Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2020 N 513-п "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021 - 2025 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
В региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021 - 2025 годы":
1. Позицию "Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы" раздела I "Паспорт региональной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы |
Консолидированный бюджет - 10 733 922,70 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 10 174 185,00 тыс. руб.; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 559 737,70 тыс. руб. В 2021 году - 1 951 622,30 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 1 849 851,80 тыс. руб.; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 101 770,50 тыс. руб. В 2022 году - 1 951 622,30 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 1 849 851,80 тыс. руб.; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 101 770,50 тыс. руб. В 2023 году - 1 951 622,30 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 1 849 851,80 тыс. руб.; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 101 770,50 тыс. руб. В 2024 году - 2 439 527,90 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 2 312 314,80 тыс. руб.; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 127 213,10 тыс. руб. В 2025 году - 2 439 527,90 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 2 312 314,80 тыс. руб.; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 127 213,10 тыс. руб. |
". |
2. Раздел III "Региональная система оказания первичной медико-санитарной помощи" изложить в следующей редакции:
"В рамках программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов здравоохранения, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, общий объем средств консолидированного бюджета на указанные цели - 5 791 779,53 тыс. руб. Не софинансируемые за счет средств федерального бюджета расходы субъекта Российской Федерации на дофинансирование мероприятий по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов здравоохранения, предусмотренные Законом об областном бюджете Новосибирской области, размещены на официальной странице министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сети "Интернет" по адресу: http://mfnso.nso.ru/page/3777.
В рамках программы планируется:
строительство новых объектов здравоохранения - 16 объектов на общую сумму 5 158 595,45 тыс. руб., в том числе 8 объектов здравоохранения, взамен функционирующих с изменением места размещения. Строительство объектов здравоохранения взамен существующих с износом здания менее 80% связано с несоответствием требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации по набору и площади помещений и увеличением численности обслуживаемого населения; 8 новых объектов здравоохранения без изменения вида или места размещения существующей медицинской организации, структурного подразделения;
реконструкция объектов здравоохранения в связи с несоответствием требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации по набору и площади помещений - 4 объекта без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения на сумму 424 785,78 тыс. руб.;
капитальный ремонт 23 объектов здравоохранения (поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий), участвующих в региональной программе без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения на общую сумму 208 398,30 тыс. руб. (7 006,1 кв. м).
Строительство новых объектов здравоохранения позволит ежегодно выполнять объем медицинской помощи гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, в том числе:
436 288 посещений с профилактическими и иными целями;
234 716 обращений по заболеванию;
79 685 посещений по неотложной помощи.
Строительство объектов здравоохранения взамен существующих позволит ежегодно выполнять объем медицинской помощи гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, в том числе:
151 290 посещений с профилактическими и иными целями;
81 391 обращений по заболеванию;
27 632 посещений по неотложной помощи.
Указанные объемы медицинской помощи будут выполнены в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации, с целью совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.
В течение 2021 - 2025 гг. запланирована замена и дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 2 251 единиц на общую сумму 4 504 883,17 тыс. руб., в том числе:
дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями в количестве 1718 единиц на сумму 3 202 483,95 тыс. руб.;
переоснащение медицинских организаций медицинскими изделиями в связи с износом - 533 единицы на сумму 1 302 399,22 тыс. руб.
Затраты по демонтажу и/или подготовке помещений для размещения монтируемого оборудования, планируемого к закупке в 2021 году, будет выполнено в рамках текущего ремонта за счет средств, полученных медицинскими учреждениями от приносящей доход деятельности; планируемых к закупке в 2022 - 2025 гг. - будут выполнены в рамках капитального ремонта за счет средств бюджета Новосибирской области.
С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, в количестве 425 единиц на сумму 437 260,0 тыс. руб., в том числе:
заменить 289 автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет на общую сумму 297 336,8 тыс. руб.;
дополнительно дооснастить медицинские организации, оказывающие МСП, 136 автомобилями на общую сумму 139 923,2 тыс. руб.
Решение о приоритетном строительстве объектов здравоохранения и оснащении медицинских организаций медицинскими изделиями принималось органами исполнительной власти Новосибирской области с учетом заболеваемости и смертности населения в регионе.
Перечень объектов медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, центральных районных и районных больниц, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, запланированных к строительству (реконструкции) и капитальному ремонту, утверждается уполномоченным органом государственной власти в сфере здравоохранения.
Перечень оборудования для оснащения медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, центральных районных и районных больниц, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, запланированного к приобретению и замене в связи с износом, утверждается уполномоченным органом государственной власти в сфере здравоохранения.
Перечень автотранспорта для оснащения медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, центральных районных и районных больниц, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, запланированного к приобретению и замене в связи с износом, утверждается уполномоченным органом государственной власти в сфере здравоохранения.
В кадровый сегмент региональной программы включены мероприятия, реализация которых направлена на сокращение дефицита медицинских работников медицинских организаций, участвующих в программе модернизации первичного звена здравоохранения:
1. Анализ обеспеченности кадрами первичного звена здравоохранения Новосибирской области с учетом территориального планирования, транспортной доступности населенных пунктов, численности прикрепленного (обслуживаемого) населения, территориальных особенностей. Данное мероприятие состоит из оценки дефицита кадров; включения в показатели оценки эффективности деятельности руководителей государственных медицинских организаций Новосибирской области обеспечения значения коэффициента совместительства не более 1,2; включения в показатели оценки руководителей государственных медицинских организаций Новосибирской области показателя укомплектованности не менее 95%.
2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Данное мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Новосибирской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Министерством здравоохранения Российской Федерации организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Новосибирской области, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Новосибирской области; проведения организационно-штатных мероприятий.
Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:
особенности половозрастного состава населения;
уровень и структура заболеваемости населения;
уровень и структура смертности населения.
Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.
Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений в год на одну должность врача.
3. Планирование подготовки специалистов и прогнозирование убытия врачей и средних медицинских работников с учетом источников привлечения медицинских кадров под каждую единицу (привлечение выпускников образовательных организаций общего образования для дальнейшего обучения по программам целевой подготовки высшего профессионального образования (увеличение заявок на целевое обучение по программам специалитета до 70-75%, по программам ординатуры до 100%), увеличение ежегодного объема контрольных цифр приема по программам профессионального образования на подготовку кадров со средним профессиональным (медицинским) образованием не менее чем на 30% в год от имеющего дефицита специалистов.
В Новосибирской области активно применяется механизм целевого обучения специалистов по программам специалитета и ординатуры. Подготовка специалистов осуществляется в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Новосибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4. Обеспечение вновь создаваемых медицинских организаций медицинскими кадрами (целевое обучение (специалитет, ординатура); планирование профессиональной переподготовки за счет средств федерального бюджета, привлечение медицинских работников за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования на оплату труда медицинских работников).
5. Закрепление в организации медицинских кадров, в том числе за счет формирования и расширения мер социальной поддержки работников первичного звена здравоохранения посредством проведения аудита, мер социальной поддержки медицинских работников в области планирования потребности в жилых помещениях и компенсации части стоимости найма жилого помещения, развития и поддержки института шефства (наставничества).
В Новосибирской области разработана программа привлечения специалистов и социально-материальной поддержки уже работающих медицинских работников.
Ключевой действующей мерой привлечения и закрепления молодых врачей в центральных районных больницах и районных больницах является федеральная программа "Земский доктор"/"Земский фельдшер".
В целях развития системы поддержки министерством здравоохранения Новосибирской области выработан ряд дополнительных мер:
единовременная денежная выплата медицинским работникам (врачам) в размере 300 000 рублей;
компенсация части стоимости найма жилого помещения в размере до 8 000 рублей при условии отсутствия у медицинского работника и его супруги (супруга) в собственности жилого помещения на территории города Новосибирска и Новосибирской области;
компенсация проезда в общественном транспорте медицинским работникам.
Помимо этого, в Новосибирской области в рамках отдельных постановлений Правительства Новосибирской области реализуются следующие мероприятия по социальной поддержке медицинских работников:
выплата ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам, впервые окончившим учреждения высшего образования и среднего профессионального образования и заключившим в течение шести месяцев после окончания учебного заведения трудовые договоры по полученной специальности сроком не менее чем на три года с медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Новосибирской области;
предоставление врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием субсидий на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу).
6. Администрирование кадровой политики, развитие кадровых служб медицинских организаций (создание подразделений медицинских организаций и (или) расширение функционала отдела кадров) с обязательным включением в него функций по поиску кадров, работе с кадровыми агентствами, контролю выполнения работы врачей-наставников, планированию и контролю проведения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (в том числе в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования), программам профессиональной переподготовки, работе с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования (колледжи, техникумы), ведущими подготовку специалистов в сфере здравоохранения, созданию и работе с кадровым резервом медицинских организаций.
В целях обеспечения максимальной эффективности проводимых мероприятий для участия в программе будут привлечены: министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство сельского хозяйства Новосибирской области, министерство труда и социального развития Новосибирской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области, министерство науки и инновационной политики Новосибирской области, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Исполнение мероприятий региональной программы Новосибирской области позволит достичь к 2025 году следующих результатов:
обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, поселках городского типа, городах с численностью населения до 50 тысяч человек и городах областного значения с учетом оптимальной для Новосибирской области схемы размещения объектов первичного звена здравоохранения;
обеспечение приоритета интересов пациента при оказании данной медицинской помощи и соблюдение прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;
оптимизация инфраструктуры объектов первичного звена здравоохранения;
повышение эффективности использования диагностического и терапевтического оборудования, в том числе ультразвуковых аппаратов, магнитно-резонансных томографов, компьютерных томографов;
внедрение комплекса мероприятий, направленного на раннее выявление заболеваний;
снижение стандартизованного показателя смертности до уровня 111,8 на 100 тыс. населения;
увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранней стадии опухолевого процесса, до 63%;
устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;
повышение охвата населения Новосибирской области мероприятиями по формированию здорового образа жизни, профилактике факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (от общей численности населения Новосибирской области) до 90%;
увеличение уровня информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга) до 95%;
снижение уровня распространенности факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у взрослого населения Новосибирской области: уровня табакокурения до 24,8% от численности взрослого населения, артериальной гипертензии до 26,5% от численности взрослого населения, ожирения до 26,0% от численности взрослого населения, повышенного уровня холестерина до 31,5% от численности взрослого населения, недостаточной физической активности до 45,0% от численности взрослого населения, избыточного потребления соли до 48,0% от численности взрослого населения;
снижение потребления алкогольной продукции (розничные продажи алкогольной продукции) до 5,2 литра этанола на душу населения.";
3. В разделе IV "Перечень основных нормативных правовых актов, на основе которых разработана программа":
1) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология";
2) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения";
3) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения";
4) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2020 N 561-п "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
5) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 22.01.2021 N 99 "Об утверждении планов-графиков медицинских осмотров несовершеннолетних Новосибирской области в 2021 году";
6) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 15.02.2021 N 287 "Об организации проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения Новосибирской области в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2021 году";
7) в абзаце тридцать первом слова "от 18.02.2014" заменить словами "от 18.12.2014".
4. Раздел V "План мероприятий по реализации региональной программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
5. Раздел VI "Сведения о целях и задачах региональной программы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. Раздел VII "Ресурсное обеспечение региональной программы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
Ю.Ф. Петухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 августа 2021 г. N 312-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2020 N 513-п"
Вступает в силу с 10 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 августа 2021 г. N 5400202108120001