Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Клин
от 10.08.2021 N 4/92
Положение
о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Клин Московской области
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Клин Московской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного на вещном праве за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа Клин (далее - балансодержатель) или приобретенного учреждением (предприятием) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.3. Решение о списании имущества принимается в отношении:
а) движимого имущества вследствие истечения амортизационного срока службы - списывается самостоятельно муниципальным унитарным предприятием, за исключением транспортных средств и недвижимого имущества - по согласованию с Администрацией городского округа Клин;
б) недвижимого имущества и движимого имущества, закрепленного за казенным учреждением - по согласованию с администрацией городского округа Клин;
в) недвижимого имущества, транспортных средств и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными и бюджетными учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества, - по согласованию с администрацией городского округа Клин, иного движимого имущества - учреждением самостоятельно;
г) муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, - администрацией городского округа Клин;
д) муниципального имущества, находящегося на забалансовом учете, - организациями самостоятельно.
1.4. При самостоятельном списании основных средств муниципальные унитарные предприятия представляют в десятидневный срок сведения о списанных основных средствах (фондах) в администрацию городского округа Клин с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта имущества;
- инвентарного номера объекта имущества в случае его присвоения;
- года ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта имущества;
- балансовой стоимости объекта имущества на момент принятия решения о списании;
- остаточной стоимости объекта имущества на момент принятия решения о списании;
- срока полезного использования, установленного для данного объекта имущества, и срока фактического использования на момент принятия решения о списании.
Списание имущества производится на основании первичных учетных документов, составляющихся по унифицированным формам.
II. Основания для списания муниципального имущества
2.1. Списанию подлежит муниципальное имущество при наличии одного из следующих оснований:
- муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- утрата или повреждение (разрушение) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий в иных случаях, приведших муниципальное имущество в состояние, непригодное для использования;
- утрата или повреждение (разрушение) в результате гибели или уничтожения имущества;
- недостача, хищение, угон;
- невозможность установления его местонахождения;
- снос зданий, сооружений;
- ветхость, устарелость по содержанию, непрофильности, утеря читателями, хищение и недостача библиотечного фонда, иные случаи;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.2. Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
2.3. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
III. Полномочия комиссии по списанию основных средств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных)
3.1. Для определения пригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств приказом руководителя балансодержателя создается комиссия по списанию объектов основных средств.
В состав комиссии входят соответствующие должностные лица. При необходимости к работе комиссии привлекаются материально-ответственные лица по направлению деятельности. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
3.2. В компетенцию комиссии балансодержателя входят:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объектов и иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;
- составление дефектных ведомостей при списании имущества;
- составление акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год изготовления или постройки, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов).
Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию объекта основных средств и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Комиссия проводит заседание по мере необходимости.
3.3. По результатам работы комиссии руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения направляет собственнику имущества ходатайство о списании муниципального имущества и документы, предусмотренные в настоящем Положении.
IV. Порядок списания недвижимого имущества
4.1. Для получения разрешения на списание объекта недвижимости балансодержатель объекта направляет в Администрацию городского округа Клин (далее - Администрация) следующие документы:
- обращение на списание объекта недвижимости;
- инвентарную карточку;
- приказ руководителя о создании комиссии по списанию недвижимого имущества;
- акт на списание объекта недвижимого имущества, с указанием технического состояния и описания дефектов объекта;
- технический и кадастровый паспорт на объект (при наличии);
- акт надзорных служб (пожарной инспекции и др.) в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта;
- техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.4. На основании представленных документов, принимается решение о списании объекта недвижимого имущества, которое оформляется постановлением Администрации городского округа Клин в течение 30 календарных дней. Данный правовой акт является основанием для подготовки балансодержателями имущества акта о списании.
4.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения при осуществлении демонтажа и сноса объекта обязаны в установленном законом порядке привлекать специализированные организации, имеющие свидетельства и сертификаты на осуществление данных видов деятельности, для безопасного проведения работ и подтверждения фактов сноса недвижимого имущества.
4.6. Списанное недвижимое имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества городского округа Клин на основании предоставления акта о сносе.
4.7. Администрация проводит работу по снятию списанного объекта с кадастрового учета и прекращению права муниципальной собственности. Муниципальные унитарные предприятия проводят работу по прекращению права хозяйственного ведения, а муниципальные учреждения - по прекращению права оперативного управления на списанный объект.
V. Порядок списания особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений
5.1. Для получения разрешения на списание особо ценного движимого имущества муниципальные учреждения направляют в Администрацию следующие документы:
- обращение на списание муниципального имущества с указанием перечня списываемого имущества;
- приказ о создании комиссии по списанию;
- акт на списание имущества с указанием перечня списываемого имущества с описанием технического состояния объектов подлежащих списанию;
- инвентарную карточку;
- технический паспорт транспортного средства (при списании транспортного средства);
- техническое заключение независимого специалиста, указанного в пункте 5.2, о непригодности имущества к дальнейшей эксплуатации, в случае, если движимое имущество является технически сложным, а именно:
- автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
- системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
- лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
- комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
- инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
При списании особо ценного движимого имущества, пришедшего в негодное состояние, кроме документов, указанных настоящем пункте, муниципальные учреждения дополнительно представляют документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- аварии, стихийного бедствия, дорожно-транспортных происшествий, пожара, иных чрезвычайных ситуаций, - прилагается копия акта, составленная уполномоченной организацией;
- хищения, угона, утраты или порчи, - прилагаются документы, подтверждающие факт хищения, угона, утраты или порчи имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц организации или лица, которому муниципальное имущество передано, о факте хищения, угона, утраты или порчи имущества);
- документы, содержащие сведения о наказании виновных лиц и возмещение причиненного ущерба.
5.2. Для списания основных средств, пришедших в негодность, необходимо наличие заключения независимого специалиста о состоянии основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
Независимым специалистом считается:
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее документы, подтверждающие данный вид деятельности;
- юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность юридического лица должна подтверждаться соответствующими документами, подтверждающими данный вид деятельности.
5.3. На основании предоставленных документов Администрация городского округа Клин не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов выносит решение о согласовании списания объектов основных средств либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
Отказ по вопросу списания может быть дан в случаях:
- реорганизации, ликвидации, изменения правового положения муниципальных учреждений;
- наличия остаточной стоимости объектов при отсутствии документов о неремонтопригодности;
- возможности дальнейшего использования объектов;
- наличия обременений, связанных с объектом;
- несоответствия представленных документов установленным требованиям;
- наличия иных существенных причин.
5.4. Решение о списании особо ценного движимого имущества оформляется постановлением Администрации городского округа Клин. Данный правовой акт является основанием для подготовки муниципальными учреждениями акта о списании основных средств по форме, составленной в соответствии с действующим законодательством. Списанное особо ценное движимое имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества городского округа Клин на основании акта об утилизации.
VI. Порядок списания движимого имущества казенных учреждений
6.1. Для получения согласования на списание движимого имущества, закрепленного за казенным учреждением, учреждения направляют в Администрацию следующие документы:
- обращение на списание муниципального имущества с указанием перечня списываемого имущества;
- приказ о создании комиссии по списанию;
- акт на списание имущества с указанием перечня списываемого имущества с описанием технического состояния объектов подлежащих списанию
- инвентарную карточку;
- технический паспорт транспортного средства (при списании транспортного средства);
- техническое заключение независимого специалиста, указанного в пункте 5.2, о непригодности имущества к дальнейшей эксплуатации (при необходимости).
При списании движимого имущества, пришедшего в негодное состояние, кроме документов, указанных в настоящем пункте, муниципальные учреждения дополнительно представляют документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- аварии, дорожно-транспортных происшествия, пожара, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций, - прилагается копия акта, составленная уполномоченной организацией;
- хищения, угона, утраты или порчи, - прилагаются документы, подтверждающие факт хищения, угона, утраты или порчи имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц организации или лица, которому муниципальное имущество передано, о факте хищения, угона, утраты или порчи имущества);
- документы, содержащие сведения о наказании виновных лиц и возмещение причиненного ущерба.
6.2. Администрация рассматривает предоставленные документы и в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов выносит решение о согласовании списания объектов основных средств либо отказывает в согласовании списания.
6.3. Отказ по вопросу списания может быть дан в случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
6.4. Решение о списании иного движимого имущества оформляется постановлением Администрации городского округа Клин. Данный правовой акт является основанием для подготовки муниципальными учреждениями акта о списании основных средств по форме, составленной в соответствии с действующим законодательством. Списанное иное движимое имущество подлежит исключению из реестра муниципального имущества городского округа Клин на основании актов об утилизации.
VII. Порядок списания имущества Казны
7.1. Решение о списании недвижимого и движимого муниципального имущества, составляющего Казну, принимается комиссией по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия), утвержденной распоряжением Администрации городского округа Клин Московской области (далее - распоряжение администрации). В состав комиссии входят соответствующие должностные лица Администрации городского округа Клин. Предусмотреть, по мере необходимости, возможность включения в состав комиссии представителей муниципальных учреждений и предприятий, иных юридических лиц. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества, участие которых необходимо для принятия решения о списании.
7.2. Основанием для рассмотрения вопроса о необходимости списания муниципального имущества, составляющего Казну, и проведения в связи с этим соответствующих мероприятий являются результаты проведенной инвентаризации муниципального имущества, подведомственными Учреждениями и Предприятиями, а также иные основания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. В полномочия Комиссии входит проведение следующих мероприятий:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объектов и иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;
- составление акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год изготовления или постройки, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов).
7.4. По результатам осмотра имущества Комиссией составляется акт технического осмотра объекта основных средств, возможности его списания и утилизации или возможности его восстановления.
7.5. К акту в зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания прилагаются следующие документы:
7.5.1. при списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, возможности его списания или возможности его восстановления, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- копии документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства (при списании объектов недвижимости из-за необходимости сноса в связи со строительством новых объектов);
7.5.2. при списании объектов жилищного фонда:
- акт технического обследования объекта жилищного фонда;
- заключение о признании объекта жилищного фонда непригодным для постоянного проживания;
- постановление Администрации о признании объекта жилищного фонда непригодным для проживания;
- документы, подтверждающие отсутствие граждан, зарегистрированных для проживания по адресу предлагаемого к списанию объекта жилищного фонда;
- документы, подтверждающие факт предоставления гражданам, ранее зарегистрированным в списываемом объекте жилищного фонда, других жилых помещений;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;
7.5.3. при списании объектов незавершенного строительства:
- справка о финансировании объемов строительных работ, причинах прекращения строительных работ;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
- заключение о техническом состоянии объекта, возможности его списания или возможности его восстановления, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- копии документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости;
7.5.4. при списании транспортных средств:
- наличие заключения независимого эксперта (специализированной организации) о рыночной стоимости и техническом состоянии транспортного средства с указанием конкретных причин непригодности к дальнейшей эксплуатации;
- технический паспорт транспортного средства;
- копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии (при его наличии), документ о стоимости нанесенного ущерба (при его наличии);
7.5.5. при списании прочего движимого имущества:
- заключение (акт) о техническом состоянии имущества, составленное Комиссией, с указанием информации об объекте, фактическом состоянии объекта, причины списания;
- в случае списания сложной бытовой техники, оргтехники, компьютерной техники, производственного оборудования представляется заключение (акт) технического осмотра (дефектная ведомость), выданное специализированной организацией, подтверждающей непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
7.5.6. при списании имущества, утраченного или разрушенного в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, вышедшего из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянного в результате хищения, необходимо представить дополнительные документы:
- справка федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о факте стихийных бедствий, аварий;
- справка (заключение) уполномоченного органа о факте возникновения пожара;
- копия акта об аварии, объяснительные лиц, виновных в возникновении аварии;
- документы (постановление, решение) правоохранительных органов о прекращении уголовного дела по факту совершенного преступления.
7.6. Справка или постановление уполномоченного органа о приостановке производства по уголовному делу по факту совершенного преступления основанием для списания не является.
7.7. При списании имущества Казны Администрация:
- создает нормативно-правовой акт об исключении из Реестра муниципального имущества списанного имущества;
- организовывает мероприятия по снятию объектов недвижимости с государственного кадастрового учета и прекращение прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости;
- организовывает выполнение мероприятий по ликвидации (сносу, уничтожению, утилизации) списанного имущества.
7.8. Доходы, полученные при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации объектов казны, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации имущества Казны, поступают в бюджет городского округа Клин Московской области на соответствующие коды доходов.
VIII. Порядок ликвидации списанных объектов основных средств
8.1. После получения согласия на списание имущества балансодержатель в месячный срок обязан отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.
8.2. После отражения списания в бухгалтерском учете балансодержатель обязан:
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию основных средств;
- оприходовать ценности, поступившие от выбытия основных средств по соответствующим счетам, с отражением в бухгалтерском учете;
- детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, оприходовать как лом или утиль в установленном законом порядке;
- предоставить копии документов, подтверждающие факт сдачи лома драгоценных, цветных и черных металлов в организации, осуществляющие данный вид деятельности в течение 60 календарных дней.
8.3. Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет городского округа Клин.
8.4. Средства, полученные автономными и бюджетными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями от реализации списанного имущества, остаются в их распоряжении и отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
8.5. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса муниципального имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
IX. Заключительные положения
9.1. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 10 августа 2021 г. N 4/92 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.