Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 июня 2016 г. N Ф10-2088/16 по делу N А54-5398/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Согласно пункту 2 статьи 51 ГК РФ данные государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, добросовестно полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (абзац второй пункта 2 статьи 51 ГК РФ). По общему правилу закон не устанавливает обязанности лица, не входящего в состав органов юридического лица и не являющегося его учредителем или участником (далее в этом пункте - третье лицо), по проверке учредительного документа юридического лица с целью выявления ограничений или разграничения полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица или нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга либо совместно.

На основании изложенного, суд округа полагает, что заявитель по делу о банкротстве вправе полагаться на сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а учредитель должника - не вправе ссылаться на положения Устава, которые не соответствуют данным, внесенным в ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах, суд округа считает вывод суда апелляционной инстанции о том, что определяющим фактором для установления вида унитарного предприятия является правовой режим предоставленного ему собственником имущества, сделанным при неправильном толковании норм материального права, а также противоречащим имеющимся в деле доказательствам.

Также суд округа не может согласиться с выводом апелляционной коллегии о том, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-5182/2011 должник признан казенным предприятием, субсидиарную ответственность по обязательствам которого в силу статей 56 и 113 ГК РФ несет муниципальное образование за счет казны.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представлены как копия искового заявления МУП МЖКХ (правопредшественник ИП Горбунова К.А.) по делу N А54-5182/2011, из которого усматривается, что основанием для привлечения учредителя к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия являлись положения п. 5 ст. 29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", так и решение суда по спору.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ при преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию."