В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "город Якутск":
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 22 февраля 2013 года N 23п "Об утверждении Административного регламента предоставления Окружной администрации города Якутска Муниципальной услуги "Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск" следующие изменения:
1.1. пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28.
График работы:
Понедельник - пятница с 09-00 часов до 17-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов). Суббота - воскресенье: выходные дни.";
1.2. в пункте 1.5.1 слова "http://www.Якутск.рф" заменить словами "http://www.yakutskcity.ru";
1.3. пункт 1.5.2 изложить в новой редакции:
"1.5.2. Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ)" и/или муниципальной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru) (далее - РПГУ)";
1.4. пункт 1.5.5 исключить;
1.5. пункт 1.6. изложить в новой редакции:
"1.6. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
1) при личном обращении посредством получения консультации:
- у специалиста для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при личном обращении в Департамент;
- у сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при личном обращении в ГАУ "МФЦ РС (Я)";
2) посредством получения письменной консультации через почтовое отправление (в том числе электронное (указывается адрес электронной почты). Осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3) посредством получения консультации по телефону. Осуществляется Департаментом по номеру (4112) 42-96-98, Учреждением по номеру (4112) 42- 87-31, ГАУ "МФЦ РС (Я)" по номеру 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
4) самостоятельно посредством ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.6. в пункте 1.7:
1.6.1. в подпункте 3 слова "- телефон: (412) 40-58-20;" заменить словами "- телефон: (4112) 31-80-34;";
1.6.2. в подпункте 4 слова "- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;" заменить словами "- телефон 8-800-222-22-22;";
1.6.3. в подпункте 5 слова "- телефон: (4112) 42-99-15;" заменить словами "- телефон: (4112) 42-87-31";
1.6.4. пункт 1.7 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я):
- телефон: (4112) 40-80-10;
- адрес официального сайта: http://www.kadastr.ru/;
- адрес электронной почты: filial@14.kadastr.ru.";
1.7. пункт 1.11 изложить в новой редакции:
"1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты, ЕПГУ и (или) РПГУ или при личном обращении в порядке, указанном в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.";
1.8. пункт 1.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Письменные обращения, рассматриваются в срок предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.9. пункт 1.16 изложить в новой редакции:
"1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в региональной муниципальной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационном стенде Департамента, в инфоматах, расположенных ГАУ "МФЦ РС (Я)", а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" в порядке предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.";
1.10. пункт 1.19 изложить в новой редакции:
"1.19. На ЕПГУ и (или) РПГУ размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, адреса электронной почты по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), Департамента, ГАУ "МФЦ РС (Я)", их должностных лиц.";
1.11. в пункте 1.20 слова "и РПГУ" заменить словами ", ЕПГУ и/или РПГУ";
1.12. пункт 2.3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я).";
1.13. раздел II дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".;
1.14. пункт 2.5 изложить в новой редакции:
"2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю копии разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении такого разрешения.
В течение трех дней секретарь Комиссии подготавливает проект распоряжения и направляет на согласование со структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска в соответствии с регламентом Окружной администрации города Якутска и подписание главе либо заместителю главы Окружной администрации города Якутска.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
1.15. в пункте 2.6 слова "41 рабочий день" заменить словами "47 рабочих дней";
1.16. пункт 2.7 изложить в новой редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
8) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
10) Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
11) Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
14) Закон Республики Саха (Якутия) "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" от 29 декабря 2008 года N 644-З N 181-IV;
15) Приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
16) Приказ Минстроя РФ от 24 января 2019 года N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
17) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги";
18) Устав городского округа "город Якутск";
19) Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15 февраля 2012 года N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск";
20) Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N 169-НПА "Правила землепользования и застройки города Якутска".";
1.17. раздел II дополнить пунктом 2.7.1 в следующей редакции:
"2.7.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и на ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.18. пункт 2.8.1 изложить в новой редакции:
"2.8.1. В заявлении должны быть указаны:
1) для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место регистрации и фактического проживания, номер телефона, адрес электронной почты; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению;
2) для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса, номер телефона, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика;
3) адрес земельного участка или объекта капитального строительства;
4) кадастровый номер земельного участка или объекта капитального строительства;
5) площадь земельного участка;
6) основной вид использования земельного участка;
7) условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок или объект капитального строительства (в случае, если обращается правообладатель земельного участка или объекта капитального строительства);
9) перечень прилагаемых к заявлению документов;
10) подпись заявителя или его представителя, расшифровка подписи, дата обращения.";
1.19. пункт 2.8.2 изложить в новой редакции:
"2.8.2. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя;
2) правоустанавливающий документ на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) правоустанавливающий документ на объекты капитального строительства, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) согласие всех правообладателей земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.";
1.20. пункт 2.8.3 изложить в новой редакции:
"2.8.3. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Департамент посредством почтовой связи. В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент копии документов должны быть нотариально заверены.";
1.21. раздел II дополнить пунктом 2.8.4 следующего содержания:
"2.8.4. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ PC (Я)". В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ PC (Я)" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.";
1.22. раздел II дополнить пунктом 2.8.5 следующего содержания:
"2.8.5. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.23. раздел II дополнить пунктом 2.8.6 следующего содержания:
"2.8.6. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.";
1.24. раздел II дополнить пунктом 2.8.7 следующего содержания:
"2.8.7. Подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителя с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи сети "Интернет".";
1.25. раздел II дополнить пунктом 2.8.8 следующего содержания:
"2.8.8. Электронные формы заявлений размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.26. раздел II дополнить пунктом 2.8.9 следующего содержания:
"2.8.9. При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
1) личное получение в ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии соответствующего соглашения;
2) получение результата услуги в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного лица, в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ;
3) почтовое отправление.";
1.27. пункт 2.9 изложить в новой редакции:
"2.9. Заявление, указанное в пункте 2.8 с приложениями, указанными в пункте 2.8.3 Административного регламента, может быть направлено заявителем в Администрацию посредством почтовой связи, в электронной форме посредством заполнения электронной формы в ЕПГУ и/или РПГУ.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены.";
1.28. дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме";
1.29. пункт 2.10 изложить в новой редакции:
"2.10. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и/или РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.30. раздел II дополнить пунктом 2.10.1 следующего содержания:
"2.10.1. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителем в порядке подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.";
1.31. пункт 2.11 изложить в новой редакции:
"2.11. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля запроса.";
1.32. пункт 2.11.1 изложить в новой редакции:
"2.11.1. К заявлению, поданному в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.";
1.33. раздел II дополнить пунктом 2.11.2 следующего содержания:
"2.11.2. Электронные формы заявлений размещены на ЕПГУ и/или РПГУ (http://www.e-yakutia.ru).";
1.34. раздел II дополнить пунктом 2.11.3 следующего содержания:
"2.11.3. При обращении в электронной форме заявитель может указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- почтовое отправление;
- отправление на представленный адрес электронной почты;
- в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ (http://www.e-yakutia.ru).";
1.35. раздел II дополнить пунктом 2.11.4 в следующего содержания:
"2.11.4. При регистрации заявления, поданного в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ, ответ, содержащий информацию о приеме (регистрации), либо отказе в приеме заявления, направляется государственным служащим в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.36. раздел II дополнить пунктом 2.11.5 следующего содержания:
"2.11.5. Предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ и/или РПГУ предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.";
1.37. раздел II дополнить пунктом 2.11.6 следующего содержания:
"2.11.6. Результат по муниципальной услуге выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с п. 2.5 настоящего Административного регламента.";
1.38. наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов, и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг" изложить в новой редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно";
1.39. пункт 2.12.1 изложить в новой редакции:
"2.12.1. Наименование государственных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены пунктом 2.3 Административного регламента.";
1.40. раздел II дополнить пунктом 2.12.2 следующего содержания:
"2.12.2. По межведомственным запросам, документов, указанных в пункте 2.19 настоящего административного регламента (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственным государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.";
1.41. раздел II дополнить пунктом 2.12.3. следующего содержания:
"2.12.3. Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента по собственной инициативе.";
1.42. пункт 2.14 изложить в новой редакции:
"2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
7) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.43. наименование подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги";
1.44. пункт 2.15.1 изложить в новой редакции:
"2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрашивается разрешения на условно разрешенный вид использования для объекта капитального строительства или земельного участка, в отношении которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления;
2) поступление от органов государственной власти Российской Федерации информации о расположении земельного участка в границах зон с особыми условиями использования и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограничениям в границах данных зон;
3) наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия;
4) запрашиваемое разрешения на условно разрешенный вид использования ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
5) запрос подан неуполномоченным лицом;
6) земельный участок или объект капитального строительства расположен на территории (части территории) муниципального образования, в отношении которой ПЗЗ не утверждены;
7) земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования не сформирован или в отношении земельного участка не установлены характеристики земельного участка, в том числе категория земель;
8) наложение земель лесного фонда на границы рассматриваемого земельного участка;
9) запрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целевому назначению, установленному для данной категории земель;
10) запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, не соответствующий установленному разрешенному использованию земельного участка;
11) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
12) размер земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенного вида использования;
13) земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограничениям в границах данных зон.";
1.45. пункт 2.22 изложить в новой редакции:
"2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носитель информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.";
1.46. раздел II дополнить пунктом 2.22.1 следующего содержания:
"2.22.1. Здания и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
1) оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица Администрации, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) справочная информация;
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги;
е) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
и) формы заявлений (уведомлений, сообщений) используемых при предоставления муниципальной услуги.
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами;
3) удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги инвалидам.
Территория, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски."
1.47. наименование подраздела "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги";
1.48. пункт 2.23 изложить в новой редакции:
"2.23. Департаментом посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.";
1.49. раздел II дополнить пунктом 2.23.1 следующего содержания:
"2.23.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность Администрации в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с ЕПГУ и/или РПГУ;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ и/или РПГУ;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ и/или РПГУ;";
1.50. раздел II дополнить пунктом 2.23.2 следующего содержания:
"2.23.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги является:
- наличие муниципальных служащих Департамента в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих и на корректное (невнимательное) отношение муниципальных служащих Департамента к заявителям;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Департамента, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
- возможностью получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.51. раздел II дополнить пунктом 2.23.3 следующего содержания:
"2.23.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Администрации, ответственного за делопроизводство (далее - должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов и направлению (выдачу) документов) осуществляется:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги способом, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
- для получения результата предоставления муниципальной услуги, в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги способами, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;";
1.52. раздел II дополнить пунктом 2.23.4 следующего содержания:
"2.23.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ и/или РПГУ, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента, работниками Учреждения, либо сотрудниками "ГАУ "МФЦ РС (Я)" по телефонам для справок, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.";
1.53. раздел II дополнить пунктом 2.23.5 следующего содержания:
"2.23.5. Прием от заявителя заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача результата муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) Администрацией не осуществляется.";
1.54. пункт 2.24 изложить в новой редакции:
"2.24. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу, за исключением подачи заявления в электронном виде, отсутствует.";
1.55. пункт 2.25 исключить;
1.56. наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" изложить в новой редакции:
"Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме";
1.57. раздел II дополнить пунктом 2.25 в следующей редакции:
"2.25. В случае получения заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего административного регламента, заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписью (в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство).
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
За исключением случаев, если федеральным законодательством или принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами не установлено требование необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.";
1.58. пункт 2.26 исключить;
1.59. пункт 2.27 исключить;
1.60. пункт 2.28 исключить;
1.61. пункт 2.29 исключить;
1.62. пункт 2.30 исключить;
1.63. наименование подраздела "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" изложить в новой редакции:
"Проверка документов и регистрация заявления";
1.64. пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Администрацию заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.3 Административного регламента, способами, предусмотренными в пункте 2.8.2, 2.9 настоящего Административного регламента.";
1.65. пункт 3.2.1 исключить;
1.66. наименование подраздела "Прием заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" исключить;
1.67. пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.8, 2.8.3 Административного регламента, принимаются должностными лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.";
1.68. пункт 3.4. изложить в новой редакции:
"3.4. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.";
1.69. раздел III дополнить пунктом 3.4.1 следующего содержания:
"3.4.1. Для возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ и/или РПГУ заявителю необходимо руководствоваться порядком, предусмотренные пунктами 2.10-2.11.5 Административного регламента.";
1.70. пункт 3.5. изложить в новой редакции:
"3.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.8, 2.8.3 Административного регламента, поступившие способом, предусмотренными в пункте 2.8.2, 2.9 регистрируются в течение дня с момента поступления в Администрацию.";
1.71. пункт 3.6. изложить в новой редакции:
"3.6. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.8, 2.8.3 Административного регламента, поступившие способом, предусмотренным в пункте 2.9 регистрируется в автоматическом режиме. Муниципальный служащий Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.";
1.72. пункт 3.7. изложить в новой редакции:
"3.7. Результатом административной процедуры (действия) является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.3 Административного регламента, что подтверждается выдачей (направлением) заявителю:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
- расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, даты, и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
- оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике;
2) при поступлении документов посредством почтового отправления:
- расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, а также даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
3) при поступлении документов с использованием ЕПГУ и/или РПГУ:
- уведомления о присвоенном заявлению уникальном номере, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и/или РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
1.73. пункт 3.8. изложить в новой редакции:
"3.8. Документы, предусмотренные в подпункте 1 пункта 3.7 Административного регламента, выдаются заявителю или уполномоченному представителю заявителя в ходе их личного приема в Учреждении, либо в ГАУ "МФЦ PC (Я)".";
1.74. раздел III дополнить пунктом 3.8.1 следующего содержания:
"3.8.1. Документы (информация), предусмотренные в подпунктах 2 и 3 пункта 3.7 Административного регламента, направляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении либо в личный кабинет заявителя или его представителя ЕПГУ и/или РПГУ (статус заявления обновляется до статуса "зарегистрировано").";
1.75. раздел III дополнить пунктом 3.8.2 следующего содержания:
"3.8.2. После регистрации, заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.8, 2.8.3 Административного регламента, направляются ответственному лицу.";
1.76. раздел III дополнить пунктом 3.8.3 следующего содержания:
"3.8.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, муниципальный служащий Департамента, ответственный за прием документов, осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением, либо в случае получения заявления в электронной форме с использованием посредством ЕПГУ и/или РПГУ.";
1.77. раздел III дополнить пунктом 3.8.4 следующего содержания:
"3.8.4. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента.";
1.78. раздел III дополнить пунктом 3.8.5 следующего содержания:
"3.8.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет один рабочий день (не включается общий срок предоставления услуги).";
1.79. наименование подраздела "Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия";
1.80. пункт 3.9 изложить в новой редакции:
"3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.";
1.81. пункт 3.10 изложить в новой редакции:
"3.10. Подготовка и направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запроса о предоставлении в Администрацию документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, в государственные органы, территориальные органы федеральных органов государственной власти и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.";
1.82. пункт 3.11 изложить в новой редакции:
"3.11. Межведомственный запрос направляется способом, предусмотренной в пункте 3.10 Административного регламента, в течение дня с момента поступления заявления в Администрацию с применением средств автоматизации.";
1.83. пункт 3.12 изложить в новой редакции:
"3.12. В случае отсутствия технической возможности по автоматическому направлению межведомственного запроса, они могут быть подготовлены в ручном режиме в форме электронного документа с электронной подписью.";
1.84. пункт 3.13 изложить в новой редакции:
"3.13. В случае отсутствия технической возможности по направлению запроса в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.";
1.85. пункт 3.14 изложить в новой редакции:
"3.14. Результатом административной процедуры (действия) является получение запрашиваемых документов и информации.";
1.86. в пункте 3.16 слова "6 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
1.87. пункт 3.17 изложить в новой редакции:
"3.17. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего непосредственно в Департамент, либо в Учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги и наличие результатов на межведомственные запросы.";
1.88. в пункте 3.21 после слов "по почте - заявителю почтовым отправлением." дополнить словами ", либо в случае получения заявления в электронной форме с использованием посредством ЕПГУ и/или РПГУ.).";
1.89. раздел III дополнить пунктом 3.21.1 следующего содержания:
"3.21.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента либо оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.15.1 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий принимает решение о рекомендации проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.";
1.90. абзац прописью второй пункта 3.23 изложить в следующей редакции:
"В течение трех дней секретарь Комиссии подготавливает проект распоряжения и направляет на согласование в течение одного рабочего дня заместителю главы городского округа "город Якутск" - руководителю аппарата, начальнику Правового департамента Окружной администрации города Якутска, начальнику Управления деятельности Окружной администрации города Якутска, начальнику отдела оформления актов Окружной администрации города Якутска, в течение одного рабочего дня на подписание главе либо заместителю главы Окружной администрации города Якутска.";
1.91. в пункте 3.27 слова "в течение 1 рабочего дня" заменить словами "в течение 3 рабочих дней";
1.92. пункт 3.31 изложить в новой редакции:
"3.31. Проект разрешения о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения подлежит согласованию в течение одного рабочего дня заместителем главы городского округа "город Якутск" - руководителем аппарата, начальником Правового департамента Окружной администрации города Якутска, начальником Управления деятельности Окружной администрации города Якутска, начальником отдела оформления актов Окружной администрации города Якутска и подписывается главой либо заместителем главы Окружной администрации города Якутска в течение одного рабочего дня.";
1.93. в пункте 3.35 после слов "принятого решения" дополнить словами "(копии распоряжения)";
1.94. пункт 3.38 изложить в новой редакции:
"3.38. При подаче документов, необходимым для оказания муниципальной услуги, в ходе личного приема или почтовым отправлением в качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.";
1.95. пункт 3.38.1 изложить в новой редакции:
"3.38.1. В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель - муниципальный служащий Департамента, либо работником Учреждения осуществляет направление результата услуги посредством почтовой связи на адрес заявителя, который был указан в заявлении.";
1.96. раздел III дополнить пунктом 3.38.2 следующего содержания:
"3.38.2. При подаче документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, посредством ЕПГУ и/или РПГУ в качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель получает документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.";
1.97. раздел III дополнить пунктом 3.38.3 следующего содержания:
"3.38.3. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.";
1.98. раздел III дополнить пунктом 3.38.4. следующего содержания:
"3.38.4. Выдача результата на бумажном носителе предоставления муниципальной услуги производится в помещении Департамента, либо Учреждения ежедневно в рабочее время и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).";
1.99. раздел III дополнить новым подразделом "Порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.41. В случае выявления опечаток при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Департамент, либо в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
3.42. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Департамент заявления об исправлении опечатки и или ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, допущенной Администрацией при выдаче результата административной процедуры (действия) (далее - техническая ошибка).
3.43. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (его уполномоченный представитель) представляют помимо заявления:
1) документы, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
2) выданное Департаментом, либо Учреждением разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка.
3.44. Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренными в пункте 2.8.2, 2.9 Административного регламента.
3.45. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
1) проверяет наличие заявления об исправлении технической ошибки и комплектность документов включенных в опись вложений, указанных в заявлении;
2) при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;
3) при поступлении документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает представителю организации почтовой связи, третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
3.46. Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные в пункте 3.38.2 Административного регламента, регистрируются в Департаменте, либо в Учреждении в день их поступления.
3.47. Лицо, уполномоченное на принятие решения, принимает решение об исправлении технической ошибки.
3.48. Срок выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с исправленными техническими ошибками не может превышать 15 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.49. При подаче заявления об исправлении технической ошибки и документов, предусмотренных пунктом 3.38.2 Административного регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления заявитель по своему выбору вправе получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с исправленными техническими ошибками на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.
3.50. При подаче заявления об исправлении технической ошибки и документов, предусмотренных в пункте 3.38.2 Административного регламента, посредством ЕПГУ и/или РПГУ заявитель получает разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с исправленными техническими ошибками в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.
3.51. Результатом административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с исправленными техническими ошибками.";
1.100. раздел III дополнить подразделом "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующего содержания:
"Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.52. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ и/или РПГУ, заявителю обеспечивается возможность:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя или в личном кабинете его представителя в ЕПГУ и/или РПГУ;
5) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Администрации, осуществляемых или принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.53. В случае поступления заявления через ЕПГУ и/или РПГУ ответ заявителю направляется в форме электронного документа.
3.54. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления;
2) уведомления о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги.
3.55. Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ и/или РПГУ по выбору заявителя.
3.56. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ и/или РПГУ.
3.57. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ЕПГУ и/или РПГУ заявителю необходимо руководствоваться порядком, предусмотренные пунктами 2.10-2.11.5 Административного регламента.";
1.101. раздел IV дополнить подразделом "Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ" следующего содержания:
"Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ
4.18. При предоставлении государственных услуг в электронной форме посредством РПГУ возможность оценки качества предоставления государственных услуг на всех стадиях (информирование о порядке получения государственных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления государственных услуг, получение результата их предоставления) заявителям обеспечивается.";
1.102. раздел V "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска, а также его должностных лиц" изложить в новой редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.4.1. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) органы муниципальной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.4.2. В случае предоставления муниципальной услуги на базе организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дополнительно указываются руководители организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в адрес которых подаются жалобы на решения и действия (бездействие) их работников, соответственно;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.4.3. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и/или РПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
5.7. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган через ЕПГУ и/или РПГУ предоставляющий государственную услугу, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.9. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", в том числе через ЕПГУ и/или РПГУ (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Срок рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственную услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.";
1.103. приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1, к настоящему постановлению.
1.104. приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2, к настоящему постановлению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации Окружной администрации города Якутска (Михайлов А.Р.) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска yakutskcity.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Корнилова А.Д.
Глава |
Е.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 10 августа 2021 г. N 263п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 22 февраля 2013 года N 23п"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Эхо столицы" от 13 августа 2021 г. N 55