23 декабря 2015 г. |
Дело N А14-12847/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
г. Калуга
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей |
Егорова Е.И. |
|
Радюгиной Е.А. |
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Сычева Виктора Степановича 394000, Воронежская обл., с.Верхняя Хава, ул.Георгиева д.131 ОГРНИП 307366834600131 |
не явился, извещен надлежаще |
от МИФНС России N 13 по Воронежской области 394042, г.Воронеж, ул.Переверткина, д.5а ОГРН 1123668063606 |
Уткина К.С. - представитель, дов. от 11.11.15г. N 03-10/13231 |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Сычева Виктора Степановича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.04.15г. (судья С.Ю.Медведев) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.15г. (судьи Т.Л.Михайлова, В.А.Скрынников, М.Б.Осипова) по делу N А14-12847/2014,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сычев Виктор Степанович (далее - Предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 13 по Воронежской области (далее - налоговый орган) от 24.06.14г. N 447.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.04.14г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.-08.15г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя налогового органа, поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, оспариваемый ненормативный правовой акт принят по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки декларации Предпринимателя по земельному налогу за 2013 год (акт от 28.04.14г. N 434). Основанием для начисления налога, соответствующей пени и применения налоговых санкций за неполную уплату налога явился вывод о необоснованном исчислении Предпринимателем налога по земельным участкам с кадастровым номером 36:07:0100006:13 с применением ставки земельного налога 0,3 процента вместо 1,5 процента.
Решением УФНС России по Воронежской области от 27.08.14г. N 15-1-18/15149@ решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Предприниматель обратился с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления Предпринимателя, суды правомерно руководствовались следующим.
Пунктами 1 и 2 ст.390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с п.п.1 и. 3 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Статьей 394 НК РФ предусмотрено, что исчисление налога производится по налоговым ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые не могут превышать предельные налоговые ставки, установленные названной статьей. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды и состав территориальных зон земель в Российской Федерации установлены в ст.35 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
При этом в состав территориальных зон одного вида могут включаться зоны другого вида. Правом определения функционального назначения территориальных зон и изменения их вида, в соответствии с п.15 ст.35 Градостроительного кодекса РФ, наделены органы местного самоуправления.
Ставки земельного налога на территории муниципального образования Верхнехавский муниципальный район Воронежской области установлены с 01.01.11г. решением Совета народных депутатов Верхнехавского сельского поселения от 25.11.10г. N 8 в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, при этом налоговая ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости; в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а равно и земли, приобретенные (предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, - 0,13 процентов от кадастровой стоимости; в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами - 0 процентов; в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Как установлено судами, по состоянию на 01.01.13г. спорный земельный участок с кадастровым номером 36:07:0100006:13 относился к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования "для производственных целей".
Постановлением администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области от 22.04.14г. N 89 разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 36:07:0100006:13 изменено с "для производственных целей" на "для сельскохозяйственного использования".
Указанное изменение внесено в государственный кадастр недвижимости 22.04.14г., что подтверждается кадастровой выпиской от 15.05.14г. N 36-00/5001/2014-176828.
С учетом данных обстоятельств суды первой и апелляционной инстанции сделали обоснованный вывод о том, что в течение всего 2013 года спорный земельный участок не мог быть отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, вследствие чего при исчислении земельного налога по данному участку за этот период не могла быть использована ставка налогообложения 0,3 процента, и доначисление налога на основании налоговой ставки 1,5 процентов, соответствующе пени и применение налоговых санкций произведено налоговым органом правомерно.
Доводы кассационной жалобы о фактическом использовании спорного земельного участка для целей производства сельскохозяйственной продукции, о предпринимавшихся в 2011 году попыток изменить вид разрешенного использования земельного участка, повторяют доводы Предпринимателя, заявлявшиеся им в обоснование своего заявления об оспаривании решения налогового органа в судах первой и апелляционной инстанций. Они оценены судами и правомерно отклонены, как не основанные на номах права.
Суд кассационной инстанции находит эту оценку правильной.
Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что доводы кассационной жалобы не подтверждают нарушение судами норм материального или процессуального права, не свидетельствуют о несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а направлены на переоценку доказательств, что в силу ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов в полном объеме, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15 апреля 2015 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2015 года по делу N А14-12847/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Сычева Виктора Степановича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.