г.Калуга |
|
22 июля 2015 г. |
Дело N А09-10617/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2015.
Полный текст постановления изготовлен 22.07.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Панченко С.Ю., Николаевой Н.Н.,
при участии представителей:
от Правительства Брянской области (ОГРН 1023202741187, ИНН 3201002525, Проспект Ленина, 33, г.Брянск, 241002) - Чикина Е.Н. - представителя по доверенности от 31.12.2014 N 1-9266и,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811, г.Брянск, ул.Дуки, 80, 241000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Администрации Карачевского района (ИНН 3214002748, ул.Советская, 64, г.Караче Брянская обл., 242500) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Лунина Д.А. (г.Брянск) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Булохова И.В. - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Куликовой И.В. - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Седлецкого Ю.В. - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Неделько Ф.А. - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Емельянова Ю.Е. - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.12.2014 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Федин К.А.) по делу N А09-10617/2014,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Брянской области (далее - правительство) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 15.07.2014 N 62 в части признания Правительства Брянской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при принятии пункта 3 постановления от 27.09.2012 N 905 "О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков" в части изменения разрешенного вида использования земельных участков под жилое строительство, и выдачи правительству предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из пункта 3 постановления от 27.09.2012 N 905 "О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков" слов "с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство" и предписания от 15.07.2014.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Карачевского района, Лунин Д.А., Булохов И.В., Куликова И.В., Седлецкий Ю.В., Неделько Ф.А., Емельянов Ю.Е.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.12.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение и постановление судов в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права, отказать Правительству Брянской области в удовлетворении заявленного требования.
УФАС России по Брянской области и третьи лица, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, до рассмотрено в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Правительства, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании заявления Булохова И.В. и информации прокуратуры Карачевского района от 22.04.2014 N 12ж2014 Управление провело проверку соблюдения Правительством Брянской области антимонопольного законодательства.
Управление установило, что 23.07.2008 между администрацией Карачевского района Брянской области и Куликовой И.В. заключен договор аренды земельного участка N 19/е, согласно которому Куликовой И.В. предоставляется в аренду сроком до 23.07.2057 земельный участок площадью 16834 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 32:10:190102:152 и земельный участок площадью 54628,6 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 32:10:190102:153, для строительства пруда и ведения рыбоводства.
25.02.2010 между Администрацией Карачевского района Брянской области и Емельяновым Ю.Е. заключен договор аренды земельного участка N 36-е, согласно которому Емельянову Ю.Е. предоставляется в аренду сроком до 25.02.2025 земельный участок площадью 54617 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 32:10:190102:192, для ведения рыбоводства.
27.09.2012 Администрацией Брянской области на основании заявлений Куликовой И.В. и Емельянова Ю.Е., заключения Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012 N 134 о возможности и целесообразности включении земельных участков в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельных участков для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельных участков для жилищного строительства принято постановление N 905 "О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков".
Согласно пунктам 1 и 2 постановления N 905 земельные участки с кадастровым номером - 32:10:190102:152 площадью 16834 кв.м и земельный участок с кадастровым номером 32:10:190102:192 площадью 54617 кв.м включены в границы населенного пункта п.Теплое Карачевского района Брянской области.
Пунктом 3 постановления N 905 решено перевести указанные земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.
14.11.2012 между Администрацией Карачевского района Брянской области и Куликовой И.В. заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 23.07.2008 N 19/е, согласно которому изменен разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 32:10:190102:152 площадью 16834 кв. м, расположенного примерно в 50-м по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, на жилищное строительство.
14.03.2013 между администрацией Карачевского района и Куликовой И.В. заключено дополнительное соглашение N 2 к договору N 19/е, согласно которому предметом аренды являются земельные участки с кадастровыми номерами 32:10:01900102:267 (площадью 1091 кв. м), 32:10:01900102:268 (площадью 1187 кв.м), 32:10:01900102:269 (площадью 1091 кв.м), 32:10:01900102:270 (площадью 1143 кв.м), 32:10:01900102:271 (площадью 1459 кв.м), 32:10:01900102:272 ( площадью 1286 кв.м), 32:10:01900102:273 (площадью 12 кв.м), 32:10:01900102:274 (площадью 1127 кв.м), 32:10:01900102:275 (площадью 1098 кв.м), 32:10:01900102:276 (площадью 1252 кв.м), 32:10:01900102:277 (площадью 1371 кв.м), 32:10:01900102:278 (площадью 1091 кв.м), 32:10:01900142:279 (площадью 12 кв.м), 32:1001900102:280 (площадью 1204 кв.м), 32:1001900102:281 (площадью 958 кв.м). 32:10:01900102:282 (площадью 1204 кв.м), а общей площадью - 16834 кв.м.
04.04.2013 между Куликовой И.В. (Цедент) и Седлецким Ю.В. (Цессионарий) заключен договор цессии, согласно которому Цедент переуступила свои права и обязанности по договору аренды земельного участка от 23.07.2008 N 19/е в отношении земельных участков с видом разрешенного использования для жилищного строительства с кадастровыми номерами 32:10:01900102:278, 32:10:01900102:268, 32:10:01900102:281, 32:10:01900102:274, 32:10:01900102:272, 32:10:01900102:271, 32:10:01900102:280.
14.11.2012 между Администрацией Карачевского района Брянской области и Емельяновым Ю.Е. заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 25.02.2010 N 36/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв. м, расположенного примерно в 50 м по направлению на северо-запад от п.Теплое Карачевского района, с кадастровым номером 32:10:190102:192, на жилищное строительство.
14.03.2013 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. Емельяновым Ю.Е. заключено дополнительное соглашение N 2 к договору аренды земельного участка от 25.02.2010 N 36/е, согласно которому изменен предмет договора аренды, а именно в аренду предоставляются : земельный участок площадью 1038,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:019102:229; земельный участок площадью 1055;0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:230; земельный участок площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:231; земельный участок площадью 1099,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:232; земельный участок площадью 969;0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:233; земельный участок площадью 1280,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:234; земельный участок площадью 1443,0 кв.м: с кадастровым номером 32:10:0190102:235; земельный участок площадью 1053,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:236; земельный участок площадью 1389,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:237; земельный участок площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:238; земельный участок площадью 1075,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:239; земельный участок площадью 1061,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:240; земельный участок площадью 1093,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:241; земельный участок площадью 1050,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:242; земельный участок площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:243; земельный участок площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:244; земельный участок площадью 1057,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:245; земельный участок площадью 1117,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:246; земельный участок площадью 29,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:247; земельный участок площадью 1041,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:248; земельный участок площадью 984,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:249; земельный участок площадью 973,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:250; земельный участок площадью 12,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:251; земельный участок площадью 1093,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:252; земельный участок площадью 977,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:253; земельный участок площадью 1062,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:254; земельный участок площадью 938,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:255; земельный участок площадью 1646,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:256; земельный участок площадью 990,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:257; земельный участок площадью 1117,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:258; земельный участок площадью 1233,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:259; земельный участок площадью 1106,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:260; земельный участок площадью 1014,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:261; земельный участок площадью 9971,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:262; земельный участок площадью 10558,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:263; земельный участок площадью 1632,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:264; земельный участок площадью 1099,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:265; земельный участок площадью 1286,0 кв.м. с кадастровым номером 32:10:0190102:266.
04.04.2013 между Емельяновым Ю.Е. (Цедент) и Седлецким Ю.В. (Цессионарий) заключен договор цессии, согласно которому Цедент переуступил свои права и обязанности по договору аренды земельного участка от 25.10.2010 N 36/е в отношении земельных участков, расположенных примерно в 50-м по направлению на северо - запад от п. Теплое Карачевского района Брянской области, предназначенных для жилищного строительства, с кадастровыми номерами 32:10:0190102: 263, 261,258,257,235,264,248,246,240,239,266,234,230,250,233,237.
18.10.2013 между Емельяновым Ю.Е. (Цедент.) и Луниным Д.А. (Цессионарий) заключен договор цессии, согласно которому Цедент переуступил свои права и обязанности по договору аренды земельного участка от 25.02.2010 N 36/е в отношении земельного участка с кадастровым номером 32:10:0190102:262.
По результатам рассмотрения материалов антимонопольный орган пришел к выводам, что арендаторы не соответствуют ни одному из предусмотренных земельным законодательством критериев обладателя права на получение участка для жилищного строительства без проведения торгов, при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору аренды необходимо руководствоваться установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей.
В связи с чем антимонопольный орган установил, что, принимая пункт 3 постановления N 905, администрация Брянской области создала преимущества гражданам Емельянову и Куликовой арендовать земельные участки в целях жилищного строительства без проведения торгов и ограничило доступ к муниципальному имуществу иным лицам.
Решением УФАС России по Брянской области от 15.07.2014 по делу N 62 правительство Брянской области признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при принятии пункта 3 постановления от 27.09.2012 N 905 "О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков", в части изменения разрешенного вида использования земельных участков под жилищное строительство ( пункт 1 решения).
Правительству выдано предписание от 15.07.2014 о прекращении в срок до 01.08.2014 нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ путем исключения из пункта 3 постановления от 27.09.2012 N 905 слов: "с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство".
Правительство, не согласившись с решением (пункт 1) и предписанием антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, оценив установленные по делу обстоятельства, проверив полномочия исполнительного органа государственной власти Брянской области, которым до 01.01.2013 являлась администрация Брянской области, выводы антимонопольного органа, послужившие основанием для принятия решения и предписания, руководствуясь положениями статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ), статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7,8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ( далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), пришли к выводу о предусмотренной законом возможности принятия Администрацией Брянской области Постановления от 27.09.2012 N 905, о действии органа государственной власти субъекта Российской Федерации исключительно в рамках полномочий.
У суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований не согласиться с выводами судов в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Приведенный в указанной норме перечень не является исчерпывающим.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
В этой связи действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию Управлением.
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные пунктом 1 указанной статьи категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Перевод земель из одной категории в другую допускается в порядке, установленном федеральными законами (статья 8 ЗК РФ).
Полномочие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации переводить находящиеся в находящихся в муниципальной собственности земли сельскохозяйственного назначения, земель находящихся в частной собственности (земель сельскохозяйственного назначения) из одной категории в другую закреплено в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель.
Из правового анализа приведенного законодательства следует, что решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель относится к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
До 01.01.2013 Администрация Брянской области являлась высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области (Закон Брянской области от 12.04.2006 N 23-З "О системе исполнительных органов государственной власти Брянской области").
Отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, регулируются также Федеральным законом N 172-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона N 172-ФЗ предусмотрено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Исходя из части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений и городских округов наряду со схемами территориального планирования муниципальных районов являются документами территориального планирования муниципальных образований.
Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из содержания статей 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что планировка территории является деятельностью уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории и отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем.
Согласно части 1.1 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) изменение границ населенных пунктов для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства до 31 декабря 2016 г. может осуществляться путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном названной статьей.
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимается одновременно с решением об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков (часть 2 статьи 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ).
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта, направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (часть 4 статьи 4.1 приведенного Закона).
Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления такого заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка. В случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства публичные слушания не проводятся (часть 5 этой же статьи).
Судами установлено, что процедура включения земельных участков с кадастровыми номерами 32:10:190102:152 площадью 16834 кв.м и 32:10:190102:192 площадью 54617 кв.м соблюдена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство осуществлен в соответствии с полномочиями администрации Брянской области.
Доказательств того, что осуществленные в соответствии с законом и полномочиями действия администрации по изменению вида разрешенного использования вновь включенных в границы населенного пункта земельных участков привели к нарушению положений части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившееся в предоставлении гражданам Куликовой и Емельянову преимуществ, ограничении доступа к муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, антимонопольным органом не представлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Суды не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 18.12.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу N А09-10617/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
С.Ю.Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.