г. Калуга |
|
22 октября 2015 г. |
Дело N А14-7193/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.10.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Егоровой С.Г. |
|
судей |
Козелкина И.И. |
|
|
Шильненковой М.В. |
|
при участии в заседании: |
|
|
от истца |
|
|
Субъкт РФ -Воронежская область в лице Департамента экономического развития Воронежской области: |
представитель Ишкова М.В., по доверенности от 13.10.2014; представитель Мандрыкина М.Б., по доверенности от 14.10.2015; |
|
от ответчика |
|
|
ООО АПК "Славянский": |
представитель Лавров К.В., по доверенности от 29.06.2015; |
|
от третьего лица |
|
|
УФНС России по Воронежской области: |
представитель Ильин С.В., по доверенности от 29.06.2015 N 07-11/12246, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО АПК "Славянский", г. Бутурлиновка Воронежской области, на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.04.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу N А14-7193/2014,
УСТАНОВИЛ:
Субъект Российской Федерации - Воронежская область в лице департамента экономического развития Воронежской области (далее - истец, Департамент) обратился в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью АПК "Славянский" (далее - ответчик, инвестор, ООО АПК "Славянский") о взыскании в доход бюджета Воронежской области 24740204 руб. 30 коп., в том числе денежной суммы, предоставленной в качестве меры государственной (областной) поддержки в форме льгот по налогу на имущество организаций за период с 2009 по 2012 годы по договору об осуществлении инвестиционной деятельности от 03.04.2009 N 19 в размере 19655000 руб. и 5085204 руб. 30 коп. пеней (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнений).
Определением суда от 12.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее - третье лицо, УФНС России по Воронежской области).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 24.04.2015 с ООО АПК "Славянский" в доход бюджета Воронежской области взыскано 24740204 руб. 30 коп., в том числе денежная сумма, предоставленная в качестве меры государственной (областной) поддержки в форме льгот по налогу на имущество организаций за период с 2009 по 2012 годы по договору об осуществлении инвестиционной деятельности от 03.04.2009 в размере 19 655 000 руб. и 5 085 204 руб. 30 коп. пеней.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.04.2015 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО АПК "Славянский" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.04.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители истца, третьего лица в судебном заседании возражали против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзывах.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения, ввиду следующего.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 03.04.2009 между департаментом инвестиционной политики Воронежской области, правопреемником которого является департамент экономического развития Воронежской области (департамент), и ООО АПК "Славянский" (инвестор) в соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" был заключен договор об осуществлении инвестиционной деятельности N 19 (действующий в редакции дополнительного соглашения от 28.12.2013 N 1).
В соответствии с п. 1.2. договора Инвестор реализует на территории Бутурлиновского муниципального района особо значимый инвестиционный проект "Создание вертикально интегрированного агропромышленного комплекса выращивания и глубокой переработки сорговых культур собственной селекции "АТЛАНТ" (далее - инвестиционный проект), с объемом инвестиций 531,0 млн. рублей и периодом реализации 2006-2014 годы, включенный в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, утвержденную Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы" (ред. от 11.03.2013) согласно бизнес-плану проекта, разработанному по установленной форме и являющемуся неотъемлемой частью договора.
Согласно п. 1.3. договора государственная (областная) поддержка инвестиционного проекта оказывается в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в форме предоставления льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
В соответствии с п. п. 2.1.2., 2.1.5., 2.1.7., 2.1.10. договора инвестор обязуется направлять средства на реализацию инвестиционного проекта в объемах и в сроки, предусмотренные бизнес-планом инвестиционного проекта; создать заявленное в бизнес-плане количество новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, и/или сохранить существующие рабочие места согласно графику реализации инвестиционного проекта; своевременно и в полном объеме перечислять в бюджеты всех уровней текущие платежи по налогам и сборам; направлять денежные средства, высвободившиеся в результате полученных по настоящему договору налоговых льгот, на цели финансирования инвестиционного проекта.
Департамент обязуется обеспечить предоставление государственной (областной) поддержки инвестиционному проекту, предусмотренной п. 1.3 настоящего договора (п. 2.2.3. договора).
Согласно п. п. 2.3.1., 2.3.3. договора департамент имеет право требовать от инвестора в установленные сроки и в полном объеме документы, необходимые для исполнения условий настоящего договора и оказания мер государственной (областной) поддержки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области; в ходе мониторинга исполнения настоящего договора при необходимости привлекать к проведению проверок органы исполнительной власти Воронежской области и другие уполномоченные органы, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Договор вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 1 января 2015 года (п. 3.1. договора).
Договор может быть расторгнут департаментом в одностороннем порядке в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" по следующим основаниям: 1) несоответствие фактических параметров реализуемого инвестиционного проекта заявленным в бизнес-плане; 2) непредставление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной договором об осуществлении инвестиционной деятельности, более чем за 2 отчетных квартала; 3) воспрепятствование проведению проверки уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области соответствия активов, приобретенных на осуществление инвестиционного проекта, представленным документальным подтверждениям; 4) возникновение у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам; 5) представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области недостоверной информации; 6) снижение более чем на 50% от заявленной в бизнес-плане экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления мер государственной (областной) поддержки; 7) возникновение у инвестора просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты; 8) использование инвестором схем производства и реализации продукции, не предусмотренных бизнес-планом и направленных на минимизацию налогообложения (п. 3.6. договора).
Расторжение договора в соответствии с п. п. 3.4., 3.6. договора является основанием для прекращения права инвестора на государственную (областную) поддержку согласно ч. 5 ст. 14 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области". Департамент информирует налоговый орган по месту налогового учета инвестора о прекращении действия права последнего на льготы по налогам (п. 3.7. договора).
Согласно п. 2.1.8. договора, в случае расторжения договора инвестор обязуется в бесспорном порядке перечислить в течение 30 календарных дней с момента расторжения договора в доход областного бюджета средства в сумме фактически предоставленной государственной (областной) поддержки с начислением пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расторжения договора, за каждый день фактического предоставления инвестору государственной (областной) поддержки в соответствии с договором.
На основании спорного инвестиционного договора ответчику, как участнику инвестиционной деятельности в период с 2009 по 2012 годы была предоставлена государственная (областная) финансовая поддержка в виде льгот по уплате налога на имущество, что подтверждается сведениями УФНС России по Воронежской области, содержащимися в письмах от 21.04.2010 N 12-15/05729, от 21.04.2011 N 12-15/04921/35, от 26.04.2012 N 12-3-08/05969, от 24.05.2012 N 12-1-08/07836.
В соответствии с п. 2.1.5. договора ООО АПК "Славянский" обязано было создать заявленное в бизнес-плане количество новых рабочих мест - 110. Согласно отчету ответчика о ходе реализации инвестиционного проекта фактически по состоянию на начало 2014 года количество сохраненных рабочих мест составило 42. Истцом были выявлены также факты задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, что подтверждает нарушение ответчиком обязательства, предусмотренного п. 2.1.7. договора по своевременному и в полном объеме перечислению в бюджеты всех уровней текущих платежей по налогам и сборам. Кроме того, плановый объем продукции в 2013 году должен составить 28,92 млн. руб., тогда как фактический объем продукции ООО АПК "Славянский составил 3,71 млн. руб., что является несоответствием фактических параметров реализуемого инвестиционного проекта заявленным инвестором в бизнес-плане, и послужило основанием для расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с абз. 2 ст. 3.6. договора.
В связи с нарушением ООО АПК "Славянский" условий договора по п. п. 2.1.5., 2.1.7., договор был расторгнут департаментом в одностороннем порядке, о чем в адрес ООО АПК "Славянский" было направлено уведомление от 06.03.2014 N 51-11/387, которое содержало также требование о перечислении в бесспорном порядке в доход областного бюджета суммы фактически предоставленной государственной (областной) поддержки и неустойки, начисленной с момента направления требования об одностороннем расторжении договора до даты фактического расторжения договора (11.04.2014).
Экспертным советом по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области было принято решение об исключении инвестиционного проекта ООО АПК "Славянский" из Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы (выписка из протокола от 22.04.2014 N 2).
Поскольку ответчик требование истца о возврате в бюджет Воронежской области денежной суммы, предоставленной в качестве меры государственной (областной) поддержки в форме льгот по налогу на имущество организаций и пени в добровольном порядке не исполнил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
При вынесении оспариваемых судебных актов арбитражные суды обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с п/п 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В силу п/п 2 п. 3 ст. 56 Кодекса льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
На основании ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно положениям п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Воронежской области налог на имущество организаций установлен Законом Воронежской области от 27.11.2003 г. N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Пунктом 12 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.11.2003 N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" установлено, что организации, реализующие особо значимые инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств, освобождаются от налогообложения на срок 5 лет. Отнесение инвестиционного проекта к категории особо значимых определяется Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области".
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ) отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 3 с Закона от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" (далее - Закон N 67-ОЗ) договором об осуществлении инвестиционной деятельности является договор между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области и инвестором, реализующим особо значимый инвестиционный проект, в котором устанавливаются их взаимные права и обязанности в процессе реализации инвестором инвестиционного проекта на территории Воронежской области, а также конкретные условия, параметры и сроки предоставления инвестору мер государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
В силу п.п. 1, 3 ст. 6 Закона N 67-ОЗ права и обязанности инвесторов на территории Воронежской области регулируются федеральным законодательством и законодательством Воронежской области, а также договором об осуществлении инвестиционной деятельности.
Положениями ст. 7 Закона N 39-ФЗ субъекты инвестиционной деятельности обязаны осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации; использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.
Инвесторы, претендующие на оказание государственной (областной) поддержки, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и Воронежской области; уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Воронежской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований; обеспечивать соответствие инвестиционной деятельности (направлений, объемов и форм инвестиций) положениям заключенного договора об осуществлении инвестиционной деятельности; обеспечивать целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение вышеперечисленных норм права между истцом и ответчиком был заключен договор от 03.04.2009 N 19, а также дополнительное соглашение к нему N1 от 28.12.2013. На основании договора об осуществлении инвестиционной деятельности от 03.04.2009 N19 истец в спорный период оказал финансовую поддержку инвестиционному проекту ответчика в размере 19 655 000 руб. в форме предоставления льгот по уплате налога на имущество, что ООО АПК "Славянский" не оспаривается.
Материалами дела подтверждается, что инвестиционный проект ООО АПК "Славянский" "Создание вертикально интегрированного агропромышленного комплекса выращивания и глубокой переработки сорговых культур собственной селекции "АТЛАНТ" первоначально был включен в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2007-2011 годы, утвержденную Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 113-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2007-2011 годы", затем в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы, утвержденную Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 134-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы" и Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, утвержденную Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы" (ред. от 11.03.2013).
На основании договора об осуществлении инвестиционной деятельности от 03.04.2009 N 19 истец в спорный период оказал финансовую поддержку инвестиционному проекту ответчика в размере 19655000 руб. в форме предоставления льгот по уплате налога на имущество, что ООО АПК "Славянский" также не оспаривается.
Положениями ст.ст. 7, 7.1 Закона N 67-ОЗ предусмотрено, что инвестиционные проекты включаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в Реестр на основании решения экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области. Инвестиционным проектам, отнесенным к категории особо значимых и включенным в Реестр, меры государственной (областной) поддержки предоставляются при условии их включения в программу социально-экономического развития Воронежской области. Включение инвестиционного проекта в программу социально-экономического развития Воронежской области осуществляется на основании решения экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области в порядке, устанавливаемом правительством Воронежской области.
Исключение инвестиционного проекта из программы социально-экономического развития Воронежской области осуществляется на основании решения экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области в случае: отказа инвестора от дальнейшей реализации инвестиционного проекта; прекращения инвестором производственной деятельности; банкротства инвестора; непредставления инвестором в течение 1 года информации о ходе реализации инвестиционного проекта в уполномоченный орган исполнительный власти Воронежской области; изменения по итогам года заявленных в бизнес-плане производственных параметров реализуемого инвестиционного проекта, ведущих к снижению более чем на 50% объемов производимой продукции; изменения параметров производственных мощностей; сокращения более чем на 50% численности работников; несоблюдения более чем на 50% сроков строительства, ввода в эксплуатацию; сокращения более чем на 50% финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств инвестора и заемных ресурсов.
В п. 3.6. спорного договора предусмотрено право департамента в одностороннем порядке расторгнуть договор при наличии какого-либо из оснований, перечисленных в ч. 4 ст. 14 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области".
Учитывая установленные судом обстоятельства, а также факт того, что ответчиком в нарушение положений ст.ст. 9, 65 АПК РФ не представлено доказательств надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по договору об осуществлении инвестиционной деятельности от 03.04.2009 N 19, в редакции дополнительного соглашения от 28.12.2013, арбитражными судами сделан обоснованный вывод о том, что истец правомерно воспользовался своим правом на расторжение спорного договора, и у него имеются основания для взыскания с ООО АПК "Славянский" в доход бюджета Воронежской области денежной суммы в размере 19655000 руб., предоставленной в качестве меры государственной (областной) поддержки.
Требование истца о взыскании с ответчика 5 085 204, 30 руб. пеней также правомерно признано арбитражными судами обоснованным, исходя из положений, установленных ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также условий, согласованных сторонами в п. 2.1.8 договора, принимая во внимание, что представленный истцом расчет пеней ответчиком не был оспорен, равно как не представлен контррасчет. Заявления суду о применении положений ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком также сделано не было.
Оспаривая вынесенные по делу судебные акты, заявитель ссылается на налоговый характер спорных отношений, указывая на неверное, по его мнению, определение судами правовой природы договора об осуществлении инвестиционной деятельности N 19 от 03.04.2009.
Данный довод являлся предметом исследования и оценки арбитражных судов двух инстанций и обоснованно ими отклонен как несостоятельный.
Судами правильно отмечено, что материалами дела подтверждается факт предоставления ответчику государственной (областной) поддержки, как участнику инвестиционной деятельности в рамках заключенного гражданско-правового договора, что свидетельствует о признании ответчиком факта возникновения отношений в сфере инвестиционного и гражданского законодательства.
В силу вышеперечисленных нормативных актов, обязательным условием предоставления меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Воронежской области, в форме льготы по налогу на имущество, является заключение договора, в рамках которого инвестор принимает на себя обязательства, установленные Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 67-03, а также определенные договором, как существенные, в том числе обязанность направлять денежные средства, высвободившиеся в результате получения налоговых льгот по договору, на цели финансирования инвестиционного проекта в порядке и сроки, установленные договором.
Кассатор в жалобе также ссылается на то обстоятельство, что департамент экономического развития Воронежской области не может быть признан надлежащим истцом по требованию о взыскании сумм недоимки по налогу на имущество. Поэтому ответчик полагает, что ошибочным является признание судами первой и апелляционной инстанции не имеющим отношения к настоящему спору положений, содержащихся в постановлении ФАС Московского округа от 28.01.2014 и определении ВАС РФ N ВАС-3405/14 от 15.05.2014, принятых по делу N А40-198/2012.
Однако данный довод кассатора нельзя признать обоснованным в связи с тем, что дело N А40-198/2012, на которое ссылается ответчик, являлось делом о несостоятельности (банкротстве) и рассматривалось в особом порядке. Более того, свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее. По делу N А40-198/2012 обстоятельства заключения и исполнения договора об осуществлении инвестиционной деятельности от 03.04.2009 N 19 не выяснялись и не устанавливались, а в рассматриваемом деле участвуют иные лица, в связи с чем отсутствует преюдициальность выводов, содержащихся в судебных актах по делу N А40-198/2012.
Кроме того, действующее законодательство Воронежской области и спорный договор предусматривают конкретные последствия расторжения договора об осуществлении инвестиционной деятельности: расторжение договора в соответствии с п.п. 3.4, 3.6 договора является основанием для прекращения прав инвестора на государственную (областную) поддержку согласно ч. 5 ст. 14 Закона N 67-ОЗ; по п. 3.7 договора департамент информирует налоговый орган по месту налогового учета инвестора о прекращении действия права последнего на льготы по налогам; в случае расторжения договора инвестор обязуется в бесспорном порядке перечислить в течение 30 календарных дней с момента расторжения договора в доход областного бюджета средства в сумме фактически предоставленной государственной (областной) поддержки с начислением пеней на сумму фактически предоставленной государственной (областной) поддержки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расторжения договора, за каждый день фактического предоставления инвестору государственной (областной) поддержки (п. 2.1.8 договора).
Учитывая вышеизложенное, правом на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по спорному договору обладает сторона договора - Департамент.
Заявитель также указывает на незаконность взыскания спорных сумм "абстрактно" в доход бюджета Воронежской области, без указания на код бюджетной классификации, что приведет (по мнению кассатора) к неисполнимости судебного акта.
Данный довод носит предположительный характер и не является правоопределяющим для разрешения настоящего спора.
Согласно п. 2.2.15 Типовой формы договора об осуществлении инвестиционной деятельности, утвержденной приказом Департамента экономического развития Воронежской области от 06.03.2012 N 18-О, в случае расторжения договора инвестор обязуется в бесспорном порядке перечислить в течение 30 календарных дней с момента расторжения договора в доход областного бюджета средства в сумме фактически предоставленной государственной (областной) поддержки с начислением пеней.
Таким образом, требование департамента о перечислении в доход областного бюджета средств в сумме фактически предоставленной государственной (областной) поддержки не является требованием об уплате обязательных платежей (взысканию недоимки), следовательно, средства в сумме фактически предоставленной государственной (областной) поддержки подлежат взысканию в бюджет Воронежской области. Каким образом они далее будут учтены, - не затрагивает права ответчика, исполнившего свое обязательств по договору о возврате спорных сумм.
Кроме того, из материалов дела не усматривается, и ответчиком не доказано, что спорный договор противоречит действующим нормативным актам.
Таким образом, доводы заявителя выражают лишь несогласие с выводами арбитражных судов и сводятся к пересмотру установленных судом фактических обстоятельств дела и исследованных им, с соблюдением норм процессуального права, доказательств, что согласно главы 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ не является основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов судом кассационной инстанции, которая не наделена в силу статей 288, 286 Кодекса полномочиями по переоценке доказательств и установленных на их основе обстоятельств.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов не установлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.04.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу N А14-7193/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Г. Егорова |
Судьи |
И.И. Козелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.