Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 20.05.2021 N 1392
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию (возмещение) недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа населению, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)
15 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии из бюджета города Кемерово (далее - местный бюджет) в целях компенсации (возмещения) недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа возникающих в результате установления льготных цен (тарифов) в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2020 N 90-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)" (далее также - Порядок, субсидия).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий в целях компенсации (возмещения) недополученных доходов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива, сжиженного газа населению, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), включая условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие определения:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности по предоставлению гражданам-собственникам (пользователям) жилых помещений услуг теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, снабжение твердым топливом, сжиженным газом для бытовых нужд;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"регулирующий орган" - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющий государственной регулирование цен (тарифов, надбавок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод) по льготным ценам (тарифам) в городе Кемерово.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете за счет субвенций, предоставленных местному бюджету из бюджета Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю в целях реализации закона Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2020 N 90-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области - Кузбасса по компенсации (возмещению) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа населению, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)".
1.5. Главным распорядителем средств бюджета города Кемерово на компенсацию (возмещение) недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа населению, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), является администрация города Кемерово.
Функции Главного распорядителя средств бюджета города Кемерово, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (далее - Управление, Главный распорядитель).
1.6. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего порядка, предоставляются следующим категориям ресурсоснабжающих организаций (далее - Получатели субсидий):
а) ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу соответствующих коммунальных ресурсов управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в целях предоставления коммунальных услуг гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме;
б) ресурсоснабжающим организациям, оказывающим коммунальные услуги гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений в соответствии с договорами, заключенными с ними, в том числе в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям в случае наличия разницы между экономически обоснованным тарифом и установленной льготной ценой (тарифом) на коммунальную услугу для населения, утвержденными регулирующим органом.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией города Кемерово в лице Управления с Получателем субсидии. Соглашение заключается по форме согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 15 июня 2021 г. N 1710
2.3. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год Получатель субсидии не позднее чем до 10 декабря текущего финансового года, а в случае начала поставки ресурса (предоставления коммунальных услуг) по льготным ценам (тарифам) в течение финансового года - за 20 дней до начала поставки коммунального ресурса (предоставления коммунальных услуг), предоставляет Управлению:
- заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименования (фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) Получателя субсидии;
- заверенную копию устава (для юридических лиц);
- сведения о государственной регистрации;
- заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения от имени Получателя субсидии;
- заверенную копию доверенности, подтверждающую полномочия лица на представление интересов Получателя субсидии при подаче документов на предоставление субсидии;
- перечень многоквартирных домов с указанием исполнителей коммунальных услуг в случае поставки им коммунального ресурса в целях предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых помещений, а также перечень жилых домов и многоквартирных домов в случае оказания коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых помещений, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- реквизиты нормативных правовых актов регулирующего органа об установлении (изменении) экономически обоснованных тарифов для Получателя субсидии и льготных цен (тарифов) на коммунальные услуги для граждан;
- плановый расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год и каждый год планового периода по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
2.4. Управление рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 15 июня 2021 г. N 1710
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, Управление направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидий либо мотивированный отказ от подписания соглашения.
Получатель субсидии рассматривает проект соглашения в течение 10 рабочих дней и направляет Главному распорядителю подписанный проект соглашения.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 15 июня 2021 г. N 1710
2.6. Основаниями для отказа Главного распорядителя от заключения соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Получателя субсидии установленным настоящим Порядком категориям получателей субсидий;
б) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) отсутствие/недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.7. Размер субсидии при заключении соглашения о предоставлении субсидии определяется в виде предварительно рассчитанной суммы бюджетных обязательств на основании плановых объемов потребления населением коммунальных услуг, с учетом установленных нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги и показаний общедомовых приборов учета, в соответствии с экономически обоснованными тарифами и льготными ценами (тарифами), утвержденными регулирующим органом, в пределах доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств.
2.8. В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий, Главный распорядитель направляет Получателю проект дополнительного соглашения к договору на предоставление субсидий о согласовании новых условий соглашения.
Получатель обязан рассмотреть его в течение 10 рабочих дней, согласовать либо направить Главному распорядителю протокол разногласий к дополнительному соглашению.
Главный распорядитель в течение 5 календарных дней подписывает протокол разногласий либо созывает совещание с участием уполномоченных представителей Получателя субсидий в целях урегулирования разногласий.
При недостижении согласия соглашение о предоставлении субсидий считается расторгнутым с момента получения Получателем проекта дополнительного соглашения.
Соответствующие условия включаются в соглашение о предоставлении субсидий.
2.9. Отчетным периодом в целях расчета размера субсидий признается месяц, определяемый с учетом подпункта "е" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
2.10. Размер предоставляемых Получателю субсидий за отчетный период определяется по формулам исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг населением на основании предоставленных Получателем в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка отчетных форм:
2.10.1. За коммунальные ресурсы, используемые в целях предоставления коммунальных услуг холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения (за исключением горячего водоснабжения при закрытых системах теплоснабжения), отопления, поставки твердого топлива, сжиженного газа для бытовых нужд:
Сi = (Vi х (Тэотi - Тльготi))/ндс, где
Сi - размер субсидии по i-той коммунальной услуге (в рублях, без НДС);
Vi - фактический объем i-того коммунального ресурса, потребленный собственниками (пользователями) жилых помещений, определяется в соответствии с действующим законодательством.
В объем тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом в целях предоставления собственникам (пользователям) жилых помещений услуги отопления, не включаются показания общедомового прибора учета на тепловую энергию для подогрева горячей воды (при наличии).
Объем потребленной собственниками (пользователями) жилых помещений горячей воды определяется исходя из показаний общедомового прибора учета. Расчет размера субсидий на разницу между показаниями общедомового прибора учета и объемом потребленной собственниками (пользователями) жилых помещений горячей воды, определенного исходя из показаний индивидуальных приборов учета и норматива потребления, осуществляется исходя из льготного тарифа, утвержденного регулирующим органом для оплаты услуги горячего водоснабжения в пределах нормативна потребления.
Тэотi - тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-ого Получателя субсидии на i-ый коммунальный ресурс (в рублях, с НДС)
Тльгтi - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-ого Получателя субсидии на i-ый коммунальный ресурс (в рублях, с НДС)
2.10.2. За коммунальные ресурсы, используемые в целях предоставления услуги горячего водоснабжения в закрытых системах теплоснабжения:
а) компонент "тепловая энергия":
Сi = (Vi х (Тэотi - Тльготi))/ндс, где
Vi - фактический объем тепловой энергии для приготовления горячей воды определяется как произведение объема горячей воды потребленной гражданами - собственниками (пользователями) жилых помещений в куб. м. (норматив потребления, показаний индивидуального прибора учета) и установленного норматива потребления на подогрев в соответствии с действующим законодательством;
Тэотi - тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-того Получателя субсидии на тепловую энергию (в рублях, с НДС)
Тльгтi - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-того Получателя субсидии на компонент "тепловая энергия", используемый на подогрев воды в целях предоставления услуг по горячему водоснабжению (в рублях, с НДС)
б) компонент "холодная вода"
Сi = (Vi х (Тэотi - Тльготi))/ндс, где
Vi - фактический объем горячей воды, потребленный населением в куб. м. (по нормативу потребления, показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета), в соответствии с действующим законодательством;
Тэотi - тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный уполномоченным органом для i-того Получателя субсидии на холодную воду, (в рублях, с НДС)
Тльгтi - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-того Получателя субсидии на компонент "холодная вода", используемый на подогрев воды в целях предоставления услуг по горячему водоснабжению (в рублях, с НДС).
2.11. Управление рассматривает представленные Получателем субсидий в соответствии с п. 3.1. настоящего Порядка документы, подтверждающие фактический объем недополученных доходов за отчетный период, в течение 20 календарных дней со дня поступления указанных документов в Управление.
Решение о предоставлении субсидий принимается Главным распорядителем путем согласования расчета (проставления подписи и печати). Подписанный экземпляр расчета передается Получателю.
2.12. Главный распорядитель вправе не согласовать (согласовать в части) расчет в следующих случаях:
- несоответствия представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего соглашения;
- не предоставление Получателем (предоставление не в полном объеме) документов, установленных Порядком;
- недостоверность представленной Получателем информации (документов);
- содержание в расчетах арифметических ошибок, неточностей;
- отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- нарушение Получателем субсидии условий заключённого соглашения на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2. настоящего соглашения.
2.13. При наличии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Порядка, расчет подлежит возврату Получателю без принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии в течение установленного пунктом 2.12 срока с указанием причин возврата.
2.14. В случае возврата Главным распорядителем расчета размера субсидии срок согласования продлевается с учетом срока устранения замечаний, но не может превышать 5 рабочих дней со дня предоставления Получателем исправленного расчета.
2.15. В случае повторного выявления Главным распорядителем при проверке исправленного расчета оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Порядка, расчет согласовывается в обоснованной (достоверной, не содержащей ошибок) части.
2.16. Субсидии в согласованном Главным распорядителем размере перечисляются Получателю не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения по результатам рассмотрения им представленных Получателем документов, подтверждающих фактический объем недополученных доходов за отчетный период при условии поступления субвенции из областного бюджета на основании выставленного Получателем субсидии счета.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в следующем финансовом году без повторной проверки на соответствие Получателя субсидии и представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1, 2.3 и 3.1 настоящего Порядка.
2.17. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.18. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях подтверждения фактически произведенных затрат (недополученных доходов) и размера подлежащих предоставлению субсидий Получатели субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным (если иной срок не установлен соглашением о предоставлении субсидии), представляют в Управление следующие документы:
1) перечень многоквартирных домов с указанием исполнителей коммунальных услуг в случае поставки коммунального ресурса в целях предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых помещений, а также перечень жилых домов и перечень помещений в многоквартирных домах в случае оказания коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых помещений, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (на электронном носителе);
2) расчет размера субсидии по видам коммунального ресурса по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
3) справку к расчету размера субсидии на отопление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
4) справку к расчету размера субсидии на горячее водоснабжение (открытая схема) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
5) справку к расчету размера субсидии на горячее водоснабжение (закрытая схема) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
6) справку к расчету корректировки размера субсидии на отопление по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
7) справку к расчету корректировки размера субсидии на горячее водоснабжение (открытая схема) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (на бумажном и электроном носителях);
8) справку к расчету корректировки размера субсидии на горячее водоснабжение (закрытая схема) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
9) справку к расчету размера субсидии на холодное водоснабжения (включая холодное водоснабжение для подогрева горячей воды) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
10) справку к расчету размера субсидии на водоотведение (жилые дома) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
11) справку к расчету размера субсидии по холодному водоснабжению (жилые дома) по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку (на бумажном и электронном носителях);
12) справку к расчету размера субсидии по водоотведению (жилые дома) по форме согласно приложению N 15 к настоящему порядку (на бумажном и электронном носителях);
13) реестр выставленных управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам счетов-фактур, корректировочных счетов - фактур с приложением копий и расшифровок;
14) копии отчетов о суточных показаниях общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (к расчетам размера субсидии на отопление и горячее водоснабжение);
15) расшифровку по совместным узлам учета (в электронном виде);
16) информацию по общедомовым приборам учета, принятым в эксплуатацию (коммерческий учет) за отчетный период (в электронном виде);
17) данные по начислению платы за соответствующую коммунальную услугу собственникам (пользователям) помещений с учетом установленных льготных цен (тарифов) (в случае осуществления начисления без использования программного обеспечения МП г. Кемерово "РИЦ") по форме согласно приложению N 16 (на бумажном и электронном носителях);
18) адресную ведомость отпуска угля населению (к расчету размера субсидий по поставке твердого топлива) по форме согласно приложению N 17 (на бумажном и электронном носителях);
19) копии документов (сертификат качества, удостоверение и т.д.), подтверждающих качество поставляемого угля населению (к расчету размера субсидий по поставке твердого топлива);
20) адресную ведомость отпуска сжиженного газа (к расчету размера субсидий по поставке сжиженного газа) населению по форме согласно приложению N 18 (на бумажном и электронном носителях).
3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы предоставления Получателем субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
3.3. Получатели субсидии ежеквартально предоставляют Управлению в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем предоставления в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" за последний отчетный период с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу о принятии сведений.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 15 июня 2021 г. N 1710
3.4. Получатели субсидии ежегодно предоставляют Управлению в срок до 15 июня расчет планового размера субсидии для подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок обязательно и закрепляется в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного (муниципального) финансового контроля, сумма субсидии, уплаченная за период, в течение которого существовали нарушения, подлежит возврату в бюджет города Кемерово в течение 10 дней со дня получения от Управления требования о возврате сумм субсидий, предоставленных Получателю субсидии за указанный период. Требование о возврате субсидии направляется Управлением с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
4.3. Неисполнение Получателем требования о возврате субсидий, предусмотренного п. 4.2 Порядка, влечет начисление процентов на сумму долга в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список жилых домов |
|
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 20 мая 2021 г. N 1392 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.