В целях приведения Устава муниципального образования "Теучежский район" в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Устава муниципального образования "Теучежский район", Совет народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Теучежский район" следующие изменения и дополнения:
1) часть 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 4 статьи 4"
4. Изменение границ муниципального образования "Теучежский район" осуществляется законом Республики Адыгея в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
2) в статье 7:
а) пункт 8 части 1.1 изложить в следующей редакции:
"8) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
б) часть 1.1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) принятие решений и проведение на территории сельского поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости".
3) в статье 8 часть 1 дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;".
4) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета народных депутатов.
3. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов.";
5) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Теучежский район", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан может проводиться по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы муниципального образования.
Собрание, проводимое по инициативе Совета народных депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом народных депутатов или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Инициатива граждан о назначении собрания граждан для решения вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, оформляется в виде обращения к Совету народных депутатов.
В обращении должны быть указаны:
а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
б) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
К обращению прилагаются подписные листы по форме, утвержденной Советом народных депутатов.
Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее ста человек, проживающих на части территории муниципального образования.
4. Совет народных депутатов в течение пятнадцати дней со дня поступления обращения о назначении собрания граждан принимает решение о назначении собрания граждан.
В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет народных депутатов принимает решение об утверждении вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора назначения собрания граждан и граждан через средства массовой информации заблаговременно, но не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и решением Совета народных депутатов.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.";
6) в статье 18:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Теучежского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Теучежского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 5 слова "нормативными правовыми актами" заменить словом "решением";
г) часть 6 исключить;
7) в статье 25:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) в случае принятия Советом народных депутатов решения о самороспуске в порядке, установленном настоящим Уставом;";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. С инициативой о самороспуске Совета народных депутатов может выступить группа депутатов Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
Инициатива о самороспуске оформляется письменным заявлением и вносится в Совет народных депутатов в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов. Письменное заявление должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторах (фамилия, имя, отчество), личные подписи инициаторов и даты их внесения.
Продолжительность рассмотрения и обсуждения вопроса о самороспуске Совета народных депутатов должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска и не может быть менее одного месяца со дня выдвижения инициативы.
Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
В случае отклонения Советом народных депутатов инициативы принятия решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению Советом народных депутатов не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
В случае принятия решения о самороспуске Совет народных депутатов исполняет свои полномочия до начала работы Совета народных депутатов нового созыва.";
8) в статье 30:
а) часть 2 дополнить следующими словами:
"и возглавляет администрацию муниципального образования. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Решение об избрании главы муниципального образования принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.";
в) часть 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.";
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Совету народных депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Вступление в должность главы муниципального образования осуществляется не позднее двух недель со дня его избрания в торжественной обстановке на сессии Совета народных депутатов.
При вступлении в должность глава муниципального образования, положив правую руку на текст настоящего Устава, приносит присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования "Теучежский район", клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения муниципального образования "Теучежский район" в строгом соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Теучежский район" и всей своей деятельностью способствовать социально-экономическому развитию и благополучию муниципального образования "Теучежский район".".
Глава муниципального образования считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
Вступление в должность главы муниципального образования оформляется решением Совета народных депутатов и не требует голосования депутатов Совета народных депутатов.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае временного отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования, назначаемый главой муниципального образования.
В случае невозможности издания главой муниципального образования соответствующего правового акта назначение исполняющего обязанности главы муниципального образования осуществляется решением Совета народных депутатов. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.";
9) статью 32 дополнить частью 4 следующего содержания:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия в полном объеме по решению Совета народных депутатов временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования.
В случае невозможности исполнения первым заместителем главы администрации муниципального образования полномочий главы муниципального образования либо в связи с его отсутствием, исполнение полномочий главы муниципального образования решением Совета народных депутатов возлагается на одного из заместителей главы администрации муниципального образования в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования о функциональном распределении должностных обязанностей.
Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.";
10) в статье 34 части 4 в первом абзаце слова "утверждаемыми главой муниципального образования" заменить словами "утверждаемыми постановлением администрации муниципального образования";
11) в статье 49:
- часть 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Республики Адыгея, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
- часть 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов."
12) в статье 52.1. в части 3 после слов "трудовым законодательством" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
13) дополнить статьей 66.1 следующего содержания:
"Статья 66.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Адыгея, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется решением Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15) в статье 75:
а) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
"4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Адыгея, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
Абзац "б" вступает в силу с 7 июня 2021 г.
б) часть 4 дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального образования в течение десяти дней со дня официального опубликования Устава, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав обязан направить в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований сведения об источнике и о дате официального опубликования Устава, муниципального правового акта о внесении изменений в Устав для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Адыгея.".
Пункт 2 вступает в силу с 13 июля 2021 г.
2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" Главе муниципального образования "Теучежский район" в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Решения направить настоящее Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для проведения государственной регистрации.
Пункт 3 вступает в силу с 13 июля 2021 г.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Теучежские вести" после завершения государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования "Теучежский район".
Пункт 4 вступает в силу с 13 июля 2021 г.
4. Подпункт "б" пункта 13 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 года. Части 2, 3, 4 настоящего решения вступают в силу со дня принятия настоящего решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпункт "б" пункта 13" имеется в виду "Абзац "б" подпункта 15 пункта 1"
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
А. Пчегатлук |
Глав |
А. Хачмамук |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 4 августа 2021 г.
Регистрационный N RU015060002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 13 июля 2021 г. N 223 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Теучежский район"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 4 августа 2021 г.
Регистрационный N RU015060002021001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Подпункт "б" пункта 13 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Части 2, 3, 4 вступает в силу с 13 июля 2021 г.
Текст решения опубликован не был