г.Калуга |
|
26 ноября 2015 г. |
Дело N А62-7327/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2015.
Полный текст постановления изготовлен 26.11.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей |
Николаевой Н.Н |
|
Степиной Л.В. |
При участии в заседании: |
|
от индивидуального предпринимателя Песковой Людмилы Аркадьевны (ул. 3-я линия Красноармейской слободы, д. 10, кв. 8, г. Смоленск, 214000, ИНН 673100084730, ОГРНИП 304673123800370)
от администрации Ленинского района города Смоленска (ул. Карла Маркса, д. 14, г. Смоленск, 214000, ИНН 6730077208, ОГРН 1086731008099)
от административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска (ул. Карла Маркса, д. 14, г. Смоленск, 214000) |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
|
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Ленинского района города Смоленска на определение Арбитражного суда Смоленской области от 22.05.2015 (судья Печорина В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А62-7327/2014,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Пескова Людмила Аркадьевна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о взыскании с администрации Ленинского района города Смоленска (далее - Администрация) судебных расходов в сумме 20 000 рублей, понесенных Предпринимателем в связи с рассмотрением дела NА62-7327/2014.
Определением арбитражного суда от 22.05.2015 заявление Предпринимателя удовлетворено частично, с Администрации взысканы судебные расходы в размере 10 000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на несоответствие выводов судов, содержащихся в определении и постановлении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит принятые по настоящему делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. При этом кассатор указывает на то, что компенсация судебных расходов, связанных с участием административных комиссий в судебных спорах в качестве стороны по делу, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Смоленской области.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Согласно статьям 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, относятся к судебным издержкам и взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.12.2014 удовлетворены требования ИП Песковой Л.А. о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска от 22.10.2014 N 1194 о привлечении её к административной ответственности.
Указанный судебный акт вступил в законную силу.
Принимая решение о взыскании судебных расходов с администрации Ленинского района города Смоленска, арбитражный суд первой и апелляционной инстанции обоснованно учитывал следующее.
Административная комиссия администрации Ленинского района города Смоленска утверждена постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 N 2315-адм и является постоянно действующим административным коллегиальным органом.
В регламенте работы административных комиссий города Смоленска, утвержденным постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 N 2315-адм порядок финансирования деятельности указанной комиссии не определен.
Согласно статье 1 "Положения о районной администрации города Смоленска", утвержденного постановлением администрации города Смоленска от 13.11.1998 N 2457 (далее - Положение) администрация Заднепровского, Ленинского и Промышленного районов г. Смоленска (далее - районная администрация) являются структурными подразделениями администрации города, создаются как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для решения вопросов жизнеобеспечения населения, выполнения задач хозяйственного, социально-экономического и культурного строительства в районе в пределах полномочий, определенных нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Районная администрация является юридическим лицом, финансовой основой деятельности которого является смета доходов и расходов района, формируемая администрацией района, с учетом средств, предусмотренных в городском бюджете для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов (статья 2 Положения).
Решением Смоленского городского совета от 23.12.2013 N 1006 "О бюджете города Смоленска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (приложение N 13) утверждена Ведомственная структура расходов бюджета города Смоленска на 2013 год, в соответствии с которой Главным распорядителем средств бюджета (код 903), в том числе в части расходования средств на создание административной комиссии администрации Ленинского района г. Смоленска, является администрация Ленинского района г. Смоленска.
Учитывая вышеизложенные требования действующего законодательства, и принимая во внимание, что административная комиссия администрации Ленинского района города Смоленска - это коллегиальный орган, созданный для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом, суд первой инстанции правомерно взыскал судебные расходы с администрации Ленинского района города Смоленска как главного распорядителя средств бюджета, в том числе направляемых на осуществление полномочий по формированию состава, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности административной комиссии.
Доводы заявителя кассационной жалобы в этой части основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Смоленской области от 22.05.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу N А62-7327/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Ленинского района города Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.