г. Калуга |
|
19 февраля 2016 г. |
Дело N А64-1496/2015 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 12.02.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.02.2016.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Шильненковой М.В. |
судей
при участии в заседании:
от истца:
от ответчика: |
Егоровой С.Г. Сладкопевцевой Н.Г.
не явились, извещены надлежаще,
не явились, извещены надлежаще,
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.06.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015 по делу N А64-1496/2015,
УСТАНОВИЛ:
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Мичуринская центральная районная больница", ОГРН 1026800636367, ИНН 6807000190, (далее - ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области", ОГРН 1026801160099, ИНН 6831008352, (далее - ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области") с иском о взыскании 90 652 руб. 73 коп. задолженности.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.06.2015 (судья Хорошун Е.А.) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015 (судьи Мокроусова Л.М., Андреещева Н.Л., Колянчикова Л.А.) решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.06.2015 оставлено без изменения.
Ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых решении и постановлении обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушение судами норм материального и процессуального права, ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.06.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015 отменить.
Представители истца и ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства в картотеке арбитражных дел на официальном сайте "Федеральные арбитражные суды Российской Федерации".
Арбитражный кассационный суд в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей истца и ответчика.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" выполнило лабораторные и диагностические исследования призывников в апреле-июле, ноябре, декабре 2014 года на общую сумму 90 652 руб. 73 коп.
Оказанные истцом услуги общей стоимостью 90 652 руб. 73 коп. приняты ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области", что подтверждается актами об оказании услуг N 0764 от 26.04.2014, N 0765 от 26.05.2014, N 0822 от 16.07.2014, N 0782 от 26.06.2014, N 0903 от 14.11.2014, N 0956 от 08.12.2014, подписанными ответчиком без возражений и замечаний относительно качества, видов и стоимости оказанных услуг.
Актом сверки взаимных расчетов, подписанным сторонами, заявитель также подтвердил наличие своей задолженности перед лечебным учреждением за оказанные в 2014 году услуги.
Письмом от 10.11.2014 ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" подтвердил кредиторскую задолженность перед истцом в размере 111 280,70 руб. на 01.11.2014.
Ссылаясь на то, что фактически оказанные истцом лабораторно-диагностические услуги не оплачены ответчиком в добровольном порядке, ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 779, ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
В силу п. 7 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ) компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением данного Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1, пп. "д" п. 2 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441, финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета. Обязательная подготовка граждан к военной службе включает, в том числе медицинское освидетельствование и медицинское обследование.
Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона N 53-ФЗ регулируется Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (далее - Правила N704).
Из положений п. 2 Правил N 704 следует, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в том числе, с прохождением медицинского освидетельствования и медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу.
Компенсация таких расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации (п. 3 Правил N 704).
Согласно п. 4 Правил N 704 выплата компенсации за медицинское обследование граждан в связи с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.
В соответствии со ст. Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру, в том числе при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы осуществляются военными комиссариатами.
Таким образом, исходя из системного анализа указанных положений законодательства, затраты, понесенные медицинскими учреждениями, в результате проведения медицинского освидетельствования граждан в связи с призывом их на воинскую службу, подлежат компенсации военными комиссариатами за счет средств федерального бюджета.
Факт оказания истцом услуг на общую сумму 90 652 руб. 73 коп. по проведению лабораторных и диагностических исследований граждан, призываемых на военную службу, в отсутствие письменного договора с ответчиком, подтверждается материалами дела, в том числе двусторонними актами об оказании услуг, актом сверки взаимных расчетов, подписанным ответчиком без разногласий.
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие оплаты ответчиком фактически оказанных медицинских услуг, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований для взыскания с ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" стоимости оказанных истцом услуг в указанном размере.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии лимитов бюджетных средств для оплаты спорных услуг получил надлежащую оценку арбитражного суда и правомерно отклонен, как не соответствующий требованиям действующего законодательства, прямо предусматривающего обязанность ответчика, исполняющего публичную функцию по обеспечению исполнения воинской обязанности, по компенсации расходов лечебного учреждения при оказании медицинских услуг в отношении контингента военкомата.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых решении и постановлении выводах. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь ст. 287 ч.1 п.1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.06.2015 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015 по делу N А64-1496/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
М.В.Шильненкова |
Судьи |
С.Г.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.