Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ржева
Тверской области
от 11 мая 2021 г. N 406
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Ржева
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ржева.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах (местах);
- безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- жизнеобеспечение населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения по нормам и нормативам для условий чрезвычайной ситуации, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов и учащихся организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения - по месту жительства через территориальные органы управления города Ржева.
В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются гостиницы, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, где возможно длительное проживание и всестороннее жизнеобеспечение, находящиеся на территории города Ржева, или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области, на территорию сопредельного муниципального образования (Ржевский район).
Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории города Ржева, могут быть:
- пожароопасные объекты;
- аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей;
- лесные и прочие пожары.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Главой города Ржева.
Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой города Ржева, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ржева, комиссиями предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Ржева.
Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационную комиссию города Ржева, эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.10. Способы эвакуации населения и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, численности населения в зоне чрезвычайной ситуации, наличия транспорта и местных условий.
Основным способом эвакуации является вывоз населения всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и личного транспорта организаций и граждан, осуществляющих производственную деятельность и проживающих в зоне чрезвычайной ситуации.
Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, его размещение в безопасных районах (местах) непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ржева.
2.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.3. Планы эвакуации населения (приема, размещения эвакуируемого населения) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.
2.4. Основной задачей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов, мест размещения эвакуируемого населения.
2.5. Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения определяется соответствующими нормативно-правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ржева и эвакуационную комиссию города Ржева.
3.2. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической и гидрометеорологической обстановке;
- режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.3. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения принимает Глава города Ржева.
3.4. Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов:
3.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка планов эвакуации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайной ситуации;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
3.4.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения;
- подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения, пунктов временного и длительного проживания;
- уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями Ржевского района планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).
3.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- контроль за работой администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения;
- контроль за ходом и проведением эвакуации населения;
- поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, длительного проживания и транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3.5. Проведение эвакуации населения в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.6. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Подготовительные мероприятия включают:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов размещения населения, пунктов посадки и высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи.
3.7. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакоорганов и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов размещения и проживания населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.8. При аварии на транспорте, перевозящем аварийно-химические опасные вещества, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.
3.9. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в период паводка, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
В результате затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды, также может быть довольно продолжительным.
При угрозе затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
3.10. При возникновении массовых природных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.
В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
3.11. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа.
На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.
3.12. Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при выходе из строя территориальных систем оповещения осуществляются при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта.
Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями.
В период пребывания людей в зоне чрезвычайной ситуации организуется их первоочередное жизнеобеспечение.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации, планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке.
4.2. Транспортное обеспечение - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения и пунктам длительного проживания;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:
- автомобильные колонны, автосанитарные отряды,
- группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций.
Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.
4.3. Медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ржевская ЦРБ".
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется Межмуниципальным отделом МВД России "Ржевский" и включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение режима допуска транспорта в зону чрезвычайной ситуации;
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации).
4.5. Инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения в районах размещения.
Инженерное обеспечение включает в себя:
4.5.1. Инженерное оборудование поселений размещения эвакуируемого населения:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5.2. Инженерное обеспечение на маршрутах эвакуации:
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
- оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега;
- содержание труднопроходимых участков дорог.
4.6. Материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
4.7. Обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.
4.8. В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
4.9. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы города Ржева, по всем имеющимся средствам связи.
5. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий
5.1. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий обеспечивается:
- в городе Ржеве - за счет бюджета города Ржева;
- в организациях, предприятиях и учреждениях - за счет собственных средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ржева Тверской области от 11 мая 2021 г. N 406 "Об организации и проведении эвакуационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.