Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлениемадминистрации района
от 31.05.2021 N 234
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок, условия предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (далее - СО НКО, организации) (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
1.2. Используемые понятия:
Гранты - гранты в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов;
Заявка - совокупность документов, предусмотренных п. 2.5 настоящего Порядка;
Комиссия - комиссия для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора получателей грантов;
Социально значимый проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в определенной сфере общественной жизни и достижение целей социально значимого результата в установленные сроки, соответствующий одной из номинаций (приоритетных направлений), указанных в объявлении о проведении отбора, и соответствующих видам деятельности СО НКО, предусмотренным Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области";
Соглашение - соглашение (договор) о предоставлении из бюджета Уваровского района Тамбовской области гранта в форме субсидии;
Экспертная группа - экспертная группа по оценке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на предоставление грантов в форме субсидии из бюджета Уваровского района Тамбовской области.
1.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в рамках муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в Уваровском районе".
1.4. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в п. 1.3. настоящего Порядка.
Администрация района осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Уваровского района по предоставлению грантов, является организатором отбора получателей грантов (далее - Отбор).
1.5. К категории получателей грантов относятся некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующие требованиям п. 2.3. настоящего Порядка.
Участником Отбора является организация, направившая Заявку для участия в Отборе.
1.6. Способом проведения Отбора является конкурс.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок проведения Отбора
2.1. Способом проведения Отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.2. В целях проведения Отбора администрация района не позднее, чем за 3 календарных дня до даты начала подачи Заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении Отбора с указанием:
сроков проведения Отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) Заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов Отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты администрации района;
результатов предоставления грантов в соответствии с п. 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается размещение информации о проведении Отбора;
требований к участникам Отбора в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемых участниками Отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с п. 2.4 настоящего Порядка;
порядка подачи Заявок участников Отбора в соответствии с п. 2.9 настоящего Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками Отбора, в соответствии с п. 2.4 - 2.7 настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявок участников Отбора, порядка возврата Заявок участников Отбора, определяющего в том числе основания для возврата Заявок участников Отбора, порядка внесения изменений в Заявки участников Отбора в соответствии с п. 2.8 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки Заявок в соответствии с п. 2.10 - 2.14 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель Отбора должен подписать Соглашение в соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка;
условий признания победителей Отбора, уклонившимися от заключения Соглашения;
даты размещения результатов Отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора;
номинаций (приоритетных направлений), соответствующих видам деятельности СО НКО, предусмотренным Законом Тамбовской области от 26.05.2011 г. N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области", по которым проводится Отбор.
2.3. Для участия в Отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов для участия в Отборе, участники Отбора должны соответствовать следующим требованиям:
у участника Отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
у участника Отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Уваровского района Тамбовской области грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Уваровским районом Тамбовской области;
участник Отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Отбора;
участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник Отбора не получал в году, в котором проводится Отбор, средства из бюджета Уваровского района Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Также к участникам Отбора предъявляются следующие требования:
участник Отбора в установленном законодательством РФ порядке должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Уваровского района Тамбовской области в срок не позже, чем за 12 полных календарных месяцев до дня подачи Заявки;
вид (виды) деятельности участника Отбора должен (должны) соответствовать видам деятельности, предусмотренным Законом Тамбовской области от 26.05.2011 г. N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области".
Для подтверждения соответствия участника Отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, участник Отбора представляет в администрацию района в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой РФ или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса ФНС РФ не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта;
заверенную участником Отбора копию устава участника Отбора (в последней редакции), а также всех изменений и дополнений к нему.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в п. 2.3 настоящего Порядка, участник Отбора представляет в администрацию района в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора, следующие документы:
справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на участие в Отборе;
справку налогового органа об отсутствии у участника Отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, выданную не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой РФ или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса ФНС РФ не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении гранта;
документы, подтверждающие отсутствие у участника Отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Уваровского района Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс;
документы, подтверждающие, что участник Отбора не получал средства из бюджета Уваровского района Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы участником Отбора на бумажном носителе непосредственно в администрацию района, а также в электронном виде. При подаче в электронном виде каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
2.6. В целях участия в Отборе участник Отбора также предоставляет в администрацию района в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора, следующие документы:
заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложения 1
документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших Заявку.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы участником Отбора на бумажном носителе непосредственно в администрацию района, а также в электронном виде. При подаче в электронном виде каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
2.7. Заявка на участие в Отборе может быть представлена участником Отбора в администрацию района (нарочно, посредством почтовой связи) на бумажном носителе.
Содержание и форма Заявки должны соответствовать приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявка включает в себя, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике Отбора, о подаваемой участником Заявке, иной информации об участнике Отбора, связанной с соответствующим Отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в Заявке.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложения 1
В Заявке должно содержаться описание только одного проекта.
Участник Отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Администрация района не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
Участник Отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзаце 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, абзацах 2 - 6 пункта 2.5 настоящего Порядка.
Участник Отбора указывает в Заявке способ направления уведомления о предоставлении гранта и об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа (посредством факсимильной, почтовой связи или электронной почты) с указанием контактов для направления уведомления.
В случае, если участник Отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, абзацах 2 - 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, администрация района в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в территориальный орган федеральной налоговой службы РФ или использования сервисов официального интернет-ресурса ФНС РФ по состоянию на дату подачи Заявки следующие документы:
справку об отсутствии у участника Отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
сведения (выписку) из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные ФНС РФ.
В случае, если участник Отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, администрация района в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по состоянию на дату подачи Заявки справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае, если участник Отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах 5 - 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, администрация района в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает в финансовом отделе администрации района информацию об отсутствии у участника Отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Уваровского района Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении участником Отбора средств бюджета района на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.8. На основании письменного заявления участник Отбора вправе отозвать Заявку не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема Заявок, указанного в объявлении о проведении Отбора.
Отозванные Заявки не учитываются при определении количества Заявок, представленных на участие в Отборе.
2.9. Участник Отбора вправе подать только одну Заявку на участие в Отборе.
Администрация района регистрирует Заявку в журнале регистрации с указанием регистрационного номера Заявки (в порядке очередности), даты и времени ее поступления, с размещением информации о регистрации на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с указанием на выявление несоответствия требованиям настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня представления Заявки.
Окончанием срока приема Заявок является завершение времени приема Заявок в последний день приема документов, указанный в объявлении о проведении Отбора.
Заявки, поступившие в администрацию района после окончания срока приема Заявок на участие в Отборе, к участию в Отборе не допускаются.
2.10. Представленные участниками Отбора Заявки рассматриваются администрацией района в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема Заявок, указанного в объявлении о проведении Отбора требованиям.
2.11. Основанием для отклонения Заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника Отбора требованиям, указанным в п. 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником Отбора Заявки и документов требованиям к Заявке и документам, установленным в объявлении о проведении Отбора;
недостоверность представленной участником Отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником Отбора Заявки после даты и времени, определенных для подачи Заявок.
В качестве иных оснований для отклонения Заявки на стадии рассмотрения и оценки служат следующие обстоятельства:
участником Отбора представлен проект, цели, задачи и мероприятия которого не соответствуют номинациям (приоритетным направлениям), указанным в объявлении о проведении Отбора и соответствующим видам деятельности СО НКО, предусмотренным Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области";
участником Отбора был представлен проект коммерческого характера, предполагающий возможность использования гранта для ведения предпринимательской деятельности (и/или фактического оказания платных услуг).
2.12. По итогам рассмотрения Заявок администрация района готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований для отклонения Заявок и представляет его ( и поступившие Заявки) для рассмотрения на заседании Комиссии, которое проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок.
По итогам рассмотрения указанного заключения Комиссия принимает решение об отклонении Заявок, которое оформляется протоколом заседания Комиссии в день заседания Комиссии. Указанный протокол содержит перечень участников Отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием оснований отклонения, а также содержит перечень СО НКО, Заявки которых допущены к оценке.
Протокол размещается администрацией района на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о проведении оценки (отклонения) Заявок.
Комиссия осуществляет оценку Заявок (проектов) с учетом отзыва, подготовленного членами Экспертной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением об экспертной группе по оценке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета района (приложение N 2 к настоящему Порядку).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится приложения 2
2.13. Критериями оценки Заявок являются:
актуальность и социальная значимость проекта (соответствие приоритетным направлениям Отбора, вероятность негативных последствий и их возможный масштаб в случае отказа от реализации проекта, наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения аналогичных проблем, степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевых групп, воздействие на другие социально значимые проблемы, новизна и оригинальность методов решения заявленных проблем);
реалистичность проекта (наличие необходимых обоснований по проведению конкретных мероприятий проекта, системность и логическая последовательность мероприятий, наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев (волонтеров) для реализации мероприятий проекта, наличие необходимой материально-технической базы для реализации мероприятий проекта, наличие опыта выполнения проектов (программ) аналогичных по содержанию и объему, учет возможных рисков, наличие мер по их предотвращению и нивелированию, наличие публичного отчета о деятельности организации - разработчика проекта в информационно-коммуникационной сети "Интернет");
экономическая эффективность проекта (соотношение планируемых затрат на реализацию проекта и ожидаемых результатов, наличие обоснованных расчетов стоимости мероприятий, отсутствие излишних затрат и завышенных расходов, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений из собственных средств организации (организации-партнера), включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы, предоставляемые товары и оказываемые услуги, труд добровольцев);
устойчивость проекта (сохранение достигнутых в ходе осуществления проекта социальных эффектов после окончания реализации, наличие системы распространения полученного положительного опыта, перспективы дальнейшего развития проекта за счет собственных средств организации, длительность позитивного воздействия проекта на развитие организации, укрепление ее материально-технической базы, кадрового потенциала).
Заявки оцениваются Комиссией по критериям, установленным настоящим пунктом.
Степень соответствия Заявки каждому критерию устанавливается в баллах (1 или 5).
Критерии отбора |
Критерии оценки |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
1. Актуальность и социальная значимость проекта |
Указаны проблемы, на решение которых направлен проект; Описание проблем содержит количественные и (или) качественные показатели; Актуальность и социальная значимость проекта подтверждены ссылками на результаты социологических исследований; Мероприятия проекта соответствуют грантовому направлению, в рамках которого подана Заявка |
5 |
Не указаны проблемы, на решение которых направлен проект; Актуальность и социальная значимость проекта не подтверждены ссылками на результаты социологических исследований; Мероприятия проекта не соответствуют грантовому направлению, в рамках которого подана Заявка |
1 |
|
2. Реалистичность проекта |
Запланированные мероприятия нацелены на решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; Указаны конкретные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
5 |
Запланированные мероприятия не нацелены на решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; Не указаны конкретные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
1 |
|
3.Экономическая эффективность проекта |
В Заявке содержится расчет, подтверждающий экономическую эффективность проекта с обоснованием размера планируемых затрат на реализацию проекта, а также соотношения планируемых затрат и ожидаемых результатов |
5 |
В Заявке не содержится расчет, подтверждающий экономическую эффективность проекта с обоснованием размера планируемых затрат на реализацию проекта, а также соотношения планируемых затрат и ожидаемых результатов; Описанная в заявке деятельность направлена на достижение коммерческой выгоды |
1 |
|
4. Устойчивость проекта |
В заявке содержится план дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
5 |
Отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки, реализация проекта предполагается только с привлечением средств гранта |
1 |
Рейтинг Заявки на участие в Отборе рассчитывается Комиссией путем сложения (суммирования) баллов по каждому критерию.
Минимальное значение рейтинга Заявки на участие в Отборе, при котором представивший ее участник Отбора признается победителем Отбора, определяется Комиссией, исходя из среднего рейтинга Заявок на участие в Отборе и числа участников Отбора.
Присвоение порядковых номеров Заявкам осуществляется в соответствии с полными наименованиями организаций-победителей Отбора согласно уставным документам в алфавитном порядке.
Оценка Заявок осуществляется Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) решения Комиссии о проведении оценки (отклонении) Заявок, оформленного в виде протокола заседания Комиссии.
2.14. в течение 3 рабочих дней со дня подписания итогового протокола заседания Комиссии администрация района размещает на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) информацию о результатах рассмотрения Заявок:
дату, время и место проведения рассмотрения Заявок;
дату, время и место оценки Заявок участников Отбора;
информацию об участниках Отбора, Заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках Отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
последовательность оценки Заявок участников Отбора, присвоенные Заявкам участников Отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок участников Отбора, принятое на основании результатов оценки указанных Заявок решение о присвоении таким Заявкам порядковых номеров;
наименование получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых грантов.
Информация на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) дополнительно содержит краткие описания проектов, а также наименования участников Отбора, оценки Заявок которых была проведена, с указанием ОГРН и (или) ИНН и названия проекта.
2.15. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации района.
Срок исполнения полномочий Комиссии - бессрочно. Внесение изменений в состав Комиссии осуществляется в связи с изменением места работы членов комиссии либо на основании личного заявления.
В состав Комиссии входит председатель, секретарь и члены комиссии, и утверждается постановлением администрации района.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Для предоставления гранта получатель гранта должен на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов для участия в Отборе, соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта при подаче Заявки для участия в Отборе представляет документы, предусмотренные пунктом 2.4. настоящего Порядка.
3.2. Администрация района рассматривает документы, указанные в п. 2.4. настоящего Порядка, и в срок не позднее 18 рабочих дней со дня размещения на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) итогового протокола заседания Комиссии принимает решение в форме постановления администрации района о предоставлении грантов и/или об отказе в предоставлении грантов. Указанное постановление размещается на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного постановления в соответствии с абзацем пятым п. 2.7 настоящего Порядка уведомляет получателей грантов о предоставлении грантов, а также о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в случае недостаточности для реализации проекта средств гранта, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзаце третьем - пятом п. 2.4 настоящего Порядка);
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении гранта в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления о предоставлении гранта и/или об отказе в предоставлении гранта администрация района в соответствии с абзацем 5 п. 2.7 настоящего Порядка уведомляет получателей грантов об отказе в предоставлении грантов с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
Получатель гранта считается уклонившимся от подписания Соглашения и грант не предоставляется, если в течение 45 рабочих дней со дня размещения на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) итогового протокола заседания Комиссии руководитель (уполномоченное лицо) получателя гранта не подписал Соглашение.
3.4. Размер гранта получателю гранта рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (S / SUM) * ai,
где:
Ci - размер гранта i-му получателю гранта;
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год на предоставление грантов;
SUM - общая сумма баллов, набранная всеми получателями грантов;
ai - сумма баллов, набранная i-м получателем гранта.
В случае, если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем гранта i-му получателю гранта превышает запрошенный i-м получателем гранта размер гранта, размер гранта определяется равными долями пропорционально между другими получателями грантов, размер грантов которых недостаточен для реализации проектов, но в любом случае размер гранта после распределения не может превышать размер запрошенного i-м получателем гранта.
3.5. При выявлении оснований для возврата гранта, предусмотренных п. 5.2 настоящего Порядка, администрация района в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте нарушения от органа муниципального контроля) направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет района, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате гранта в указанные сроки администрация района принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет района в судебном порядке.
3.6. Соглашение, дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом администрации района.
Грант предоставляется получателю на основании и в соответствии с условиями Соглашения.
Соглашение заключается между администрацией района и получателем гранта в срок не позднее 45 рабочих дней со дня размещения на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте администрации Уваровского района Тамбовской области (https://r58.tmbreg.ru/) итогового протокола заседания Комиссии.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в п. 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в Соглашении, администрация района осуществляет с получателем гранта согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае недостаточности для реализации проекта средств гранта дополнительное соглашение к Соглашению заключается между администрацией района и получателем гранта в срок не позднее 45 рабочих дней со дня уведомления получателя гранта о заключении дополнительного соглашения к Соглашению.
Получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него обязательных проверок администрацией района и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.7. В случае уменьшения администрации района как получателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям подлежат включению в Соглашении.
3.8. Результатом предоставления гранта является количество граждан - получателей услуг социально ориентированной некоммерческой организации (получателя гранта), достигнутое до даты истечения срока его реализации, установленной в Соглашении, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Значение результата предоставления гранта администрация района устанавливает в Соглашении.
Оценка достижения результата предоставления гранта осуществляется администрацией района на основе сравнения значения результата предоставления гранта, указанного в Соглашении, и сведений о достижении значений результата, предоставленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.9. Перечисление гранта осуществляется единовременно в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетный счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка РФ или российской кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
3.10. Получатели грантов имеют право:
перераспределять средства между статьями сметы расходов затрат, связанных с реализацией проекта, являющейся приложением к Соглашению, в пределах совокупного перераспределенного объема средств, не превышающего пяти процентов от размера предоставленного гранта;
в пределах сметы расходов затрат получателя грантов, связанных с реализацией проекта, являющейся приложением к Соглашению, привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг).
3.11. Гранты носят целевой характер и не могут быть направлены на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3.12. Получатели грантов, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов в целях реализации Соглашений, не вправе приобретать за счет средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для реализации проекта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, при принятии администрацией района решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
Средства гранта перечисляются на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях.
Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласны с осуществлением в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в Соглашение.
3.13. В случае отсутствия решения администрации района о наличии у получателя гранта потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка, в следующем финансовом году, остаток средств гранта подлежит возврату в бюджет района в течение 10 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет (нарочно, посредством курьерской доставки или по почте) в администрацию района отчет о достижении результата, установленного п. 3.8 настоящего Порядка, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым отделом администрации района (далее - отчетность).
4.2. Администрация района как главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация района, органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов, а также лицами, получающими средства на основании договоров. заключенных с получателем субсидии, целей, условий, порядка предоставления грантов.
Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление таких проверок. Данное условие включается в Соглашение.
5.2. В качестве меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта предусмотрен возврат средств гранта в бюджет района.
В случае нарушения получателем гранта условий, целей предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат средств гранта в полном объеме в порядке и в сроки, предусмотренные п. 3.5. настоящего Порядка.
В случае, если получателем гранта по состоянию на дату предоставления отчетности, установленную Соглашением, не достигнуто значение результата предоставления гранта, установленного Соглашением, получатель гранта обязан осуществить возврат средств гранта в порядке и в сроки, предусмотренные п. 3.5 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта возврату i-м получателем гранта в бюджет района, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубi * k),
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в случае, если получателем гранта по состоянию на дату предоставления отчетности, установленную Соглашением, не достигнуто значение результат предоставления гранта;
Vсубi - размер гранта, предоставленного i-му получателю;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения i-м получателем значения результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
к = 1 - T / S,
где:
к - коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения i-м получателем значения результата предоставления гранта;
T - фактически достигнутое i-м получателем значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
5.3. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных п. 5.2 настоящего Порядка, является документальное подтверждение уполномоченными органами и организациями наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которое нельзя было разумно ожидать при заключении данного Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля некоммерческой организации.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясения, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от некоммерческой организации обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов некоммерческой организации, отсутствие у некоммерческой организации необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
5.4. Нецелевое использование средств гранта влечет за собой применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 31 мая 2021 г. N 234 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.