Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Великие Луки
от 30 апреля 2021 г. N 814
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Псковской области от 07.05.2014 N 1385-ОЗ "Об образовании в Псковской области";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3. Круг заявителей, а также иных лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга представляется физическим лицам, обучающимся в муниципальных образовательных организациях на территории города Великие Луки (далее -образовательные организации), и их родителям (законным представителям) (далее - заявители).
1.3.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с образовательными организациями вправе осуществлять их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными сотрудниками образовательных организаций. Справочная информация о месте нахождения образовательных организаций, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса образовательных организаций, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2) справочные номера телефонов образовательных организаций, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) адреса официальных сайтов образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы образовательных организаций, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях образовательных организаций, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте образовательных организаций в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется на территории города Великие Луки образовательными организациями. Информация о местонахождении, телефонах, электронных адресах образовательных учреждений содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Управление образования Администрации города Великие Луки - орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги в части:
организации информационного обеспечения предоставления муниципальной услуги;
контроля процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность ее предоставления.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, содержащейся в электронном дневнике и электронном журнале успеваемости, доведенной до получателей муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - в течение 5 рабочих дней с момента представления заявителем в образовательное учреждение заявления в свободной форме о представлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника, электронного журнала успеваемости (пример заявления - приложение N 2 к настоящему регламенту); до момента отказа - в течение 5 рабочих дней с момента представления в образовательное учреждение заявления в свободной форме об отмене представления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости (пример заявления - приложение N 3 к настоящему регламенту).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя к руководителю образовательной организации.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей
1) заявление (в свободной форме), которое должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату;
2) к заявлению прикладываются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 1.3 настоящего административного регламента;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом образовательной организации и выдается заявителю с указанием причин отказа. По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично, или направляться по почте в письменной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя - день поступления запроса.
2.12. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Организация приема заявителей осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с графиком работы образовательного учреждения в помещениях, оборудованных информационными стендами, местами для ожидания, заполнения необходимых документов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, доступ в Интернет, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для передвижения инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
В случаях, если помещение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, то до реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов предусматривается:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников учреждения, ассистивных и вспомогательных технологий;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников учреждения;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
5) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) обеспечение допуска в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н;
7) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
9) содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
удобный график работы образовательных организаций, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
возможность выбора заявителем, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, формы обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие информации об образовательных организациях, наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, аккредитации образовательной организации, программах и учебных планах образовательных организаций, расположенных на территории города Великие Луки, на сайте Управления образования и сайтах образовательных организаций;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками учреждения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность, уважение достоинства).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) будет осуществляться в соответствии с Соглашением.
При включении муниципальной услуги в Соглашение, заключаемое между МФЦ и Администрацией города Великие Луки, получение муниципальной услуги в МФЦ будет осуществляться с момента вступления его в силу.
Требования к помещениям многофункционального центра, в которых предоставляется муниципальная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых Административным регламентом и действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направленное в образовательную организацию заявление с документами, предусмотренными подпунктом 2.6 настоящего регламента на имя руководителя о приеме в образовательную организацию.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, представлена на блок-схеме в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица образовательных организаций.
3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения
3.3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
3) выдача кода доступа / логина и пароля для персонифицированного доступа к запрашиваемой информации, ограниченной сведениями об обучающемся, его текущей успеваемости, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту, ответственному за ее предоставление.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, направленных заявителем по почте, электронной почте или доставленных в образовательную организацию.
Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются ответственным за прием документов в образовательном учреждении в журнале приема заявлений.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Регистрация документов осуществляется должностным лицом в день поступления документов.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является поступление зарегистрированного заявления к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится должностным лицом на предмет наличия всех необходимых документов в соответствии с перечнем.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, должностное лицо проверяет соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - письменный ответ с указанием запрашиваемой информации (выдача кода доступа /логина и пароля для персонифицированного доступа к запрашиваемой информации, ограниченной сведениями об обучающемся, его текущей успеваемости, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги).
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги -письменное уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию, направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней после обращения в образовательную организацию.
3.3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых регламентом и действующим законодательством.
С целью уточнения представляемых сведений уполномоченный специалист имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения заявителем должны быть представлены незамедлительно.
3.3.5. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления услуги отдельным категориям заявителей.
Порядок предоставления услуги, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, одинаков для всех категорий заявителей.
3.4. Критерии принятия решений
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.6 регламента.
Критерием принятия отрицательного решения является отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.6 регламента.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
4.2. Порядок и периодичность контроля предоставления муниципальной услуги
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Управления образования.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются Управлением образования и уполномоченными должностными лицами на основании муниципального правового акта Администрации города Великие Луки.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
За систематическое или грубое однократное нарушение требований административного регламента должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц образовательных организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц образовательных организаций, а также принимаемых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) учреждения и должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация о праве на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых), в ходе предоставления муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в образовательных организаций, на официальном сайте образовательных организаций, при личном обращении к специалистам Управления образования, руководителю образовательной организации, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона N 210-ФЗ), и их работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут быть решения и действия (бездействие) образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ образовательной организации или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановление ее рассмотрения.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя образовательной организации либо образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в Управление образования Администрации города Великие Луки. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Получатель услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а указанная информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.5.1. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обязаны:
1) предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) направить письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействие) образовательной организации, должностного лица образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба, поступившая в образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением образования.
5.7.3. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией города.
5.7.4. В случае поступления жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8.2. При удовлетворении жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.