г. Калуга |
|
21 мая 2015 г. |
Дело N А64-3575/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.05.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Егоровой С.Г. |
||
судей |
Сладкопевцевой Н.Г. Толкачевой И.Ю. |
||
при участии в заседании: |
|
||
от истца |
|
||
ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания": |
представитель Романовская Е.А., по доверенности N 3 от 12.01.2015; |
||
от ответчика |
|
||
ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания"": |
не явились, извещены надлежаще; |
||
от третьих лиц: |
|
||
Управление по регулированию тарифов Тамбовской области: |
не явились, извещены надлежаще; |
||
Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод": |
представитель Гераськин К.С., по доверенности N 27 от 16.03.2015; |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" и ФКП "Тамбовский пороховой завод" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу N А64-3575/2014,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовская областная сбытовая компания", ОГРН 1056882378464, ИНН 6829017247, (далее - ОАО "ТОСК", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к открытому акционерному обществу "Тамбовская энергосбытовая компания", ОГРН 1056882285129, ИНН 6829010210, (ОАО "ТЭСК", ответчик) о взыскании задолженности за поставленную электрическую энергию по договору энергоснабжения N 1433/09 от 30.12.2009 г. за период с июля 2013 г. по апрель 2014 г. в сумме 11 609 887 руб. 12 коп.
Решением от 17.11.2014 суд первой инстанции в полном объеме удовлетворил заявленные требования.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" ФКП и "Тамбовский пороховой завод" обратились в Арбитражный суд Центрального округа с кассационными жалобами, в которых просили об отмене решения и постановления арбитражных судов по настоящему делу.
Представители истца, третьего лица ФКП "Тамбовский пороховой завод" в судебном заседании поддержали доводы кассационных жалоб по изложенным в них мотивам.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения, ввиду следующего.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, между ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" и ОАО "Тамбовская энергосбытовая компания" заключен договор энергоснабжения N 1433/09 от 30.12.2009 г., согласно которому ОАО "ТОСК" (гарантирующий поставщик) обязалось осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а ОАО "ТЭСК" обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги на условиях, предусмотренных договором.
Дополнительным соглашением N 9 от 01.11.2011 г. в вышеуказанный договор были внесены изменения, согласно которым точки поставки электрической энергии по договору были дополнены точками поставки федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" (потребитель ответчика).
10.04.2009 ОАО "ТОСК" (заказчик) и ОАО "МРСК Центра" (исполнитель) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии N 6800/00169/09, согласно которому исполнитель обязуется оказывать потребителю, в интересах которого заказчик заключил настоящий договор услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а заказчик оплачивать оказанные услуги в порядке и сроки, усмотренные договором.
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 года N 251-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на 2013 год" были утверждены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Тамбовской области в двух вариантах: одноставочном и двухставочном.
На 2014 г. единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Тамбовской области были утверждены также в двух вариантах приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.12.2013 года N 260-э.
ОАО "ТОСК" письмом N 210/520 от 05.05.2014 г. обратилось в адрес ФКП "ТПЗ" с запросом о предоставлении актуальных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ФКП "ТПЗ" и филиалом ОАО "Квадра" - "Восточная генерация".
15.05.2014 г. ОАО "ТОСК" от ФКП "ТПЗ" представлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, подписанный между филиалом ОАО "Квадра" - "Восточная генерация" и ФКП "ТПЗ", согласно которому граница раздела балансовой принадлежности установлена на нижних клеммах линейных разъединителей ячейки N 5, N 9, N 15 и N 36 отходящих кабельных линий.
Ссылаясь на опосредованное присоединение к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии, в связи с чем, с 25.06.2012 г. существовавший ранее порядок расчетов в отношении потребителя ФКП "ТПЗ" применению не подлежит, истец претензией от 21.05.2014 г. N 130/585 уведомил ответчика о произведенном перерасчете потребленной ФКП "ТПЗ" стоимости электрической энергии и мощности по четвертой ценовой категории с применением двухставочного тарифа, направив в его адрес корректировочные акты выполненных работ за период с июля 2013 г. по апрель 2014 г. на общую сумму 11 609 887 руб. 12 коп., а также выставил на оплату корректировочные счета-фактуры на указанную сумму.
Отказ ответчика от оплаты суммы 11609887,12 руб. явился основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
При вынесении обжалуемых судебных актов арбитражные суды обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу п. 1 ст. 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат: цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в ст. 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования) также предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении сетевых организаций, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, согласно приложению N 3.
Указанные нормы законодательства императивно устанавливают, что при оплате услуг по передаче электроэнергии должны применяться только цены (тарифы), установленные уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с требованиями методических указаний, утвержденных Федеральной службой по тарифам.
В п. 55 Методических указаний, разработанных в соответствии с Законом об электроэнергетике, Основами ценообразования, предусмотрены особенности оплаты услуг по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии, которые должны учитываться регулирующим органом при утверждении тарифов. Так, для потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии, регулирующий орган устанавливает тарифы с учетом следующих особенностей оплаты услуг по передаче электрической энергии. В случае если все энергопринимающие устройства потребителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии, и потребитель получает от данного производителя весь объем потребляемой электрической энергии, потребитель оплачивает услуги по передаче электрической энергии по установленной ставке тарифа на содержание электрических сетей для уровня напряжения, на котором производитель присоединен к электрическим сетям сетевой организации по напряжению станции наиболее высокого уровня.
На основании абз. 1 п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 81 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей в спорный период) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях; одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях.
Потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают услуги по передаче электрической энергии с учетом следующих особенностей: расходы на содержание электрических сетей оплачиваются в полном объеме; нормативные потери оплачиваются только в части объемов электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии соответствующей электрической станцией. При расчете и применении тарифа на услуги по передаче электрической энергии за уровень напряжения принимается наиболее высокий уровень напряжения, на котором энергетические установки производителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации (абз. 2 п. 81 Основ ценообразования).
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.05.2012 N 47-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на второе полугодие 2012 года" были утверждены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Тамбовской области, в том числе для потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к энергетическим установкам производителя электрической энергии - ОАО "Квадра".
С 2013 года действует аналогичный приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.12.2012 N 251-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Тамбовской области, на 2013 год", которым установлены одновременно одноставочные и двухставочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям для группы "прочие потребители" в рамках предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных ФСТ России на соответствующий период регулирования.
На 2014 год единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии были утверждены также в двух вариантах приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.12.2013 г. N 260-э.
Согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442, в случае если стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении, то предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по четвертой или шестой ценовым категориям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 750 также конкретизирован пункт 97 Основных положений функционирования розничных рынков.
В абзаце двадцатом пункта 97 императивно закреплено, что опосредованно присоединенные потребители выбирают между четвертой и шестой ценовыми категориями. При этом в случае отсутствия уведомления потребителя о выборе четвертой или шестой ценовой категории для расчетов за электрическую энергию (мощность) в отношении указанных потребителей (покупателей) применяется четвертая ценовая категория.
Факт поставки электрической энергии в спорный период подтверждается актами N К0005246 от 31.07.2013 г., N К0006007 от 31.08.2013 г., N К0006770 от 30.09.2013 г., N К0007554 от 31.10.2013 г., N К0008333 от 30.11.2013 г., N К0008857 от 31.10.2013 г., N К0000340 от 31.01.2014 г., N К0001509 от 28.02.2014 г., N К0002289 от 31.03.2014 г., N К0002633 от 30.04.2014 г. и ответчиком не оспаривается.
Возражая против исковых требований, ответчик в обоснование своей правовой позиции ссылался на то, что ОАО "ТОСК" в отношении точек поставки ФКП "ТПЗ" является энергосбытовой организацией, в связи с чем пункт 97 Основных положений функционирования розничных рынков, который касается гарантирующих поставщиков, в данном случае неприменим, основания для одностороннего порядка расчетов отсутствовали, согласно пункта 5 Основных положений функционирования розничных рынков, Федерального закона "Об электроэнергетике" энергосбытовая организация рассчитывается по свободным нерегулируемым ценам; полагает необоснованным применение двухставочного тарифа при расчете задолженности за поставленную электроэнергию, считая обоснованным применение ответчиком в спорный период одноставочного тарифа.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представители истца и ответчика подтвердили, что задолженность размере 11 609 887,12 руб. составляет разницу между применением одноставочного тарифа при расчетах ответчиком и двухставочного тарифа, примененного истцом.
При определении стоимости оказанных истцом услуг ответчик, в том числе в суде кассационной инстанции, полагает необходимым применять произвольно рассчитанную им величину, полученную путем вычитания из ставки одноставочного тарифа ставки на оплату технологических расходов (потерь) в электрических сетях двуставочного тарифа.
Данный подход правомерно признан судами противоречащим ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также императивным указаниям в п. 55 Методических указаний, которым не предусмотрена такая последовательность определения цены.
Стоимость услуг по передаче электроэнергии подлежит государственному ценовому регулированию (пункт 1 статьи 424 ГК РФ, статьи 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункты 6, 46, 48 Правил N 861, подпункт 3 пункта 3 Основ ценообразования).
Согласно пункту 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункту 63 Основ ценообразования государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Как следует из абзацев 11 - 15 пункта 81 Основ образования по общему правилу право выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии на период регулирования предоставляется потребителям. Тарифы устанавливаются одновременно одноставочном и двухставочном вариантах. В последнем случае одна ставка отражает удельную величину расходов на содержание электрических сетей, другая - используется для возмещения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях. Одноставочный тариф определяется на основе ставок двухставочного тарифа и устанавливается в соответствии с Методическими указаниями N 20-э/2 в расчете на один киловатт-час электрической энергии.
Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики (пункт 35 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, далее - Правила N 1178).
Согласно пункту 6 Правил N 861 потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии (далее - потребители на генераторном напряжении), оплачивают услуги только в части ставки на содержание сетей (пункт 55 Методических указаний N 20-э/2).
Из указанных правовых норм следует, что возможность выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии предопределятся условиями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя. Потребители на генераторном напряжении должны оплачивать эти услуги по ставке на содержание сетей, которая устанавливается исключительно в двухставочном тарифе. Полномочиями по утверждению тарифа наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Субъекты электроэнергетики обязаны применять тарифы в соответствии с решениями регулирующих органов и не вправе самостоятельно их изменять.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу N 305-ЭС14-73, А40-14380/13, от 06.03.2015 по делу N А72-6642/2013, от 08.05.2015 N 310-ЭС14-8432.
Довод кассатора о том, что суд неверно установил тот факт, что энергопринимающие устройства ответчика опосредованно присоединены к энергетическим установкам производителя электрической энергии - ОАО "Квадра", документально не подтвержден и опровергается установленными по делу обстоятельствами, на основании приобщенных в материалы дела доказательств.
Кроме того, в рамках дела NА64-3283/06-9, по спору Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" с ОАО "Тамбовская сбытовая компания" по размеру оплаты электрической энергии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", арбитражными судами было установлено, что при поставке по договору энергоснабжения всего объема электроэнергии с оптового рынка потребителю (ФКП "Тамбовский пороховой завод"), подключенному к шинам распределительного устройства электростанции, потребитель должен оплачивать услуги по передаче электроэнергии (определение ВАС РФ от 01.11.2007 N 13101/07).
Ссылка ответчика на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6171/10, с учетом которой, по его мнению, у суда, установившего при рассмотрении настоящего дела, что вступившим в законную силу 11.01.2014 решением суда по делу N А64-7443/2013 приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области N 251-э от 25.12.2012 был признан недействующим, не имелось правовых оснований для признания правомерным применения ОАО "ТОСК" для расчета задолженности за спорный период утвержденного данным приказом тарифа, - обоснованно признана несостоятельной, поскольку заявителем не было учтено, что в вышеуказанном постановлении Президиума ВАС РФ изложены иные фактические обстоятельства. При этом выводы арбитражных судов согласуются с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в данном постановлении.
Все доводы ответчика являлись предметом исследования и оценки арбитражных судов и обоснованно ими отклонены, как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные третьим лицом в поданной ими кассационной жалобе, также не являются основанием для отмены оспариваемых судебных актов, поскольку выражают лишь несогласие с выводами арбитражных судов. Кроме того, оспаривая решение и постановление арбитражных судов по настоящему делу в суде кассационной инстанции, ФКП "Тамбовский пороховой завод" в суде апелляционной инстанции не заявляло каких-либо возражений относительно принятого арбитражным судом области решения.
Таким образом, анализ доводов, содержащихся в кассационных жалобах, показал, что они сводятся к пересмотру установленных нижестоящими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела и исследованных ими, с соблюдением норм процессуального права, доказательств и не могут быть согласно главы 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов судом кассационной инстанцией, которая не наделена в силу статей 288, 286 Кодекса полномочиями по переоценке доказательств, и установленных на их основе обстоятельств.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов не установлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.11.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу N А64-3575/2014 оставить без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Г. Егорова |
Судьи |
Н.Г. Сладкопевцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.