Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Постановлениемадминистрации
Уваровского района
от 21.05.2021 N 212
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена Уваровского района территориальной подсистемы Тамбовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 08 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Тамбовской области от 17.11.2017 N 1145 "Об утверждении состава сил и средств постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение определяет организацию деятельности сил и средств муниципального звена Уваровского района территориальной подсистемы Тамбовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС), состав сил и средств РЗ ТП РСЧС, порядок деятельности сил и средств РЗ ТП РСЧС при проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Уваровского района Тамбовской области. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. Организация деятельности сил и средств РЗ ТП РСЧС при проведении АСДНР
Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
локальная - силами и средствами организации;
муниципальная - силами и средствами органов местного самоуправления, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения;
межмуниципальная - силами и средствами муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию и не выходит за пределы границ поселений или муниципального района;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов местного самоуправления, органов государственной власти Тамбовской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Тамбовской области;
межрегиональная и федеральная - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию Тамбовской области и других субъектов Российской Федерации.
Диспетчера (дежурные) организаций и администрация Уваровского района при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Уваровского района или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГО ЧС).
Для организации проведения АСДНР решением главы Уваровского района - председателя КЧС и ОПБ Уваровского района:
назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации), осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении АСНДР осуществляет КЧС и ОПБ Уваровского района.
3. Состав сил и средств РЗ ТП РСЧС
В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаётся и используется группировка сил и средств районного звена ТП РСЧС, указанная в приложениях N 2 и N 3 к настоящему постановлению.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Тамбовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Силы и средства районного звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон - силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;
3-й эшелон - все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами администрации Уваровского района в пределах своих полномочий.
4. Порядок деятельности сил и средств РЗ ТП РСЧС при проведении АСДНР
Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
1-й этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
2-й этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
3-й этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На первом этапе выполняются:
оповещение об опасности;
приведение в готовность органов управления, сил и средств;
использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
На втором этапе выполняются:
оценка обстановки и принятие решения на проведение АСДНР;
создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
На третьем этапе выполняются:
выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и администрации Уваровского района. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию Уваровского района, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Тамбовской области, администрации Уваровского района.
После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.