Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации города
от 19 июля 2021 N 870
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На начало 2020-2021 учебного года сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации города Сосновоборска, включает:
9 дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных учреждений, 1 образовательное учреждение дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации нескольких видов образовательных программ в одном учреждении.
Причиной этого является как потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах, так и дефицит площадей для реализации образовательных программ, а именно: программ всех без исключения уровней общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования); программ дополнительного образования детей (общеразвивающих, предпрофессиональных).
Кроме того, ограниченность имеющихся ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов. Уже в настоящее время 2 общеобразовательных учреждения имеют дошкольные группы, размещают на своих площадях учреждение дополнительного образования детей, все общеобразовательные учреждения самостоятельно реализуют программы дополнительного образования детей, четыре общеобразовательных учреждения из пяти и 1 образовательное учреждение дополнительного образования детей организуют отдых и оздоровление детей в летний период на собственных площадях, на площадях общеобразовательных учреждений проводятся занятия учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
В предстоящие годы работа по повышению эффективности деятельности системы образования города Сосновоборска продолжится.
Дошкольное образование
Система дошкольного образования города Сосновоборска включает 11 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. Сеть представлена следующими образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования:
- 9 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 общеобразовательных учреждения.
По состоянию на 01.01.2020 г. в городе Сосновоборске проживало 4031 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В связи с положительной динамикой рождаемости, а также миграционных процессов численность детей, решения задач, поставленных в национальном проекте "Образование" по обеспечению доступности дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет задачу обеспеченности местами детей от 3-х до 7-ми лет в дошкольных образовательных учреждениях необходимо решать в 2021-2023 годах.
По состоянию на 01.01.2020 г. в городе Сосновоборске в очереди для определения в детские сады состояло 1516 детей в возрасте от 0 до 7 лет. При этом детей в возрасте от 3 до 7 лет - 180. Таким образом, не все дети от 3 до 7 лет были обеспечены местами.
По состоянию на 01.01.2020 г. в городе Сосновоборске в очереди для определения в детские сады состояло 1516 детей в возрасте от 0 до 7 лет. При этом детей в возрасте от 3 до 7 лет - 180. Таким образом, не все дети от 3 до 7 лет были обеспечены местами. При этом на очереди остается 36 детей в возрасте 3-4 года, а также 146 детей, которым к 01.01.2021 году исполнится три года. К началу нового 2021-2022 учебного года планируется создание дополнительных мест путем создания нового дошкольного учреждения.
Кроме того, обеспечение прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование в возрасте от 1,5 до 3-х лет возможно через вариативные формы, такие как консультационные пункты. Консультационные пункты открыты во всех учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, составлены планы работы, размещены на сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет".
Особое значение уделяется условиям получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В отношении каждого такого ребенка разработана и реализуется адаптированная образовательная программа. Дополнительно открыты две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ ДСКН N 6 г.Сосновоборска, а также группы общеразвивающей направленности перепрофилируются в группы комбинированной направленности при появлении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Изменение содержания дошкольного образования требует формирования системы оценки качества дошкольного образования: включения учреждений в апробацию модели оценки качества; изучения и внедрения единого краевого стандарта качества дошкольного образования в городе Сосновоборске. В 2020-2021 году два учреждения: МАДОУ ДСКН N 3 г.Сосновоборска и МАДОУ ДСКН N 4 г.Сосновоборска методом случайной выборки попали в перечень дошкольных учреждений, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования, проводимого Национальным институтом качества образования.
Общее образование
Система общего образования включает 5 общеобразовательных организаций, из них:
1 гимназия; 3 средние общеобразовательные школы, в одной из них 1 учебно-консультационный пункт, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 1 основная общеобразовательная школа.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях с 2015 по 2019 годы ежегодно неуклонно растет, что обусловлено повышением рождаемости детей и в большей степени изменением демографической ситуации в городе в связи с миграционными процессами, связанными с расширением рынка жилья в городе. По состоянию на 01.09.2019 года численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 5086 человека, прогнозируется, что в 2021 году численность учащихся составит 5848 человек.
Таким образом, продолжающееся жилищное строительство, вызывающее прирост населения, а, следовательно, прирост числа учащихся потребует ежегодного увеличения текущего финансирования и ввода дополнительных мест для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прогнозируемая дополнительная потребность в местах в общеобразовательных учреждениях города Сосновоборска с учетом учащихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных классах в 2020 году составила 1707, а, следовательно, возникает необходимость строительства и ввода в эксплуатацию одного здания общеобразовательного учреждения проектной мощностью не менее 1500 мест не позднее 2022 года.
С 2015 по 2020 год в общеобразовательных учреждениях города созданы необходимые (базовые) условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования: оснащение учебным оборудованием, обеспечение учебниками, переподготовка учителей начальных классов и учителей-предметников.
В 2020 - 2021 учебном году 100% учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования. Кроме этого, в рамках пилотного проекта 37,16% от общего числа учащихся 11 классов (учащиеся МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска) заканчивают обучение по федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Также, 73,4% (235 человек) учащихся первых, вторых, третьих и четвертых классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Система образования города обеспечивает учащимся 8-11 классов возможность углубленного изучения следующих предметов: русского языка, математики, химии, физики, биологии. Удельный вес численности учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, составил 27,1%. Углубленным изучением отдельных предметов охвачены все желающие учащиеся. Кроме того, система образования города обеспечивает профильное образование всем учащимся 10-11 классов по 7 профилям. Наиболее востребован социально-экономический профиль, охват составляет 27,1% учащихся.
В 2015 году по поручению Губернатора Красноярского края для достижения учебных результатов, превышающих стандарт по естественно-научному, инженерно-технологическому, физико-математическим профилям в 2015 - 2016 учебном году в крае были открыты новые специализированные классы. Так, по результатам краевого конкурса классы с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии появились в 10 муниципалитетах, в том числе и в нашем городе на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска был открыт 8 класс инженерно-технологического направленности. В истекшем учебном году на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционировали 8, 9 и 10 классы инженерно-технологического направленности. С начала учебного года на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционируют 8, 9, 10 и 11 классы инженерно-технологической направленности с охватом учащихся 25 человек в каждом. Отличительной особенностью специализированного класса является тесное взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования. При организации учебного процесса в такой класс привлекаются преподаватели Красноярского государственного педагогического университета, Сосновоборского механико-технологического техникума, активно применяются новейшие технологии обучения и проводятся практические занятия на базе учреждений профессионального образования, что значительно повышает качество образования и увеличивает расходы на реализацию образовательных программ.
Кроме того, с 2017-2018 учебного года в рамках заключенного соглашения о сетевом взаимодействии между МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска и КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум" на базе общеобразовательного учреждения был открыт 8 класс предпрофильной направленности. С начала 2018-2019 учебного года на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционируют 8 и 9 классы предпрофильной направленности с охватом учащихся 25 человек в каждом. Отличительной особенностью класса предпрофильной направленности является тесное взаимодействие с образовательным учреждением среднего профессионального образования. В рамках соглашения реализуется проект профессиональных проб, который рассчитан на проведение профессиональных проб по нескольким направлениям, при этом учитываются возрастные особенности учащихся: "Повар, кондитер", "Ремонт Автомобиля", "Сварщик", "Технолог машиностроения", "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", "Делопроизводитель", "Технология машиностроения", "Коммерция (по отраслям)", "Электромонтаж", "Графический дизайнер", "Монтаж и ремонт промышленного оборудования". Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.
В 2020 - 2021 учебном году все учащиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений обеспечены необходимыми бесплатными учебниками, скорость доступа к Сети Интернет в 100% общеобразовательных учреждений города составляет не менее 80 Мб/с.
В 100% общеобразовательных учреждений города имеются спортивные залы, но проведение уроков физической культуры непосредственно в спортивных залах в холодное время года и в ненастную погоду затруднено ввиду переполненности общеобразовательных учреждений и увеличения до трех уроков физической культуры в неделю. Таким образом, пропускная способность имеющихся школьных спортивных залов вскоре (в связи с постоянным ростом контингента учащихся) не сможет обеспечить выполнение учебной программы по физической культуре (даже при переводе этих школ на обучение в 2 смены). Кроме того в трех общеобразовательных учреждениях отсутствуют современные школьные спортивные дворы и спортивные площадки.
Совершенствуются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и инвалидов, включающие в себя: разработку и реализацию адаптированных образовательных программ (в отношении 100% обучающихся с ОВЗ); использование специальных методов обучения и воспитания; приобретение специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, демонстрационных и раздаточных материалов (в отношении детей с нарушением речи 100%); специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг тьютора, сопровождающего процесс индивидуального обучения в образовательном учреждении (100% от потребности), ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь (100% от потребности), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (80% от потребности образовательных программ); оказание методической поддержки образовательного процесса данной категории детей муниципальным образовательным учреждениям (100% от потребности); деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов; повышение квалификации педагогов. Однако обеспечить образовательный процесс необходимым оборудованием до настоящего времени не удалось. Так, для обучающихся с расстройством аутистического спектра образовательный процесс обеспечен необходимым оборудованием только на четверть, для обучающихся с нарушением речи - на 62,2%, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата - на 33,3%, для обучающихся с нарушениями слуха и зрения - 0%. Для сенсомоторного развития обучающихся с ОВЗ обеспеченность оборудованием составляет 57%.
Несмотря на улучшение условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений в целях повышения эффективности образовательного процесса, сохраняются барьеры доступа к получению общего образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата непосредственно в стенах общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования: из необходимых условий по созданию безбарьерной среды в школах в наличии только пандусы при входе в здания. Лифты, мобильные лестничные подъемники отсутствуют. В связи с этим беспрепятственный доступ детей-инвалидов возможен лишь на первые этажи зданий.
В системе общего образования города Сосновоборска по состоянию на 20.09.2019 г. работают 259 учителей, в то же время на сегодняшний день имеется 2% вакантных должностей (без учета скрытых вакансий). Увеличение численности учащихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 25 лет) - 5,4%. По-прежнему остается проблема недостаточного обновления кадрового потенциала: 32,1% учителей пенсионного возраста.
Дополнительное образование детей
В ведомстве Управления образования города Сосновоборска по состоянию на 01.10.2020 г. действует 1 учреждение дополнительного образования детей, на базе которого функционирует 143 объединений разной направленности, в которых на бюджетной основе занято 1480 детей и подростков. Кроме того дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 1518 учащихся.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в муниципальных образовательных учреждениях, составляет 65% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, данный показатель необходимо удерживать не ниже представленного уровня, учитывая рост численности обучающихся данной возрастной категории.
В городе функционирует многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.), в том числе требующего выезда учащихся, участников мероприятий, в другие территории края и РФ.
Решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- "ветхая" материально-техническая база, что обусловлено недостаточным финансированием и вследствие этого невозможность реализовывать новые современные программы;
- отсутствие специализированных помещений для учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
- развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- профессионального развития и привлечения педагогических кадров системы дополнительного образования города.
Охват дополнительным образованием детей, на базе общеобразовательных учреждений осуществляется за счет функционирования объединений дополнительного образования и 5 школьных спортивных клубов, в которых занимается 1518 человек, 757 из которых занимаются в спортивных залах учреждений. Но проведение занятий в спортивных залах общеобразовательных школ вызывает затруднение ввиду роста количества обучающихся во вторую смену и увеличения числа уроков физической культуры до трех в неделю.
Функционирование школьных спортивных клубов на базе общеобразовательных школ имеет большое значение для учащихся, так как обеспечивает внеурочную занятость и досуг, а также ключевыми мероприятиями спортивной деятельности клубов является проведение школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" (в Красноярском крае - "Школьная спортивная лига"), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников".
С целью развития инфраструктуры, используемой при реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего и дополнительного образования и обеспечения пребывания учащихся в образовательном учреждении на территории МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска в 2021 году запланировано обустройство открытого катка, приобретение оборудования и инвентаря во внутреннее спортивное пространство, приобретение современного оборудования в кабинет технологии, а также реконструкция помещений столовой и замена оборудования пищеблока.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года; в Указе Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российское Федерации на период до 2014 года, в Федеральном проекте "Успех каждого ребенка".
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению, сопровождению и поддержке интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей создаются условия для создания развивающей среды и самореализации обучающихся. Организовано ежегодное участие обучающихся в городских и краевых конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, форумах.
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам (школьный этап, муниципальный, региональный заключительный). В 2018-2019 учебном году приняли участие 2255 школьников с 4 по 11 класс, что составляет 71% от числа обучающихся.
В олимпиаде учащихся начальной школы приняли участие 128 обучающихся.
С целью систематизации данных об одаренных детях, все достижения учащихся вносятся в базу "Одаренные дети Красноярья", которая позволяет получить данные об учащихся и педагогах, работающих с одаренными детьми с наибольшим рейтингом за определенный период по каким-либо направлениям или дисциплинам. На основании рейтинга ведется отбор учащихся для участия в круглогодичных школах интеллектуального роста; проводится краевой конкурс на получение Именных стипендий одаренным школьникам; краевой конкурс на получение путевок в оздоровительные комплексы, расположенные на территории Российской Федерации и Красноярского края; краевой конкурс педагогических работников, успешно работающих с одаренными детьми.
Налажено сотрудничество с межрайонным и ресурсным центром по работе с одаренными детьми.
По итогам каждого учебного года с целью публичного признания, поощрения обучающихся за успехи в творческой, спортивной, интеллектуальной деятельности, а так же признания заслуг педагогов, работающих с высокомотивированными, одаренными детьми, их стимулирования и поощрения проводится торжественное чествование и награждение.
Полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Потому создание развивающей среды, предоставление площадок для предъявления опыта и самореализации обучающихся, как следствие - выявление, а затем сопровождение и поддержка талантливых и одаренных обучающихся остается актуальным.
Развитие учительского потенциала
Ключевой фигурой модернизации образования, создающего условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, отвечающего современным требованиям, был, есть и остается учитель, а результаты модернизации напрямую зависят от профессиональной компетентности педагогов всех уровней. Новый образ педагога в современных условиях это учитель - исследователь, воспитатель, консультант, наставник, руководитель проектов. Современная школа нуждается в педагогах, глубоко владеющих психолого-педагогическими знаниями и понимающих особенности развития детей, являющихся профессионалами во многих других областях деятельности. Это педагоги, способные помочь ученикам и воспитанникам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и успешными людьми.
Задачи, которые стоят перед организаторами образования и самим учительством позволит решать (поступательно и поэтапно) федеральный проект "Учитель будущего", направленный на профессиональное совершенствования педагога, его личностное и профессиональное развитие, эффективность и конкурентоспособность. В этой связи методические службы образовательных учреждений должны занять активную позицию и при планировании работы с педагогами учитывать новые вызовы и современные тенденции в образовании, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты каждого педагога таким образом, чтобы они работали на личностный и профессиональный рост и усиление их профессиональных компетенций. Важно и необходимо ориентироваться на образовательные потребности педагогов и планировать дополнительное профессиональное образование в соответствии с этими потребностями. Это происходит через систему муниципального заказа, закрепляется соглашением с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ККИПК и ППРО). Кроме этого, с 1 сентября 2020 года стартовали программы развития профессионального мастерства (треки функциональной грамотности и профессиональных компетенций педагогов) через центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ). Это новый долговременный проект, который позволит обеспечить учительского корпуса в муниципалитете.
К важным ориентирам национального проекта "Учитель будущего", реализуемого в муниципалитете относятся: создание системы наставничества в педагогической среде и развитие технологий личностного и профессионального развития молодых педагогов.
Задачи на муниципальном уровне: создать условия для профессионального развития педагогических кадров всех уровней; содействовать профессиональному становлению и закрепление начинающих педагогов в муниципальной системе образования; содействовать развитию системы наставничества в образовательных учреждениях; способствовать повышению уровня психолого-педагогической и корпоративной культуры педагогов; способствовать развитию компетенций, необходимых для формирования функциональной грамотности.
Результаты реализации федерального проекта "Учитель будущего" на муниципальном уровне с учетом специфики территории, профессиональных потребностей педагогов, ресурсов и дефицитов позволят обеспечить баланс состава педагогических коллективов по возрастным и квалификационным характеристикам, укрепят профессиональную позицию педагогов, повысят корпоративную культуру в образовательных учреждениях, что в конечном итоге скажется на качестве образования.
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. N 16), является приоритетом в муниципальной образовательной политике г.Сосновоборска.
Проект ориентирован на формирование цифровой образовательной среды для персонифицированного обучения в образовании.
Проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Так, вклад цифровых технологий в экономию ресурсов, в качественное изменение услуг и в появление новых очевиден обществу. Два федеральных проекта - "Цифровая образовательная среда" и "Учитель будущего", входящих в состав национального проекта "Образование", содержат важные меры по развитию цифровой среды. Существует необходимость глубокой цифровой трансформации образовательных организаций.
Проект "Цифровая образовательная среда" станет инфраструктурной платформой для реализации всех региональных проектов. Базисом формирования высокотехнологичной инфраструктуры должно стать обеспечение высокоскоростным (100 и 50 Мбит/сек) Интернетом всех образовательных учреждений города.
Предусмотрен переход к 2022 г. на единую федеральную информационно-сервисную платформу, обеспечивающей эффективное взаимодействие участников цифровой образовательной среды, в том числе консультационную и методическую поддержку по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, а так же набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды который позволит консолидировать данные из всех существующих региональных профильных систем.
Для обмена информацией между учреждениями планируется обеспечить подключение всех общеобразовательных учреждений к единой защищенной сети передачи данных, включающей внутренние порталы, единые почтовые серверы, площадки для проведения вебинаров и т.д. Формирование цифровой образовательной среды, отвечающей задаче реализации персонифицированного обучения в образовании - это ориентир в построении современной инфраструктуры.
Кроме этого, в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" будут реализованы следующие значимые мероприятия, это:
- обеспечение всех образовательных учреждений высокоскоростным Интернет-соединением;
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях создавать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы.
Министерством образования Красноярского края утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель ЦОС в 2020-2022 гг. (приказ от 30.09.2019 г. N 500-11-05), из них в 2020 г. модель внедрена в МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска, МАОУ СОШ N 4 г.Сосновоборска, МАОУ СОШ N 5 г.Сосновоборска; в 2021 - 2022 гг. планируется внедрение целевой модели в МАОУ СОШ N 2 г.Сосновоборска и МАОУ ООШ N 3 г.Сосновоборска соответственно;
- обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официальных сайтов образовательных организаций;
- использование при реализации основных образовательных программ современных технологий, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности и "цифровых двойников";
- повышение квалификации педагогических работников в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации").
Данный комплекс организационно-технических мер позволит способствовать организации образовательного процесса на более высоком техническом уровне, а как следствие экономии учебного времени, повышению мотивации обучения и более качественным результатам образования.
Отдых и оздоровление детей в летний период
На территории городского округа город Сосновоборск отсутствуют загородные оздоровительные лагеря.
Руководствуясь Законом Красноярского края от 07.07.2009 "8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", за счет средств краевой субвенции и средств родителей (законных представителей) муниципальное образование приобретет:
- путевки для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха детей и их оздоровления; в 2020 году при данной поддержке было запланировано приобретение 180 путевок в загородные оздоровительные лагеря;
- наборы продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку, в 2020 году планировалось, что 730 детей отдохнут в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе 4 общеобразовательных учреждений и 2 учреждений дополнительного образования детей города. Перед системой образования стоит задача сохранения значений данных показателей в предстоящем периоде.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление администрации города Сосновоборска Красноярского края от 19 июля 2021 г. N 870 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.