Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 10.08.2021 N 164
VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленные при формировании Территориальной программы на 2021 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2 713,4 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
- за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 474,10 рублей, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому(за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) - 426,20 рублей, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2131,2 рубля;
- за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС - 571,6 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1896,5 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний - 2 180,1 рубля, на 1 посещение с иными целями - 333,22 рубля;
на 1 посещение по медицинской помощи в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС - 671,5 рублей;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):
- за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов - 1374,90 рублей,
- за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС - 1505,1 рублей, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2021 году:
компьютерной томографии - 3 766,9 рублей;
магнитно-резонансной томографии - 4 254,2 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 681,6 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 937,1 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 9879,9 рублей;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2119,8 рублей;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции(COVID-19) - 584,0 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств соответствующих бюджетов - 14 042,20 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС - 22 141,7 рубля,
на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 84 701,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств соответствующих бюджетов - 115 062,8 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС - 36 086,5 рублей, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 109 758,2 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 36 555,1 рубля.
На 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), - 2 519,80 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляет 124 728,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, устанавливаются органом исполнительной власти Чеченской Республики.
Норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиа медицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет 6578,2 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2022 и 2023 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 2835,7 рубля, на 2023 год - 3004,7 рублей;
на 1 посещение при оказании медицинскими организациями (их структурными подразделениями) медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической и иными целями:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому), на 2022 год - 493,1 рубля, на 2023 год - 512,8 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), на 2022 год - 443,3 рубля, на 2023 год - 461,0 рубль на 1 посещение, при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий), на 2022 год - 2 216,5 рубля, на 2023 год - 2 305,2 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС:
на 1 посещение с профилактической и иными целями: на 2022 год - 652,6 рубля; на 2023 год - 691,5 рубля,
на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров в 2022 году - 1 981,7 рубля, в 2023 году - 2099,7 рубля,
на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, в 2022 году - 2 278,1 рубля, в 2023 году - 2 413,7 рублей, на 1 посещение с иными целями в 2022 году - 323,4 рубля, в 2023 году - 342,7 рублей;
на 1 посещение в неотложной форме за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС: на 2022 год - 701,6 рубля, на 2023 год - 743,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) в рамках Территориальной программы, в том числе:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2022 год - 1 429,8 рубля, на 2023 год - 1 487 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС: на 2022 год - 1 572,8 рубля, на 2023 год - 1 666,4 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2022-2023 годах:
компьютерной томографии - 3 936,2 рубля на 2022 год, 4 170,6 рубля на 2023 год;
магнитно-резонансной томографии - 4 445,5 рубля на 2022 год, 4 710,2 рубля на 2023 год;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 712,2 рубля на 2022 год, 754,6 рубля на 2023 год;
эндоскопического диагностического исследования - 979,2 рубля на 2022 год, 1 037,5 рубля на 2023 год;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 10324,1 рубля на 2022 год, 10938,9 рубля на 2023 год;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью выявления онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2215,1 рубля на 2022 год, 2347,0 рубля на 2023 год;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции(COVID-19) - 610,3 рубля на 2022 год, 646,6 рубля на 2023 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств соответствующих бюджетов на 2022 год - 14 603,9 рубля, на 2023 год - 15 188,1 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС,
на 2022 год - 22 535,2 рубля,
на 2023 год - 23 680,3 рубля,
в том числе: на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 - 86 165,6 рубля, на 2023 год - 90 434,9 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств соответствующих бюджетов на 2022 год - 116 695,12 рублей, на 2023 год - 116 695,12 рублей,
за счет средств обязательного медицинского страхования, в рамках территориальной программы ОМС: на 2022 год - 37 129,3 рубля, на 2023 год - 39 157,5 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 112 909,1 рубля, на 2023 год - 119 097,6 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования,
на 2022 год - 37 525,1 рубля, на 2023 год - 39 619,0;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), на 2022 год - 2 620,6 рубля, на 2023 год - 2 725,4 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляют на 2022 год - 128 568,5 рубля, на 2023 год - 134 915,6 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, устанавливаются органом исполнительной власти Чеченской Республики.
Норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиа медицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год - 6841,3 рубля, на 2023 год - 7115,0 рублей.
Чеченской Республикой установлены нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) с учетом применения различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках Территориальной программы установлены подушевые нормативы финансирования исходя из нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Территориальной программы.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Чеченской Республики, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2021 году - 2 321,6 рублей, в 2022 году - 2 467,79 рублей и в 2023 году - 2 527,48 рублей;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо), всего: в 2021 году - 13 078,6 рубля, из них на территориальную программу ОМС без учета средств подушевые расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций - 12 942,63 рубля, подешевей размер средств на АУП ТФОМС - 135,97 рубля;
в 2022 году - 13 696,7 рубля, из них на территориальную программу ОМС без учета средств подушевых расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций - 13 556,57 рубля, подушевой размер средств на АУП ТФОМС - 140,13 рубля;
в 2023 году - 14 469,5 рубля, из них на территориальную программу ОМС без учета средств подушевых расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций - 14 324,24 рубля, подушевой размер средств на АУП ТФОМС - 145,26 рубля.
При установлении в Территориальной программе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов по видам и условиям оказания медицинской помощи в пределах размера подушевого норматива финансирования Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать, установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения, в случае установления органом государственной власти Чеченской Республики дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в указанных случаях осуществляется за счет платежей бюджета Чеченской Республики, уплачиваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы ОМС и нормативом финансового обеспечения, установленного в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Чеченской Республики.
В соответствии с требованиями Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", стоимость утвержденной на соответствующий год территориальной программы ОМС Чеченской Республики не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС, установленный на этот же год законом Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики.
В связи с этим, объемы медицинской помощи с учетом их финансового обеспечения, предусмотренные в настоящей Территориальной программе в рамках территориальной программы ОМС, сбалансированы и не превышают размеры бюджетных ассигнований, установленные законом Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС орган исполнительной власти Чеченской Республики вправе устанавливать дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей региона.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в рамках реализации территориальной программы ОМС устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 505,3 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 010,7 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 601,2 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 798,0 тыс. рублей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы в Чеченской Республике.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного размера их финансового обеспечения.
Оплата медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в Чеченской Республике, медицинскими организациями, находящимися за пределами Чеченской Республики осуществляется по видам, включенным в базовую программу ОМС, по способам оплаты и тарифам, действующим на территории оказания медицинской помощи, за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на финансирование объемов медицинской помощи в рамках утвержденной на соответствующий год территориальной программы ОМС Чеченской Республики.
Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС не включает средства, возмещаемые территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чеченской Республики за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Чеченской Республики застрахованным лицам иных субъектов Российской Федерации, в которых выдан полис обязательного медицинского страхования.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (в соответствии с статьей 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании").
В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи установлены с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей Чеченской Республики.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 августа 2021 г. N 164 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.