Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.08.2021 N 375
(приложение N 1)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее также - субсидия) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) оборудование - промышленная продукция отечественного или иностранного производства, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
2) промышленное предприятие - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, основной вид деятельности которого, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, относится к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 указанного Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
3) претендент - промышленное предприятие, заключившее договор (договоры) лизинга с российскими лизинговыми организациями, подавшее в установленном порядке заявку на предоставление субсидии и документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил (далее также - заявочная документация);
4) получатель субсидии - заявитель, получивший субсидию;
5) аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность претендента.
Аффилированными лицами претендента - юридического лица являются:
член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.
Если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Аффилированными лицами претендента - индивидуального предпринимателя являются:
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данный индивидуальный предприниматель в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
юридическое лицо, в котором данный индивидуальный предприниматель имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
6) взаимозависимые лица в соответствии с законодательством Российской Федерации - лица, которые состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
7) возмещаемые затраты на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями - выраженные в денежной форме, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы промышленных предприятий в размере первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (за исключением налога на добавленную стоимость, а также затрат, связанных с монтажом, перевозкой и вводом в эксплуатацию приобретенного оборудования в лизинг).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение оборудования в лизинг, включая сумму налога на добавленную стоимость.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, является Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - Минпромэнерго Чувашии).
Предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 2.2 настоящих Правил, осуществляется по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромэнерго Чувашии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий подпрограммы "Инновационное развитие промышленности Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Развитие промышленности и инновационная экономика", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2018 г. N 522, предусматривающей поддержку промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, произведенных получателями субсидии в текущем и (или) предыдущем календарном году.
2.3. Условиями предоставления субсидии промышленным предприятиям являются:
осуществление деятельности на территории Чувашской Республики в соответствии со своими учредительными документами;
обеспечение прироста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (нарастающим итогом) из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в 2021 году не менее 0,495 млн. рублей; в 2022 году не менее 2,950 млн. рублей; в 2023 году не менее 5,414 млн. рублей;
обеспечение уровня средней заработной платы работников промышленного предприятия за последний отчетный период (год), предшествующий дате подачи заявки на предоставление субсидии, не ниже средней заработной платы по Чувашской Республике по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", который является основным видом деятельности для промышленного предприятия;
обеспечение создания рабочих мест (нарастающим итогом) с округлением в большую сторону до полного значения из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в 2021 году не менее 0,06; в 2022 году не менее 0,17; в 2023 году не менее 0,29;
обеспечение прироста объема инвестиций в основной капитал (нарастающим итогом) из расчета на 1 млн. рублей субсидии: в 2021 году не менее 0,334 млн. рублей; в 2022 году не менее 0,979 млн. рублей; в 2023 году не менее 1,640 млн. рублей;
осуществление промышленным предприятием деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
заключение с российскими лизинговыми организациями договора (договоров) лизинга оборудования отечественного или иностранного производства;
приобретенное в лизинг оборудование должно быть не бывшим в употреблении, текущего или предшествующего года выпуска и введено в эксплуатацию не позднее дня представления претендентом заявочной документации в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;
затраты на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями должны быть документально подтверждены;
подтвержденное в ходе проведения визуального осмотра, проведенного в порядке, установленном Минпромэнерго Чувашии, фактическое наличие у претендента приобретенного в лизинг оборудования;
фактическая оплата первого взноса (аванса) по договору лизинга;
обязательство использования приобретенного в лизинг оборудования в течение срока полезного использования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" для соответствующей амортизационной группы основных средств (для второй амортизационной группы - не менее трех лет со дня получения субсидии);
со дня предоставления аффилированным и взаимозависимым лицам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам, аналогичной поддержки прошло не менее одного года;
согласие претендента на осуществление Минпромэнерго Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.4. Максимальный размер предоставляемой субсидии рассчитывается в объеме не более 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на получателя субсидии.
Максимальный размер предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- максимальный размер субсидии;
- произведенные затраты на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования.
2.5. Претендент на первое число месяца, в котором Минпромэнерго Чувашии начинает осуществлять прием заявочной документации в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, должен соответствовать следующим требованиям:
претендент - юридическое лицо - не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации претендента - юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, а также в форме преобразования), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся претендентом;
претендент не получает средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2.2 настоящих Правил;
претендент и аффилированные лица, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, не получают из федерального бюджета средства на возмещение понесенных затрат, заявляемых к субсидированию, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
III. Организация отбора на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
3.1. Минпромэнерго Чувашии не позднее 10 рабочих дней до даты начала приема заявочной документации для участия в отборе на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее - отбор) размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сайт) извещение о проведении отбора путем запроса предложений (далее также - извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Минпромэнерго Чувашии;
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявочной документации участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения извещения;
цель предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
порядок подачи заявочной документации, требования к форме и содержанию заявочной документации;
порядок отзыва заявочной документации;
порядок возврата и основания для возврата заявочной документации;
порядок рассмотрения и оценки заявочной документации;
порядок, а также даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений проведения отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дату размещения информации о результатах отбора на сайте.
Прием документов осуществляется Минпромэнерго Чувашии в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявочной документации, указанного в извещении.
3.2. Претенденты в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявочной документации, указанного в извещении, представляют в Минпромэнерго Чувашии заявочную документацию, включающую заявку на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
информационное письмо о количестве акционеров (участников), наименованиях акционеров (участников) - юридических лиц, фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) акционеров (участников, членов) - физических лиц и доле их участия в уставном (складочном) капитале организации, подписанное руководителем претендента (для юридического лица);
информационное письмо о получении аффилированными и взаимозависимыми лицами субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа об их принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанций о приеме (для претендентов, применяющих общий режим налогообложения);
копия налоговой отчетности (налоговой декларации) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанций о приеме (для претендентов, применяющих специальные налоговые режимы);
копия расчета по страховым взносам за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа, в случае представления расчета в электронном виде - с приложением квитанции о приеме;
пояснительная записка по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, включающая описание оборудования, адрес его фактического местонахождения и ожидаемый (имеющийся) экономический эффект от ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования, в том числе информацию о количестве созданных рабочих мест, объеме инвестиций в основной капитал, объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (ожидаемые данные представляются за текущий, первый и второй год после года предоставления субсидии нарастающим итогом);
копии товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных актов;
копия договора (договоров) лизинга оборудования, заключенного с российскими лизинговыми организациями;
копии актов приема-передачи приобретенного в лизинг оборудования;
копии документов, подтверждающих дату изготовления оборудования;
копии документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному с российскими лизинговыми организациями;
справка-расчет на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
сведения о численности и заработной плате работников за год, предшествующий году подачи заявочной документации, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются претендентом.
Претендентом гарантируется достоверность представляемой в заявочной документации информации.
Претендент имеет право представить на отбор только одну заявку на предоставление субсидии, указав сумму субсидии не более максимального размера, определенного пунктом 2.4 настоящих Правил.
Заявочная документация должна быть пронумерована, прошита и скреплена подписью руководителя и печатью претендента (при наличии), а также содержать оглавление с указанием документов и соответствующих им номеров страниц.
Представленная в Минпромэнерго Чувашии на отбор заявочная документация по окончании срока приема заявочной документации возврату не подлежит.
3.3. Заявочную документацию на участие в отборе претендент представляет в Минпромэнерго Чувашии в полном объеме в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил с сопроводительным письмом, подписанным руководителем претендента (с заверенной копией решения о назначении или об избрании руководителя претендента - юридического лица, с документом, удостоверяющим личность претендента - индивидуального предпринимателя, а в случае подписания заявления представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя - также с доверенностью на осуществление действий, подписанной руководителем претендента - юридического лица, индивидуальным предпринимателем и заверенной печатью (при наличии) указанного юридического лица, индивидуального предпринимателя, или нотариально удостоверенной копией такой доверенности).
3.4. Заявочная документация, представленная в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления в Минпромэнерго Чувашии регистрируется в порядке поступления в системе электронного документооборота Минпромэнерго Чувашии с указанием даты и времени ее поступления.
Минпромэнерго Чувашии формирует реестр заявок, поданных претендентами. Претендент вправе отозвать заявочную документацию до истечения срока приема заявок и документов, направив в Минпромэнерго Чувашии письменное уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" (далее - уведомление об отзыве).
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минпромэнерго Чувашии уведомления об отзыве. Минпромэнерго Чувашии возвращает заявочную документацию в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве.
Внесение изменений в заявочную документацию допускается путем отзыва ранее поданной заявочной документации и направления новой заявочной документации в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 3.2 настоящих Правил.
3.5. Минпромэнерго Чувашии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в течение одного рабочего дня со дня окончания приема заявочной документации направляет межведомственный запрос о представлении по состоянию на первое число месяца, в котором был начат прием заявочной документации в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки из налогового органа об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информации от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики об отсутствии (наличии) у претендента просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой;
информации от иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о получении (неполучении) претендентом средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2.2 настоящих Правил.
IV. Проведение отбора и распределение субсидий
4.1. Отбор осуществляется Комиссией по проведению отбора на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению Минпромэнерго Чувашии.
4.2. Комиссия действует в соответствии с Положением о Комиссии по проведению отбора на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
4.3. В целях подготовки заключений по представленной заявочной документации и рассмотрения заявочной документации на заседании Комиссии в Минпромэнерго Чувашии создается рабочая группа по рассмотрению заявочной документации (далее - рабочая группа), состав которой утверждается приказом Минпромэнерго Чувашии. Члены рабочей группы не могут являться одновременно членами Комиссии.
Рабочая группа в течение 15 календарных дней после дня окончания приема заявочной документации:
проверяет претендентов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.5 настоящих Правил;
проверяет полноту и правильность заполнения заявочной документации;
проводит проверку заявочной документации, проверяет ее достоверность;
выезжает на место осуществления деятельности претендента с целью проверки достоверности представленных документов, фактического наличия приобретенного в лизинг оборудования, факта ввода его в эксплуатацию (далее - визуальный осмотр). По результатам визуального осмотра рабочей группой составляются акты визуального осмотра, которые подписываются членами рабочей группы, участвующими в выезде, и претендентами;
по итогам проверки заявочной документации и проведения визуального осмотра готовит заключение о полноте представленной заявочной документации, о результатах проведенной проверки (далее - заключение), которое подписывается всеми членами рабочей группы.
Рабочая группа в течение трех рабочих дней после окончания срока рассмотрения заявочной документации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о допуске претендента к участию в отборе либо об отказе в допуске претендента к участию в отборе.
При принятии решения об отказе в допуске претендента к участию в отборе рабочая группа в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения формирует перечень претендентов, не допущенных к участию в отборе, и направляет претенденту (претендентам) письменное уведомление об отказе в допуске претендента к участию в отборе (далее - уведомление об отказе) с указанием оснований для отказа. Уведомление об отказе направляется претенденту в письменной форме, либо в форме электронного документа, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом уведомления об отказе.
Основаниями для отказа в допуске претендента к участию в отборе являются:
несоответствие претендента условиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящих Правил;
несоответствие заявочной документации требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе претендента;
обнаружение по результатам визуального осмотра недостоверных сведений в представленных претендентом документах;
подача претендентом заявочной документации после даты, указанной в абзаце первом пункта 3.2 настоящих Правил.
Решение рабочей группы о допуске претендента к участию в отборе либо об отказе в допуске претендента к участию в отборе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами рабочей группы.
При принятии решения о допуске претендента к участию в отборе рабочая группа включает заявку на предоставление субсидии претендента в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии.
Протокол, перечень претендентов, не допущенных к участию в отборе, перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, заявочная документация претендентов, допущенных к участию в отборе, заключения, акты визуального осмотра направляются рабочей группой в Комиссию в течение трех рабочих дней со дня формирования протокола.
4.4. Заседание Комиссии проводится не позднее 25 календарных дней со дня окончания приема заявочной документации.
Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Отбор победителей осуществляется Комиссией. Претенденты признаются победителями с учетом соответствия заявочной документации требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящих Правил.
4.5. Основаниями для отказа претенденту в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания претендента допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевое использование субсидии, прошло менее чем три года;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
4.6. Решение Комиссии о результатах отбора оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протокол Комиссии включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения заседания Комиссии;
информация о претендентах, заявочная документация которых была рассмотрена;
информация о претендентах, не допущенных к участию в отборе рабочей группой, с указанием причин отказа в допуске претендента к участию в отборе;
информация о претендентах, которым было отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, размер предоставляемой субсидии.
4.7. Минпромэнерго Чувашии публикует протокол заседания Комиссии на сайте в разделе "Инновационная деятельность" не позднее трех рабочих дней с даты его подписания.
На основании протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания Минпромэнерго Чувашии осуществляет распределение субсидий между всеми победителями, заявочная документация которых соответствует требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящих Правил. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются победителям отбора пропорционально суммам причитающихся субсидий, указанным в справках-расчетах на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, представленных претендентами.
Каждый претендент информируется о решении, принятом Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Уведомление о принятом решении направляется претенденту в письменной форме, либо в форме электронного документа на электронный адрес претендента, либо иным способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом уведомления.
4.8. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Минпромэнерго Чувашии и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между Минпромэнерго Чувашии и получателем субсидии заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минпромэнерго Чувашии как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4.9. Минпромэнерго Чувашии в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашений составляет сводную справку-реестр о причитающихся суммах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам и представляет ее в электронном виде в Минфин Чувашии вместе с заявками на кассовый расход.
4.10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минпромэнерго Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня представления Минпромэнерго Чувашии документов, указанных в пункте 4.9 настоящих Правил, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Минпромэнерго Чувашии решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения Комиссией заявочной документации, указанной в пункте 3.2 настоящих Правил.
4.11. Результатом предоставления субсидии является достижение значений показателей предоставления субсидии.
Эффективность использования субсидии оценивается исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего года, на 31 декабря второго года после года предоставления субсидии, на 31 декабря третьего года после второго года предоставления субсидии:
количество созданных рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
4.12. Получатель субсидии представляет в Минпромэнерго Чувашии отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (далее - отчет) трижды в срок: не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, а также не позднее 1 апреля второго года, третьего года, следующего за отчетным годом.
Отчет представляется получателем субсидии в течение срока действия договора (договоров) лизинга оборудования, заключенного с российскими лизинговыми организациями, но не более трех лет с момента предоставления лизинга.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации в отчетах и своевременное их представление, а также за целевое и эффективное использование предоставленной ему субсидии.
V. Порядок возврата субсидий
5.1. Возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае изъятия лизингодателем у лизингополучателя предмета лизинга и возврата лизингополучателю уплаченных им лизинговых платежей осуществляется возврат в течение 10 рабочих дней в республиканский бюджет Чувашской Республики всей суммы полученной субсидии;
в случае недостижения значений показателей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил.
Минпромэнерго Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня выявления Минпромэнерго Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля факта нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в республиканский бюджет Чувашской Республики указанной субсидии в течение 10 календарных дней со дня уведомления.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, Минпромэнерго Чувашии составляет акт о нарушении обязательств по соглашению (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, Минпромэнерго Чувашии направляет соответствующее уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - уведомление).
В течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления оно направляется получателю субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае несоблюдения получателем субсидии сроков возврата субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики, установленных абзацем шестым пункта 5.1 настоящих Правил и абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от размера субсидии, использованной с нарушением цели или условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии до даты ее возврата.
5.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и по результатам года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республике в срок до 1 мая второго года, третьего года, следующего за отчетным годом, в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя предоставления субсидии, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.
5.4. В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства, полученные в виде субсидии, в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель субсидии в дальнейшем лишается права на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.5. В случае выявления фактов нарушения иных обязательств, предусмотренных соглашением, получатель субсидии уплачивает в республиканский бюджет Чувашской Республики штраф в размере 0,1 процента от суммы субсидии за каждый выявленный факт нарушения.
VI. Осуществление контроля
Минпромэнерго Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
В случае выявления по итогам обязательной проверки, проведенной Минпромэнерго Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, возврат субсидии производится в порядке, установленном разделом V настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.