их устранению;
9) принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением информации, необходимой для заполнения платежного документа, до суда (мирового судьи), судебного пристава (исполнителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) предоставление в Управление финансово-экономического обеспечения Федерального агентства по недропользованию бюджетной отчетности, необходимой для осуществления Федеральным агентством по недропользованию бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета по форме, установленной Минфином России, и в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию;
11) предоставление в Управление финансово-экономического обеспечения Федерального агентства по недропользованию сведений, необходимых для осуществления Федеральным агентством по недропользованию бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию;
12) заключение с территориальными управлениями Федерального казначейства соглашения об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также соглашения (договора) об обмене информацией в электронном виде.
II. Порядок ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета
2.1. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, а также формирование бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета в казенном учреждении осуществляет соответствующее структурное подразделение (далее - подразделение), определенное внутренним приказом казенного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Учет администрируемых доходов федерального бюджета осуществляется на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета
3.1. Казенное учреждение ежемесячно производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в федеральный бюджет, предоставляемой территориальным органом УФК, а также Роснедрами на основе данных из Межрегионального операционного УФК.
3.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа УФК, Федерального агентства по недропользованию и казенного учреждения устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
IV. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений на лицевые счета ФГКУ "Росгеолэкспертиза"
4.1. При уточнении невыясненных поступлений на лицевые счета казенного учреждения в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" казенное учреждение представляет в соответствующий территориальный орган УФК Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
4.2. Решения об уточнении невыясненных платежей казенного учреждения допускается принимать в соответствии с внутренними документами казенного учреждения, которые должны не противоречить действующему законодательству Российской Федерации.
V. Порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета
5.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет осуществляется на основании заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет с приложением подлинных платежных документов или копии платежных документов в случае, если возврату подлежит часть платежа, а также документов, подтверждающих основание для возврата денежных средств, при их наличии (далее - Заявление). Заявления плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации рассматриваются в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате (дня регистрации Заявления в казенном учреждении).
5.2. Решения о возврате казенным учреждением допускается принимать в соответствии с внутренними документами казенного учреждения, которые должны не противоречить пункту 5.1. настоящего порядка, а также действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. В случае принятия решения об отказе в возврате платежа казенное учреждение сообщает о данном решении заявителю. Ответ заявителю направляется в письменном виде почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в казенном учреждении.
VI. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
6.1. Казенное учреждение осуществляет взыскание платежей в бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
В случае взыскания присужденных сумм через территориальный орган Федеральной службы судебных приставов указанная информация доводится до судебного пристава-исполнителя.
6.3. Взаимодействие казенного учреждения с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет осуществляется в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями казенного учреждения, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета
7.1. Обмен информацией между соответствующими структурными подразделениями казенного учреждения, необходимой для выполнения функций администратора доходов федерального бюджета, в том числе для взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет и принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, осуществляется в соответствии с внутренним графиком документооборота и порядком обработки первичных учетных документов (или иным документом), установленными казенным учреждением.
7.2. Формирование прогноза, отчетности и иных сведений по администрируемым доходам федерального бюджета осуществляет Управление финансово-экономического обеспечения Федерального агентства по недропользованию, по запросу которого казенное учреждение представляет следующую информацию:
а) аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;
б) прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на очередной и текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
в) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов;
г) пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений.
VIII. Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)
8.1. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении) осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми (правовыми) актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативно-правовыми (правовыми) актами Роснедр и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.