В целях приведения Устава Слюдянского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая рекомендательное решение публичных слушаний от 9 апреля 2021 года по проекту настоящего решения, руководствуясь статьями 31, 45, 48 Устава Слюдянского муниципального района, зарегистрированного постановлением Губернатора Иркутской области от 30 июня 2005 г. N 303-п, регистрационный N 14-3, районная Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Слюдянского муниципального района, зарегистрированный постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 года N 303-п, регистрационный N 14-3:
1.1. В статье 7 "Вопросы местного значения Слюдянского района":
пункт 34 части 1 изложить в следующей редакции:
"34) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.2. В статье 7.1 "Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района":
часть 1 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. Главу 3 "Формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения":
дополнить статьей 16.1. следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Слюдянского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Слюдянского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением районной Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Слюдянского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением районной Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением районной Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Слюдянского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Слюдянского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств районного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Слюдянского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением районной Думы;
9) иные сведения, предусмотренные решением районной Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Слюдянского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением районной Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Слюдянского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Слюдянского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Слюдянского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, уставу Слюдянского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Слюдянского района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Слюдянского района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением районной Думы.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Иркутской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением районной Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районной Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Слюдянского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Слюдянского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Слюдянского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.4. В статье 18 "Собрание граждан":
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением районной Думы."
1.5. В статье 20 "Опрос граждан":
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Слюдянского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Слюдянского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 4:
после слов "принимается районной Думой." дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Слюдянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".", после слов "форма опросного листа" дополнить словами ", порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Слюдянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей Слюдянского района;".
1.6. В части 1 статьи 32 "Организация деятельности районной Думы":
а) в первом абзаце слова "не на постоянной" заменить словами "на непостоянной";
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Депутат районной Думы, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, временно освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления его полномочий для участия в заседаниях районной Думы и формируемых ею органов, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата районной Думы, с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.".
Пункт 1.7. вступает в силу 7 июня 2021 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
1.7. В статье 45 "Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав":
в части 4 слово "его" исключить, слова "после его государственной регистрации" заменить словами "уведомления о включении сведений о решении районной Думы о внесении изменений в настоящий устав в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
1.8. Главу 6 "Экономическая и финансовая основа местного самоуправления":
дополнить статьей 65.1. следующего содержания:
"Статья 65.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о районном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Слюдянского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет, определяется решением районной Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Установить, что:
пункт 1.7. части 1 настоящего решения вступает в силу 07 июня 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования";
3. Поручить мэру Слюдянского муниципального района:
3.1. Направить изменения и дополнения в Устав Слюдянского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
3.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в газете "Славное море", а также разместить на официальном сайте администрации Слюдянского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в газете "Славное море", за исключением положения, для которого частью 2 установлен иной срок вступления их в силу.
Мэр Слюдянского муниципального района |
А.Г.Шульц |
Председатель Думы Слюдянского |
А.В.Николаев |
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 11 июня 2021 г.
Регистрационный N RU385180002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Слюдянского муниципального района Иркутской области от 29 апреля 2021 г. N 25-VIIрд "О внесении изменений и дополнений в Устав Слюдянского муниципального района"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 11 июня 2021 г.
Регистрационный N RU385180002021001
Вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в газете "Славное море"
Пункт 1.7. части 1 настоящего решения вступает в силу 7 июня 2021 г., но не ранее дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был