Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Кадомское городское поселение
Кадомского муниципального района
Рязанской области
от 30.06.2021 г. N 213
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании - Кадомское городское поселение Кадомского района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании - Кадомское городское поселение Кадомского района Рязанской области (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского района Рязанской области и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципальном образовании - Кадомское городское поселение Кадомского района Рязанской области (далее - Кадомское городское поселение).
1.2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта на рассмотрение органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Выносимые в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов могут содержать только вопросы местного значения Кадомское городское поселение и не могут быть направлены на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
1.3. В порядке реализации правотворческой инициативы не могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Кадомского городского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Кадомского городского поселения либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления Кадомского городского поселения;
в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления Кадомского городского поселения;
г) об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) о принятии или об изменении бюджета Кадомского городского поселения.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Численность инициативной группы устанавливается:
в количестве не менее 50 жителей Кадомского городского поселения, обладающих избирательным правом.
2.2. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в Кадомском городском поселении.
Иностранные граждане обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2.3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.
Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами.
2.4. В протоколе собрания инициативной группы указываются следующие сведения:
1) количество жителей муниципального образования, присутствующих на собрании инициативной группы;
2) повестка собрания инициативной группы;
3) наименование проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
4) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
5) решения, принятые по вопросам повестки собрания инициативной группы.
К протоколу собрания инициативной группы прилагаются:
1) список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, адреса места жительства, паспортных данных;
2) проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2.5. Инициативная группа из своего состава выбирает уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта Кадомского городского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
3. Внесение проектов муниципальных правовых актов при реализации правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы представляет следующие документы:
1) проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
2) пояснительную записку, содержащую цель и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, краткое изложение его содержания;
3) копию протокола собрания инициативной группы, содержащего решение о создании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы;
4) список членов инициативной группы;
5) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются инициативной группой (ее представителем) в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, лично, либо направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе.
3.3. Поступившие документы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.
3.4. В случае если инициативной группой не представлены документы, определенные в пункте 3.1 настоящего Положения или не соблюдены требования к численности инициативной группы, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, поступившие документы подлежат возврату в течение 5 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в орган местного самоуправления может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в орган местного самоуправления подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если не имеется возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Орган местного самоуправления вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, организуется проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется органом местного самоуправления. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
4. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
4.1. После принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения выполняет следующие действия:
- обеспечивает проведение правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
- обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
- обеспечивает получение заключения главы Кадомского городского поселения на проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), а также иных справочных материалов;
- составляет перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта;
- рассматривает проект муниципального правового акта в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее - Устав), правовых актов, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов, принимает одно из решений в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения и направляет его представителю инициативной группы.
По требованию представителей инициативной группы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, предоставляет полную информацию о результатах экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
4.2. Внесенные в Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области проекты муниципальных правовых актов Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области направляются главе Кадомского городского поселения для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой Кадомского городского поселения в Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области в течение 20 календарных дней со дня получения им соответствующего проекта муниципального правового акта Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
Отрицательное заключение главы Кадомского городского поселения не является препятствием для рассмотрения Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области указанных проектов муниципальных правовых актов Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее 15 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4.5. В процессе обсуждения в проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, могут вноситься поправки.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов включаются в текст проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Совет депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, принявших участие в голосовании.
4.6. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимают одно из следующих мотивированных решений:
1) принять правовой акт в предложенной редакции;
2) принять правовой акт с учетом поправок;
3) доработать проект правового акта в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения;
4) отклонить проект правового акта.
4.7. В случае если проект муниципального правового акта требует доработки, она осуществляется органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в срок, не превышающий 10 дней с даты первичного рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
После доработки проект муниципального правового акта подлежит повторному рассмотрению с соблюдением требований, установленных настоящим разделом Положения.
4.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимает решение об отклонении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления Кадомского городского поселения либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Рязанской области, Уставу, муниципальным правовым актам Кадомского городского поселения или содержит вопросы, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят ранее и действует на момент внесения на рассмотрение проекта муниципального правового акта;
5) отсутствует финансирование по соответствующей статье расходов бюджета Кадомского городского поселения.
4.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.