Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 августа 2003 г. N КА-А40/5584-03
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительная компания "ТРАНСМОНТАЖСТРОЙ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 15 по Северо-Восточному административному округу города Москвы о признании незаконным ее решения N 1206 от 30.12.2002 о привлечении Общества к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль за 4 квартал 2001 г., о перечислении налога на прибыль и пени по акту выездной налоговой проверки от 19.11.2002 N 207.
Решением от 04.03.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.05.2003, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, правомерно рассчитавшего налог на прибыль за проверяемый период.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 15, в которой налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщик не имеет права на льготу, предусмотренную п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в соответствии с которым в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Общество в заседании суда кассационной инстанции возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Инспекция в кассационной жалобе указывает, что доводы налогоплательщика о превышении 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) основываются на том, что по части произведенных Обществом работ оплата не была произведена, в то время как учетная политика налогоплательщика установлена по мере оплаты выполненных работ. Расчеты, содержащиеся в исковом заявлении Общества и в решении Инспекции, показывают, что позиции сторон расходятся только в части отражения либо неотражения определенных сумм как оплаченных. В итоге общая сумма оплаченной выручки, по данным Общества, составляет 24100467 руб., по данным Инспекции, - 28779063 руб. Методики расчета процентного соотношения, представленного сторонами, идентичны.
Согласно п. 13 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Поскольку для целей налогообложения в силу прямого указания п. 13 Положения о составе затрат выручка определяется в зависимости от учетной политики, суд правомерно применил, оценивая налоговые правоотношения сторон, п. 13 Положения о составе затрат, а не п. 6 Положения по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации", регулирующего правила бухгалтерского учета.
Кроме того, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ суд обязан все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толковать в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов в части льготы по п. 4 ст. 6 Закона о налоге на прибыль не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 04.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 06.05.2003 по делу N А40-2938/03-108-26 Арбитражного суда г. Москвы в части льготы по п. 4 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 15 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 августа 2003 г. N КА-А40/5584-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании