Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки Варваровского сельсовета Октябрьского района Амурской области
1. Предмет регулирования правил землепользования и застройки Варваровского сельсовета Октябрьского района Амурской области
1. Правила землепользования и застройки Варваровского сельсовета Октябрьского района Амурской области (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования Варваровского сельсовета Октябрьского района Амурской области (далее - Варваровский сельсовет, Поселение).
2. Правила подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законом Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", Уставом Варваровского сельсовета Октябрьского района Амурской области (далее - Устав сельсовета), и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Правила подготовлены с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане Варваровского сельсовета, требований технических регламентов, результатов общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
2. Цели разработки Правил
1. Правила разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории Поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории Поселения;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
1. К полномочиям Варваровского сельского Совета народных депутатов (далее - сельский Совет) в области землепользования и застройки относятся:
1) утверждение Правил и утверждение внесения изменений в Правила;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Варваровского сельсовета;
3) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
4) реализация иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, Уставом сельсовета.
2. К полномочиям Главы сельсовета в области землепользования и застройки относятся:
1) принятие решения о подготовке проекта Правил;
2) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта Правил;
3) принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту Правил, проекту внесения изменений в Правила;
4) принятие решения о направлении проекта Правил в сельский Совет или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления;
5) рассмотрение вопросов о внесении изменений в Правил на основаниях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) принятие решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направление копии такого решения заявителям;
7) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
8) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
9) принятие решения о назначении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в Поселении;
10) принятие решения об утверждении документации по вопросам землепользования и застройки в Поселении или решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний;
11) осуществление иных полномочий в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Амурской области, Уставом сельсовета и муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям администрации Варваровского сельсовета (далее - администрация сельсовета) в области землепользования и застройки относятся:
1) подготовка проекта Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществление проверки проекта Правил (проекта изменений Правил), представленного комиссией по подготовке проекта Правил, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Поселения, Схеме территориального планирования Октябрьского района, Схеме территориального планирования Амурской области, схемам территориального планирования Российской Федерации;
3) направление в комиссию по подготовке проекта Правил предложений о внесении изменений в Правила в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории Поселения;
4) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд в соответствии законодательством Российской Федерации;
5) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение опубликования (обнародования) решения об утверждении Правил (изменений Правил) или решения об отклонении проекта Правил (проекта изменений Правил) и о направлении его на доработку, а также подлежат размещению на официальном сайте администрации Варваровского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) осуществление иных полномочий в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Амурской области, Уставом сельсовета и муниципальными правовыми актами.
В целях реализации полномочий администрации сельсовета в области градостроительной деятельности Главой сельсовета издаются муниципальные правовые акты в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, Уставом сельсовета и муниципальными правовыми актами.
4. К полномочиям комиссии по подготовке проекта Правил (далее - Комиссия) относятся:
1) подготовка проекта Правил Поселения и проекта внесения изменений в них;
2) подготовка предложений о внесении изменений в Правила Поселения;
3) организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил (проекту о внесении изменений в Правила) в порядке, определяемом Уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета, в соответствии со статьями 5.1, 28, частями 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил в порядке, определяемом Уставом сельсовет и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) подготовка Главе заключения по результатам публичных слушаний, в том числе рекомендаций и предложений о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов администрации, касающихся вопросов землепользования и застройки;
6) рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения Правил и жалоб на требования предписаний об устранении нарушений градостроительных регламентов;
7) разъяснение положений Правил физическим и юридическим лицам;
8) рассмотрение иных вопросов, касающихся градостроительного использования земельных участков, градостроительного зонирования и градостроительных регламентов.
4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами для территориальных зон, при условии соблюдения технических регламентов.
2. Выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. В случаях, если земельный участок и (или) объект капитального строительства расположен на территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется или для которой градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида его разрешенного использования осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Использование земельного участка и (или) объекта капитального строительства с условно разрешенным видом использования допускается после предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования).
6. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на отклонение от предельных параметров).
9. Размещение на земельном участке объектов капитального строительства, их реконструкция с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается после предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров.
10. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
11. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров осуществляется в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Подготовка документации по планировке территории Поселения
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории Поселения, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Подготовка документации по планировке территории (за исключением подготовки градостроительных планов земельных участков) осуществляется в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской.
3. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется администрацией сельсовета.
6. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки Поселения
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки на территории Варваровского сельсовета (далее - общественные обсуждения или публичные слушания) организуются и проводятся в целях:
1) соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
2) информирования населения Поселения о градостроительной деятельности в Поселении.
2. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в порядке, определяемом Уставом сельсовета, нормативным правовым актом Совета депутатов, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. На общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки должны выноситься:
1) проект Правил и проект о внесении изменений в Правила;
2) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
3) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования;
4) проекты решения об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимает Глава сельсовета после получения письма Комиссии.
7. Внесение изменений в Правила
1. Внесение изменений в Правила осуществляется в том же порядке, что и подготовка и утверждение Правил в соответствии со статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Перечень оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила установлен частью 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Комиссия в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе сельсовета.
4. Глава сельсовета с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления заключения Комиссии принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
8. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки Варваровского сельсовета
1. Полномочия по организации управления и распоряжения землями, отнесенными к муниципальной собственности, и землями, государственная собственность на которые не разграничена, в границах Поселения, осуществляются администрацией сельсовета.
2. Полномочия, указанные в пункте 1 настоящего раздела, реализуются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и на основании статьи 25.1 Закона от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.