Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета
Республики Коми
по закупкам
от "29" декабря 2020 г. N 20-од
(приложение)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Комитета Республики Коми по закупкам (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Комитете Республики Коми по закупкам (далее - гражданские служащие).
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя в лице председателя Комитета Республики Коми по закупкам либо лица, его замещающего (далее - представитель нанимателя), или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. Основаниями для принятия решения представителем нанимателя о проведении служебной проверки являются:
а) служебная записка непосредственного руководителя гражданского служащего или руководителя структурного подразделения Комитета Республики Коми по закупкам (далее - Комитет), в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения), содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дату совершения дисциплинарного проступка (по возможности), доказательства совершения дисциплинарного проступка (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка (далее - служебная записка);
б) информация, поступившая в Комитет, о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
в) письменное заявление гражданского служащего, содержащее информацию о событиях и фактах, проверку которых гражданский служащий ходатайствует провести.
4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация и проведение служебной проверки, полномочия ее участников
5. Решение о проведении служебной проверки принимается представителем нанимателя и оформляется приказом Комитета, проект которого готовится консультантом кадрового подразделения Комитета.
6. В приказе Комитета о проведении служебной проверки указываются:
а) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
б) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
в) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
г) дата начала и сроки проведения служебной проверки;
д) решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (если производится такое отстранение).
7. Комиссия состоит из трех и более гражданских служащих. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются консультант кадрового подразделения, представители сектора по методологии и мониторингу государственных закупок Комитета. При необходимости в состав Комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.
8. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
10. Председатель Комиссии:
а) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, с приказом о назначении служебной проверки;
б) получает объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
в) дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения;
г) при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
д) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Комитета, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
е) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
11. Члены Комиссии имеют право:
а) по поручению председателя Комиссии запрашивать объяснения у гражданских служащих и иных лиц (за исключением гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;
б) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к проводимой служебной проверке, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки.
12. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) соблюдать права гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;
в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;
г) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.
13. Гражданский служащий, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные и письменные объяснения председателю Комиссии по существу служебной проверки (приложение 1 к настоящему Положению);
б) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;
г) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
14. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения по существу проводимой служебной проверки составляется акт (приложение 2 к настоящему Положению) с указанием места и времени его составления, персональных данных членов комиссии, составивших акт, и содержания причин отказа.
15. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
3. Оформление результатов служебной проверки
16. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение).
17. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, указанные в пункте 4 настоящего положения;
б) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
В обязательном порядке к заключению должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, установленные в результате проверки, письменные объяснения (при их наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, других сотрудников и иных лиц, и иные материалы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.
18. Заключение подписывается консультантом кадрового подразделения Комитета, председателем и членами Комиссии.
19. Председатель и члены Комиссии обеспечивают объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.
При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, председатель и члены Комиссии обязаны подписать заключение, сделав при этом в нем отметку о наличии особого мнения, или изложить особое мнение в произвольной форме в приложении к заключению.
20. Председатель Комиссии не позднее десяти дней со дня подписания заключения о результатах служебной проверки знакомит гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки под роспись.
При отказе гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением составляется акт (приложение 2 к настоящему Положению) с указанием места и времени его составления, персональных данных членов Комиссии, составивших акт, и содержания причин отказа.
21. Подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется представителю нанимателя для принятия решения.
22. Заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением представителя нанимателя приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
23. Материалы служебной проверки формируются консультантом кадрового подразделения Комитета в дело, к которому приобщаются:
а) документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;
б) копия решения представителя нанимателя о назначении служебной проверки или заявления гражданского служащего;
в) письменное объяснение гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
г) письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц;
д) служебная характеристика на гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
е) другие документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.