Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы МО
"Садовское сельское поселение"
от 26.12.2020 г. N 59
Административный регламент
администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "По выдаче справок и выписок из похозяйственных книг"
14 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче документов (справок и выписок из похозяйственной книги)(далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче документов (справок и выписок из похозяйственной книги) (далее муниципальная услуга), создание комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования "Садовское сельское поселение" (далее администрация).
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение".
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 22 октября 2004 N 125 - ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Уставом муниципального образования "Садовское сельское поселение";
- Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 25.02.2011 г. N 24 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача либо отказ в выдаче выписки (справки) из похозяйственной книги и иных документов.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- физические лица - члены личных подсобных хозяйств, расположенных на территории муниципального образования "Садовское сельское поселение" и другие заинтересованные лица.
От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 1.5 дополнен пунктом 1.5.2. - Постановление Администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 14 июля 2021 г. N 33
1.5.2. При предоставлении муниципальной услуги в ходе личного приема, установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Сотрудником, предоставляющим муниципальную услугу на территории Садовского сельского поселения, является главный специалист по общим вопросам администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" (далее - уполномоченный сотрудник). Часы приема: понедельник - пятница с 9 часов 30 мин. до 13 часов (кроме выходных и праздничных дней). Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" по адресу 385333, Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Садовое, улица Клубная, 2.
2.1.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" (далее - Администрация);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации http://sadovskoe.ru/ .
2.1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена при личном обращении заявителя за получением услуги или по телефону уполномоченным сотрудником 8(87778) 5-81-67.
Консультации представляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченный сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени и отчестве уполномоченного сотрудника, его должности в Администрации.
В случае обращения заявителя по вопросам, не отнесенным к компетенции уполномоченного сотрудника, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, обращение должно быть переадресовано другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
У входа в здание Администрации размещается следующая информация:
- наименование уполномоченного сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу;
- режим работы.
На сайте Администрации и на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по предоставлению муниципальной услуги размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями, данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги является устное обращение или письменное заявление заявителя.
2.2.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию заявителем представляются следующие документы:
Для справки о составе семьи:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.).
Для справки с места жительства умершего:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
копию свидетельства о смерти гражданина с предоставлением оригинала.
Для выписки из похозяйственной книги:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.).
Для выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
Для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
Для обзорной справки для нотариуса:
ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка и жилого дома (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
Для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:
паспорт заявителя.
2.2.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Администрация Садовского сельского поселения не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя за получением услуги не может превышать 30 минут. Время исполнения услуги в течение десяти дней.
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания услуги отсутствуют.
2.4.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя);
- предоставление неполного комплекта документов для получения услуги;
- отсутствие сведений в похозяйственной книге;
- отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером, печатающим устройством, а также офисной мебелью.
Места для проведения личного приема граждан оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
- возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);
- содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.6.3. Документы, указанные в подразделе пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Администрацию Садовского сельского поселения почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.6.4. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу Администрации Садовского сельского поселения. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. Консультации и приём специалистами Администрации Садовского сельского поселения граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Администрации Садовского сельского поселения, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение N 1):
- прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги;
- оформление выписки из похозяйственной книги, справки, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю выписки из похозяйственной книги, справки.
3.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и рассмотрению документов для предоставления муниципальной услуги является личное устное либо письменное обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, предусмотренными пунктами 2.2.2. настоящего административного регламента.
Уполномоченный специалист Администрации устанавливает предмет обращения, устанавливает личность обратившегося, проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет соответствие лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, статусу заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Далее, в случае обращения заявителя за получением выписки из похозяйственной книги должностное лицо уполномоченного органа проверяет наличие записей в похозяйственной книге.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель информируется о причинах такого отказа. При устном обращении за получением услуги заявитель информируется в устной форме, в случае письменного обращения дается письменный отказ.
В случае обращения лица, соответствующего статусу заявителя и предоставления документов, предусмотренных пунктами 2.2.2. административного регламента в полном объеме должностное лицо уполномоченного органа приступает к оформлению запрашиваемых документов.
3.1.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению запрашиваемых документов является результат рассмотрения предоставленных заявителем документов, их соответствие требованиям, предъявляемым к данным документам и в случае оформления выписки из похозяйственной книги наличие записей в похозяйственной книге.
По результатам рассмотрения обращения должностное лицо уполномоченного органа оформляет испрашиваемый заявителем документ и подписывает его.
По завершении оформления документов возвращает заявителю представленные им оригиналы документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих полномочия представителя физического лица, которые требовались для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче документов является его подписание должностным лицом.
Документ, подписанный должностным лицом уполномоченного органа, заверяется печатью уполномоченного органа, регистрируется в журналах "Регистрации выданных выписок из похозяйственных книг" "Регистрация выданных справок из похозяйственных книг" с присвоением регистрационного номера, даты выдачи, указанием фамилии, инициалов заявителя и адреса, и выдается заявителю (его представителю).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль осуществляет глава администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным специалистом соответственно положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальных правовых актов.
Ответственность должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
б) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.