Постановление Окружной администрации города Якутска от 10 августа 2021 г. N 265п
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 26 ноября 2018 года N 307п"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "город Якутск":
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 26 ноября 2018 года N 307п "Об утверждении Административного регламента предоставления Окружной администрации города Якутска Муниципальной услуги "Прием уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" следующие изменения:
1.1. подраздел 3 раздела I дополнить пунктом 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.4. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28.
График работы: Понедельник - пятница с 09-00 часов до 17-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов). Суббота - воскресенье: выходные дни.";
1.2. пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, организаций Окружной администрации города Якутска, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:";
1.3. в пункте 3.3.1 слова "http://www.якутск.рф" заменить словами "http://www.уakutskcity.ru";
1.4. подраздел 3 раздела I дополнить пунктом 3.3.8 следующего содержания:
"3.3.8. ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я):
- телефон: (4112) 40-80-10;
- адрес официального сайта: http://www.kadastr.ru/;
- адрес электронной почты: filial@14.kadastr.ru.";
1.5. подраздел 3 раздела I дополнить пунктом 3.3.9 следующего содержания:
"3.3.9. Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ)" и/или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru) (далее - РПГУ)";
1.6. подраздел 3 раздела I дополнить пунктом 3.3.10 следующего содержания:
"3.3.10. На информационных стендах отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, организаций Окружной администрации города Якутска";
1.7. подраздел 3 раздела I дополнить пунктом 3.3.11 следующего содержания:
"3.3.11. Через инфоматы, расположенные в здании ГАУ "МФЦ РС (Я)";
1.8. подраздел 4 раздела I дополнить пунктом 4.1.4 следующего содержания:
"4.1.4. Самостоятельно посредством ознакомления с информацией, размещенной на ЕПГУ и/или РПГУ";
1.9. в пункте 4.3. дополнить абзац следующего содержания:
"Письменные обращения, рассматриваются в срок предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
1.10. в абзаце 1 пункта 4.6 слова "посредством электронной почты или на личном приеме в порядке" заменить словами "посредством электронной почты, ЕПГУ и (или) РПГУ или при личном обращении в порядке";
1.11. пункт 5.1 изложить в новой редакции:
"5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационном стенде Администрации, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Отдела, сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" в порядке предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.";
1.12. пункт 5.4. изложить в новой редакции:
"5.4. На ЕПГУ и (или) РПГУ размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, адреса электронной почты по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
- формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
- рекомендации и требования к заполнению заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), Администрации, Отдела, ГАУ "МФЦ РС (Я)", их должностных лиц.;
1.13. подраздел 7 раздела II дополнить пунктом 7.2.4 следующего содержания:
"7.2.4. ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)."
1.14. подраздел 7 раздела II дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:
"7.3. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники Учреждения либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 7.2 Административного регламента.";
1.15. подраздел 8 раздела II дополнить пунктом 8.1.3 следующего содержания:
"8.1.3. Решение об отказе в предоставлении услуги в части исправления технической (-их) ошибки (-ок) в уведомлении о соответствии и выдачи повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии.";
1.16. подраздел 8 раздела II дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и при наличии технической возможности результат предоставления муниципальной услуги должен быть внесен в реестр юридически значимых записей и выдан в виде выписки из реестра.";
1.17. подраздел 8 раздела II дополнить пунктом 8.3 следующего содержания:
"8.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
1.18. подраздел "10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
10.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
9) Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
10) Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
14) Закон Республики Саха (Якутия) "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" от 29 декабря 2008 г. 644-З N 181-IV;
15) Приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
16) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
17) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги";
18) Устав городского округа "город Якутск";
19) Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15 февраля 2012 года N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск";
20) Правила землепользования и застройки города Якутска, утвержденные нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N 169-НПА.
10.2. Ответственным за размещение в сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) административного регламента является Администрация.
10.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Администрации (http://www.yakutskcity.ru).";
1.19. пункт 11.1.1 изложить в следующей редакции:
"11.1.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (в случае строительства или реконструкции объекта) (далее - Уведомление), уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта) (далее - Уведомление), запроса о получении повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии (далее - Запрос), и запроса об исправлении технической (-их) ошибки (-ок) в уведомлении о соответствии (далее - Запрос), в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений.";
1.20. пункт 11.5.3 изложить в новой редакции:
"11.5.3. В электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и/или РПГУ (далее - запрос).
При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме и полностью заполнить все необходимые поля запроса.
Подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителя с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи сети "Интернет".
Электронные формы заявлений размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение в уполномоченном органе;
- личное получение в ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии соответствующего соглашения;
- получение результата услуги в электронной форме, заверенного электронной подписью уполномоченного лица, в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ;
- почтовое отправление.";
1.21. подраздел "12. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно" изложить в новой редакции:
"12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
12.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 3.2 настоящего Административного регламента:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальных предпринимателях;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;
- правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если их копии или сведения, содержащиеся в них, имеются в Едином государственном реестре недвижимости;
- заключение о соответствии описания внешнего облика объекта ИЖС или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов ИЖС или садового дом.
12.2. Документы и материалы, указанные в пункте 12.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
12.3. По межведомственным запросам органов, указанных в пункте 3.2 настоящего административного регламента (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
12.4. Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в пункте 12.1 настоящего Административного регламента по собственной инициативе.
12.5. Документы и материалы, указанные в пункте 12.1 настоящего Административного регламента, при наличии технической возможности могут быть запрошены Администрацией в автоматическом режиме, посредством автоматического направления и обработки межведомственных запросов в режиме онлайн. Автоматическое направление межведомственных запросов осуществляется в течение 1 минуты с момента возникновения обстоятельств, предполагающих информационное взаимодействие, и обработка ответов на них в течение 1 часа с момента поступления такого запроса. Организация и осуществление информационного взаимодействия осуществляется с использованием реестра информационных взаимодействий (или аналога) и не допускается предоставление сведений в случае, если соответствующие виды сведений или получатели сведений не включены в реестр информационных взаимодействий (или аналога).";
1.22. подраздел "14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для оставления уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения, и для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) уведомление о планируемом строительстве или об изменении параметров планируемого строительства, запрос о предоставлении услуги поданы в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
3) предоставление не полного комплекта документов;
4) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) подача уведомления о планируемом строительстве или об изменении параметров планируемого строительства, запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
14.2. Основанием для оставления уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения является:
1) в уведомлении о планируемом строительстве отсутствуют сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ;
2) заявителем подано заявление об оставлении уведомления о планируемом строительстве или об изменении параметров планируемого строительства, запроса о предоставлении услуги без рассмотрения.
14.3. Не допускается отказ в приеме либо оставления уведомления (запроса) и иных документов без рассмотрения в случае, если уведомление (запрос) и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и (или) РПГУ.
14.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14.5. Основаниями для принятия решения о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке являются:
1) Указанные в Уведомлении параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) Размещение указанных в Уведомлении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) Уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) В срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.";
1.23. подраздел "15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением повторного экземпляра (дубликата) уведомлении о соответствии, и в случае обращения заявителя за исправлением технической (-их) ошибки (-ок) в уведомлении о соответствии
15.1. Основанием для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением повторного экземпляра (дубликата) уведомлении о соответствии является:
1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель).
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за исправлением технической (-их) ошибки (-ок) в уведомлении о соответствии являются:
1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель);
2) отсутствие факта допущения технической ошибки (-ок) в уведомлении о соответствии.";
1.24. подраздел "19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в новой редакции:
"19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19.1. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в Отдел, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
19.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать один рабочий день со дня его получения Департаментом, либо Учреждением.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота Департамента, либо Учреждения с присвоением заявления входящего номера и указанием даты его получения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в нерабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
19.3. Заявления, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения отделом градостроительных разрешений и мониторинга застройки управления строительства и транспортной инфраструктуры Департамента с копиями необходимых документов.";
1.25. подраздел "20. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в новой редакции:
"20. Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
20.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носитель информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга.
20.2. Здания и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
1) оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица Администрации, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) справочная информация;
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги;
е) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
и) формы заявлений (уведомлений, сообщений) используемых при предоставления муниципальной услуги.
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации с заявителями, являющихся инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами;
3) удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги инвалидам.
Территория, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.";
1.26. подраздел "21. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" изложить в новой редакции:
"21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги
21.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность обращения за муниципальной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ и (или) РПГУ или через многофункциональный центр);
д) возможность обращения за муниципальной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
е) возможность обращения за муниципальной услугой посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
21.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:
1) удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
3) отсутствием нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
21.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - при представлении Заявления, полного пакета документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.";
1.27. пункт 22.5 изложить в новой редакции:
"22.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.";
1.28. в пункте 22.5.1 слова "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ и (или) РПГУ";
1.29. подраздел 22 раздела II дополнить пунктом 22.5.2 следующего содержания:
"22.5.2. Возможность личного получения результата предоставления услуги в форме бумажного документа через ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии заключенного между через ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соответствующего соглашения о взаимодействии, в этом случае срок выдачи результата увеличивается на три рабочих дня.";
1.30. в пункте 23.7 слова "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ и (или) РПГУ";
1.31. в пункте 23.10 слова "через ГАУ "МФЦ РС (Я)." заменить словами "через ГАУ "МФЦ РС (Я)", либо в порядке, предусмотренном пунктом 11.5.3 настоящего Административного регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.";
1.32. пункт 24.1 изложить в новой редакции:
"24.1. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и сведений (проверка соответствия документов и сведений установленным критериям для принятия решения);
4) принятие решения о предоставлении услуги (формирование решения);
выдача (направление) результата по услуге, в том числе направление результата в виде электронного документа заявителю в профиль ЕСИА, выдача экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью ГАУ МФЦ РС (Я).";
1.33. подраздел "25. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме" изложить в новой редакции:
"25. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
25.1 Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом заявления, поданному в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, а также приложенных необходимых для предоставления услуги электронных образов документов.
К заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги:
- личное получение;
- почтовое отправление;
- отправление на "Личный кабинет" ЕПГУ и (или) РПГУ.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
25.2 Департамент, либо Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
25.3 Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) сверка данных, содержащихся в направленных посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, документах, с данными, указанными в заявлении;
в) направление заявителю электронного уведомления о получении заявления;
г) направление межведомственных запросов в органы государственной и муниципальной власти, для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов, для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги;
д) направление заявителю уведомления о принятом решении в предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25.4 Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25.5 При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и (или) РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
25.6 Заявитель вправе совершать следующие действия:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ РС (Я)" для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальная услуга предоставляется бесплатно);
- получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу.
25.7 Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
1.34. пункт 26.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Критерием принятия решения о выполнении административных процедур является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Административного регламента.";
1.35. подраздел 28 раздела III дополнить пунктом 28.2.1 следующего содержания:
"28.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и при наличии технической возможности результат предоставления муниципальной услуги должен быть внесен в реестр юридически значимых записей и выдан в виде выписки из реестра.";
1.36. пункт 28.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Форма решения об отказе в предоставлении услуги в части исправления технической (-их) ошибки (-ок) в уведомлении о соответствии и выдачи повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии/решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.";
1.37. в пункте 28.8 слова "5 рабочих дней" заменить словами "до 1 часа";
1.38. пункт 29.2 изложить в новой редакции:
"29.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие административные действия:
- регистрирует поступивший документ в соответствующем журнале;
- выдает под роспись в графе соответствующего журнала регистрации подготовленный документ либо направляет результат по услуге почтовым отправлением, либо направляет результат в электронной форме на "Личный кабинет" заявителя в ЕПГУ и (или) РПГУ;";
1.39. в пункте 29.3.4 слова "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ и (или) РПГУ";
1.40. в пункте 29.5 слова "РПГУ" заменить словами "ЕПГУ и (или) РПГУ";
1.41. раздел "Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников" изложить в новой редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муници
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 10 августа 2021 г. N 265п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 26 ноября 2018 года N 307п"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Эхо столицы" от 13 августа 2021 г. N 55