г.Калуга |
|
15 октября 2015 г. |
Дело N А64-482/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2015.
Полный текст постановления изготовлен 15.10.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
|
судей |
Стрегелевой Г.А. |
|
|
Смолко С.И. |
|
при участии в заседании: |
|
|
от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 45 "Бурптино" (ОГРН 1036888175720, ИНН 6832010210, г.Тамбов, б-р Энтузиастов, 30, 392032); |
|
|
от Государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1026801224735, ИНН 6832021420, г.Тамбов, проезд Новый, 1, 392020); |
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 23.04.2015 (судья Парфенова Л.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 (судьи Осипова М.Б., Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А.) по делу N А64-482/2015,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного типа N 45 "Буратино" (далее - Учреждение, страхователь) страховых взносов на обязательное социальное страхование в общей сумме 4529,39 руб.
Решением суда от 23.04.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.07.2015, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Фонд просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителя Фонда, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Фонд провел в отношении Учреждения выездную проверку по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходовании этих средств за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, результаты которой отразил в акте выездной проверки от 17.10.2014 N 710 и акте документальной выездной проверки от 17.10.2014 N 710н/с.
Рассмотрев материалы проверки, Фонд принял решения от 12.11.2014 N 710 (по акту N 710) о привлечении Учреждения к ответственности в виде взыскания штрафа на основании части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции, действующей в рассматриваемый период (далее - Закон N 212-ФЗ) в сумме 667 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 3335 руб., начислении пени по состоянию на 01.01.2014 в сумме 234,97 руб., N 710 (по акту N 710н/с) о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 46 рублей, Учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 230 рублей, пени в сумме 16 рублей 42 копейки.
Фондом выставлено требование от 04.12.2014 N 710, которым в срок до 15.12.2014 Учреждению надлежало уплатить указанные суммы.
Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с заявленным требованием, отказывая в удовлетворении которого, суд правомерно исходил из следующего.
В ходе проверки Фондом, в частности была установлена неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы на сумму выплаченной в пользу работников единовременных стимулирующих выплат как победителям конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
На основании подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Следовательно, компенсационные выплаты, связанные с выполнением работником трудовых обязанностей, должны быть установлены законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.
В силу статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
На основании правовых актов Администрации Тамбовской области в проверяемый период проводились областные конкурсы "Лучший воспитатель Тамбовской области", участниками которых были сотрудники Учреждения, получившие за это суммы единовременных поощрительных выплат (2011 г. - 92000 руб., 2012 г. - 23000 руб.)
Поскольку эти выплаты не являлись оплатой труда работников, в связи с чем не подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию Фонда по делу, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств и установленных судами на их основе обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, судами при рассмотрении данного дела не допущено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 23.04.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу N А64-482/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.