Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 448-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
29 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Тюменской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Под контролируемыми лицами в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору).
Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением жилых помещений.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в отношении граждан и организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в отношении прав и обязанностей, возникающих в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением ветеринарии Тюменской области (далее - Управление, орган регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), Управления), являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и карантинных мероприятий (далее - инспектор);
4) главный специалист отдела государственного надзора в области обращения с животными и карантинных мероприятий (далее - инспектор).
1.7. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем:
1) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) получения информации об объектах регионального государственного контроля (надзора) из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также информации, содержащейся в сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Управлением ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с использованием информационной системы государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Категории риска причинения вреда
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Управлением на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях Федерального закона N 248-ФЗ понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
2.3. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
2.4. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска осуществляются должностными лицами Управления без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Контролируемое лицо вправе подать в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов регионального государственного контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3. Перенос проведения контрольного (надзорного) мероприятия
3.1. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.2. Случаи, при наступлении которых проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина переносится:
1) наличие заболевания, подтвержденного документом, выданным медицинским учреждением, препятствующего нахождению индивидуального предпринимателя, гражданина в месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) временное нахождение за пределами Тюменской области и невозможность прибытия в место проведения контрольного (надзорного) мероприятия в установленные для его проведения сроки с предоставлением подтверждающих документов.
3.3. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено без присутствия контролируемого лица в случаях, установленных частью 7 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
4. Профилактические мероприятия
4.1. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) меры стимулирования добросовестности;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит.
4.2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) незамедлительно направляют информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Информирование
4.1.1.1. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.1.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (далее - Портал), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
4.1.2. Меры стимулирования добросовестности
4.1.2.1. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Управление проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
4.1.2.2. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится на основании заявления контролируемых лиц при условии осуществления ими деятельности не менее трех лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) предоставление контролируемым лицом доступа органу регионального государственного контроля (надзора) к своим информационным ресурсам.
4.1.2.3. Орган регионального государственного контроля (надзора) регистрирует заявление в день его поступления. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
4.1.2.4. Критериями оценки добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:
1) соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, фактов привлечения к уголовной ответственности, случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);
2) реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в Управление с целью оценки его добросовестности;
3) наличие декларации соблюдения обязательных требований.
4.1.2.5. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.
4.1.2.6. Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц применяется следующая мера:
возможность размещения информации Управления о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности на официальном сайте контролируемого лица и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
4.1.2.7. Информация о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".
4.1.2.8. При установлении органом регионального государственного контроля (надзора) несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности информация о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности аннулируется в течение 5 рабочих дней со дня установления органом регионального государственного контроля (надзора) несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня установления факта несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности.
Информация об аннулировании информации о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня уведомления контролируемого лица об аннулировании.
4.1.3. Обобщение правоприменительной практики
4.1.3.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
4.1.3.2. Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью один раз в год. Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.1.3.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и размещается на Портале до 01 марта года, следующего за отчетным.
4.1.4. Объявление предостережения
4.1.4.1. Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.1.4.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган регионального государственного контроля (надзора) возражение в отношении указанного предостережения.
4.1.4.3. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица - организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.1.4.4. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в Управление на указанный в предостережении адрес электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора).
4.1.4.5. Орган регионального государственного контроля (надзора) в день поступления возражения регистрирует его, рассматривает возражение в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его регистрации, и направляет контролируемому лицу письменный ответ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления.
4.1.4.6. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в Управление на указанный в предостережении адрес электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора).
4.1.4.7. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица - организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.1.4.8. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.1.5. Консультирование
4.1.5.1. Должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.1.5.2. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
4.1.5.3. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица, либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора);
2) соответствие критериям риска, основаниях и о способах снижения категории риска;
3) о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
4) о реквизитах нормативных правовых актов Правительства Тюменской области, Управления, регулирующих порядок проведения регионального государственного контроля (надзора);
5) о должностных лицах, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
6) иные вопросы, входящие в компетенцию органа регионального государственного контроля (надзора), связанные с проведением регионального государственного контроля (надзора).
4.1.5.4. При поступлении вопросов, указанных в пункте 4.1.5.3 настоящего Положения, консультирование осуществляется должностным лицом Управления по существу поставленных вопросов. Консультирование осуществляется в рабочее время Управления согласно графику работы.
Справочная информация по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется в порядке, установленном пунктом 4.1.5.2 настоящего Положения.
4.1.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного запроса о предоставлении письменного ответа на вопросы, указанные в пункте 4.1.5.3 настоящего Положения.
4.1.5.6. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления, о чем сообщается контролируемым лицам и их представителям в процессе консультирования.
4.1.6. Самообследование
4.1.6.1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусматривается самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (далее - самообследование).
4.1.6.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".
4.1.6.3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
Срок действия декларации составляет три года со дня регистрации декларации органом регионального государственного контроля (надзора).
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Управление в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
4.1.6.4. Управление утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации и размещает их на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".
4.1.6.5. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Принятие новой декларации по результатам самообследования возможно не ранее чем через два года после устранения нарушений, выявленных по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.1.7. Профилактический визит
4.1.7.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
4.1.7.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
4.1.7.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
4.1.7.4. Обязательный профилактический визит проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления, в котором указывается:
1) дата, время и место издания приказа;
2) кем принято решение о проведении обязательного профилактического визита;
3) основание проведения;
4) дата проведения;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспекторов (в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченных на проведение обязательного профилактического визита;
6) срок проведения с учетом положений, установленных частью 7 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям, предъявляемым к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора);
9) перечень действий, совершаемых инспектором в рамках проведения обязательного профилактического визита.
4.1.7.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.1.7.6. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.1.7.7. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием органа регионального государственного контроля (надзора) с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора) в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора) на общедоступных производственных объектах).
5.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии следующих оснований:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки издается приказ начальника (заместителя начальника) Управления, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия приказа;
2) кем принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля (надзора);
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспекторов, (в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект регионального государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта регионального государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы;
13) сроки проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
5.6. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах регионального государственного контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий при проведении выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки Управление использует проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), утверждаемые приказом начальника (заместителя начальника) органа регионального государственного контроля (надзора).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. Инспекционный визит
6.1.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
6.1.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
6.1.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
6.1.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
6.1.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6.1.6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
6.1.7. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 5.4 настоящего Положения.
Если основанием для проведения внепланового инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового инспекционного визита незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) посредством направления в тот же срок копии приказа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.1.8. Инспекционный визит проводится по основаниям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5.4 настоящего Положения.
6.2. Документарная проверка
6.2.1. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа регионального государственного контроля (надзора) и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа регионального государственного контроля (надзора).
6.2.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
6.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.2.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы.
6.2.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа регионального государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.2.6. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
6.2.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Управление, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Управление.
6.2.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.2.9. Документарная проверка проводится по основаниям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5.4 настоящего Положения.
6.3. Выездная проверка
6.3.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа регионального государственного контроля (надзора).
6.3.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
6.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в подпункте 6.3.2 пункта 6.3 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.3.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
6.3.7. Выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 5.4 настоящего Положения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) посредством направления в тот же срок копии приказа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.3.8. Выездная проверка проводится по основаниям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5.4 настоящего Положения.
6.4. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
6.4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) специальные режимы регионального государственного контроля (надзора), предусмотренные главой 18 Федерального закона N 248-ФЗ, не применяются.
6.5. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
6.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
При принятии решения о применении фотосъемки, аудио и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом.
Фотосъемка, аудио и видеозапись осуществляется с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Запрещается распространение полученного во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия фото-, аудио и (или) видео материала.
Материалы фотосъемки, аудио и видеозаписи приобщаются к акту.
6.7. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Управления принимает решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
7. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 7.3 настоящего Положения.
7.3. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо Управления направляет акт контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица.
7.4. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
8.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Управления обязано осуществлять действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Порядок рассмотрения жалобы
9.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается заместителем начальника Управления. Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника Управления рассматривается начальником Управления. Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Управления.
9.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
9.3. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение начальнику Управления.
9.4. Указанный срок может быть продлен заместителем начальника Управления на срок не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) получение документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, в иных органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления;
2) необходимость проведения служебного расследования.
9.5. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении рассмотрения жалобы, лицо, направившее жалобу, письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его жалобы.
10. Оценка результативности и эффективности деятельности органа регионального государственного контроля (надзора)
10.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
10.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) установлены в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.