г.Калуга |
|
18 ноября 2015 г. |
Дело N А54-6605/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2015 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Николаевой Н.Н. |
судей |
Степиной Л.В. |
|
Шелудяева В.Н. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Дорониной Л.А. |
при участии:
от администрации города Рязани (ОГРН 1026201270260, ул.Радищева, д.28, г.Рязань, 390046) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью Фирма "Станко-Транс"" (ОГРН 1026201081455, ул.Магистральная, д.8а, г.Рязань, 390042) - Чичканова П.Н. доверенность от 16.06.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, кассационную жалобу администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.05.2015 (судья Мегедь И.Ю.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015 (судьи Еремичева Н.В., Заикина Н.В., Федин К.А.) по делу N А54-6605/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью фирма "Станко-Транс" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации города Рязани (далее по тексту - администрация) от 23.05.2014 N 2072, утверждающего проект планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - Перспективная (вдоль ФГУП "МЖД") Станкозаводская - Энгельса - Новикова-Прибоя - Октябрьская - путепровод через железную дорогу, в части прохождения красной линии через земельный участок: категория земель - земли поселений, разрешенное использование: размещение и эксплуатация автостоянки с магазином, общей площадью 3 765,50 кв. м с кадастровым номером 62:29:0030009:2 и находящиеся на нем нежилое помещение HI, лит А общей площадью 52,8 кв. м, сооружение - автостоянка общей площадью 3 765,5 кв. м по адресу: город Рязань, ул. Магистральная, д. 8а, принадлежащие на праве собственности ООО фирма "Станко-транс".
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 13.05.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные акты, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве, не соглашаясь с доводами жалобы, ООО фирма "Станко-транс" указывает на законность и обоснованность судебных актов.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы отзыва, просил принятые судебные акты по делу оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Администрация города Рязани в судебное заседание представителя не направила, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО фирма "Станко-Транс" является собственником нежилого помещения HI, лит А общей площадью 52,8 кв. м и сооружения - автостоянки общей площадью 3765,5 кв. м, которые расположены по адресу: город Рязань, ул. Магистральная, д. 8а, на земельном участке: категория земель - земли поселений, разрешенное использование: размещение и эксплуатация автостоянки с магазином, общей площадью 3 765,50 кв. м с кадастровым номером 62:29:0030009:2.
Указанный земельный участок на основании договора аренды от 10.03.2004 N А093-04, соглашения от 30.12.2013 о внесении изменений в договор от 10.03.2004 N А093-04, постановления администрации города Рязани от 30.12.2013 N 5626 о продлении срока действия договора от 10.03.2004 N А093-04 предоставлен заявителю администрацией города Рязани в аренду для размещения и эксплуатации автостоянки и магазина на срок до 16.12.2014.
Постановлением администрации города Рязани от 23.05.2014 N 2072, опубликованным 29.05.2014 в газете "Рязанские ведомости" N 96, утвержден проект планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - Перспективная (вдоль ФГУП "МЖД") - Станкозаводская - Энгельса - Новикова - Прибоя - Октябрьская - путепровод через железную дорогу.
Несогласие с постановлением администрации от 23.05.2014 N 2072 в части прохождения проектируемой красной линии через земельный участок заявителя послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из следующего.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В силу части 7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (часть 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Суды правильно применили вышеназванные нормы материального права и пришли к обоснованному выводу о том, что разработка проекта планировки территории, содержащего "красные линии", производится на основе генерального плана города с обязательным участием собственников зданий, сооружений, помещений и землепользователей земельных участков, расположенных на планируемой территории, и с соблюдением прав этих собственников и землепользователей, закрепленных в приведенных выше нормах Закона.
Между тем, как установлено судами, при подготовке и утверждении проекта планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - Перспективная (вдоль ФГУП "МЖД") - Станкозаводская - Энгельса - Новикова-Прибоя - Октябрьская - путепровод через железную дорогу, утвержденного оспариваемым постановлением, публичные слушания по проекту "планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - Перспективная (вдоль ФГУП "МЖД") - Станкозаводская - Энгельса - Новикова-Прибоя - Октябрьская - путепровод через железную дорогу" проводились в нарушение частей 5 - 9 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации без участия ООО фирма "Станко-транс", то есть без соблюдения законных прав и интересов общества при реализации данного проекта и без предоставления ООО фирма "Станко-транс" возможности для выражения своего мнения, предложений и замечаний по данному проекту.
Далее, администрацией, на которую возложена обязанность доказывания законности принятых судебных актов, не представлено доказательств соответствия проекта планировки территории генплану.
Кроме того, суды обоснованно сослались на пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Согласно пункту 12 этой же статьи Кодекса территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Следовательно, установление (планирование изменений) красных линий целевой направленностью имеет разграничений территорий общего пользования и мест расположения линейных объектов от иных территорий.
Доказательств обусловленности прохождения "красной линии" через земельный участок заявителя целями изменения в публичных интересах границ территорий общего пользования и расположения линейных объектов, в том числе с планируемым резервированием (изъятием) необходимой части земельного участка для государственных (муниципальных) нужд администрация не представила.
Администрацией не учтено, что заявителю принадлежит право собственности на объект недвижимости - сооружение автостоянки, а следовательно, планируемая "красная линия" проходит не только через земельный участок, арендуемый заявителем, но и через его объект недвижимости (сооружение полностью налагается на земельный участок) Законных оснований установления "красной линии" в указанном месте и указанным образом администрация также не приводит.
Как правильно указали суды, исходя из смысла пунктов 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии не могут проходить через уже существующие объекты недвижимости, поскольку красные линии - это границы территорий.
Соответственно, правомерен и вывод судов о том, что прохождение красной линии через объекты недвижимости заявителя возлагает на заявителя обязанность обеспечить неограниченному кругу лиц право пользования территорией сооружения - автостоянки и магазина, принадлежащих заявителю на праве собственности, что создает угрозу ограничения в любое время прав заявителя на осуществление экономической деятельности.
Судом первой и апелляционной инстанции правильно применены нормы права к установленным в деле обстоятельствам, нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
На основании изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.05.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2015 по делу N А54-6605/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Николаева |
Судьи |
Л.В. Степина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды правильно применили вышеназванные нормы материального права и пришли к обоснованному выводу о том, что разработка проекта планировки территории, содержащего "красные линии", производится на основе генерального плана города с обязательным участием собственников зданий, сооружений, помещений и землепользователей земельных участков, расположенных на планируемой территории, и с соблюдением прав этих собственников и землепользователей, закрепленных в приведенных выше нормах Закона.
Между тем, как установлено судами, при подготовке и утверждении проекта планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - Перспективная (вдоль ФГУП "МЖД") - Станкозаводская - Энгельса - Новикова-Прибоя - Октябрьская - путепровод через железную дорогу, утвержденного оспариваемым постановлением, публичные слушания по проекту "планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - Перспективная (вдоль ФГУП "МЖД") - Станкозаводская - Энгельса - Новикова-Прибоя - Октябрьская - путепровод через железную дорогу" проводились в нарушение частей 5 - 9 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации без участия ООО фирма "Станко-транс", то есть без соблюдения законных прав и интересов общества при реализации данного проекта и без предоставления ООО фирма "Станко-транс" возможности для выражения своего мнения, предложений и замечаний по данному проекту.
Далее, администрацией, на которую возложена обязанность доказывания законности принятых судебных актов, не представлено доказательств соответствия проекта планировки территории генплану.
Кроме того, суды обоснованно сослались на пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
...
Как правильно указали суды, исходя из смысла пунктов 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии не могут проходить через уже существующие объекты недвижимости, поскольку красные линии - это границы территорий."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 ноября 2015 г. N Ф10-3988/15 по делу N А54-6605/2014