Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета Республики Коми
по закупкам
от 10 ноября 2020 г. N 8-ОД
(приложение)
Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Комитета Республики Коми по закупкам
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Комитета Республики Коми по закупкам (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол N 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Комитета Республики Коми по закупкам (далее - гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Республики Коми (далее - гражданская служба) в Комитет Республики Коми по закупкам, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к Комитету Республики Коми по закупкам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение гражданским служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Единая модель ценностей, миссии Комитета Республики Коми по закупкам, профессиональных и личностных качеств (компетенций)
9. Гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Комитета Республики Коми по закупкам и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в единой модели.
10. Миссия Комитета Республики Коми по закупкам состоит в реализации государственной политики в сфере закупок на территории Республики Коми, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (далее - Миссия Комитета).
11. Ценности Комитета Республики Коми:
- Профессионализм и постоянное саморазвитие;
- Честность и добросовестность;
- Ответственность за результат;
- Творческий подход и инновационность в сфере профессиональной деятельности;
- Приоритет прав и свобод граждан Российской Федерации и юридических лиц;
- Взаимоуважение при взаимодействии.
12. Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих:
- Приверженность Миссии Комитета;
- Персональная эффективность;
- Системность мышления;
- Эффективная коммуникация;
- Гибкость и готовность к изменениям;
- Ориентация на обеспечение защиты законных интересов граждан;
- Командная работа и сотрудничество.
III. Основные принципы и правила служебного поведения гражданских служащих
13. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе в Комитете Республики Коми по закупкам.
14. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Комитета Республики Коми по закупкам;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Комитета Республики Коми по закупкам, так и гражданских служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Комитета Республики Коми по закупкам;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета Республики Коми по закупкам;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Комитета Республики Коми по закупкам, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданских служащих;
р) соблюдать установленные в Комитете Республики Коми по закупкам правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Комитета Республики Коми по закупкам, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
15. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, законы Республики Коми, иные нормативные правовые акты Республики Коми.
16. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
17. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
18. Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
19. Гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
20. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие уполномоченные государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.
21. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Коми и передаются гражданским служащим по акту в Комитет Республики Коми по закупкам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
22. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Комитете Республики Коми по закупкам норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
24. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Комитете Республики Коми по закупкам благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
25. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
26. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционного опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
27. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
IV. Рекомендуемая инструкция по профессиональному взаимодействию гражданских служащих
28. Согласно пункту 4 части первой статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций и общества.
29. Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
а) с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
б) проявлять вежливость и доброжелательность;
в) почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
г) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
д) проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
е) не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
ж) гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
з) избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Комитета Республики Коми по закупкам;
и) соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
30. Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться, как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
31. Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
а) оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
б) проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
в) соблюдать субординацию;
г) самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
д) проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
е) не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
ж) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
з) оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
32. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
33. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
V. Стандарт внешнего вида гражданских служащих
34. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
35. Государственным служащим при выборе одежды следует придерживаться одежды функционально целесообразной, удобной для работы. Ее строгость, элегантность и опрятность символизируют значимость и культуру государственной службы.
36. Деловой стиль для мужчин предполагает костюм классического покроя умеренных, неярких тонов: пиджак и брюки, сорочка с длинным рукавом, предпочтительно светлых тонов, галстук. В летнее время при отсутствии пиджака допускается сорочка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. Рекомендуется классическая обувь.
37. Деловой стиль для женщин предполагает строгий костюм: жакет и юбка, жакет и брюки, жакет и платье классического покроя. Допускается дополнение делового костюма джемпером с длинными или в три четверти рукавами, водолазкой или блузоном. Допускаются также сочетания: блузка и юбка, блузка и брюки. При отсутствии жакета рекомендуется прикрывающий плечи рукав блузки или платья. Рекомендуется классическая обувь. Основные рекомендации к украшениям, макияжу и аксессуарам - умеренность и элегантность.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Ответственность за нарушение Кодекса
38. Нарушение гражданским служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Комитета Республики Коми по закупкам по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.
39. Соблюдение гражданским служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми по закупкам от 10 ноября 2020 г. N 8-ОД "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.