Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 августа 2003 г. N КА-А40/5639-03
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Атуэй" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействие инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 29 по Западному административному округу г. Москвы (далее - инспекция), обязании административного органа снять контрольно-кассовую машину с учета в 5-дневный срок и внести соответствующую запись об этом в книгу учета контрольно-кассовых машин организацией.
Решением от 22.04.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.03 решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 22.04.03, постановления от 23.06.03 в кассационной жалобе Общества основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права.
Отзыв на кассационную жалобу не направлен.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель Общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Представитель инспекции в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции относительно кассационной жалобы объяснил, что содержащиеся в ней доводы неосновательны.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 22.04.03, постановления от 23.06.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленного требования Общество ссылалось на то, что 14.11.02 в инспекцию им подано заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины. Однако на момент обращения в арбитражный суд (12.03.03) с учета контрольно-кассовая машина с учета не снята.
Это обстоятельство инспекцией не отрицалось. В отзыве на заявление административный орган сослался на то, что Обществом не представлены необходимые документы, на основании которых контрольно-кассовая машина может быть снята с учета.
Арбитражный суд исходил из того, что согласно статье 3 Закона от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
В силу статьи 14 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.95 N ВГ-3-14/36, в случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета контрольно-кассовой машины. Налоговый орган, получив заявление организации, производит снятие с учета контрольно-кассовой машины, о чем делает отметку в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины. Эта карточка в соответствии с пунктом 9 названного Порядка возвращается налоговому органу при снятии контрольно-кассовой машины с учета.
Однако, упомянутая карточка, как установлено арбитражным судом, Обществом утрачена, что заявителем не отрицалось. Иных документов, касающихся контрольно-кассовой машины, в отношении которой было подано заявление о снятии с учета, Обществом не представлено.
Оценив эти обстоятельства, арбитражный суд пришел к выводу о том, что в данном случае бездействие административного органа, действовавшего исключительно в целях контроля за применением конкретной контрольно-кассовой машины, соответствуют закону и иным нормативным правовым актам, права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушает.
Выводы арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Сведений для иной оценки установленных судом фактов в кассационной жалобе не содержится.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения, постановления апелляционной инстанции, не нарушены.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22 апреля 2003 года, постановление апелляционной инстанции от 23 июня 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-9574/03-125-105 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2003 г. N КА-А40/5639-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Докумен приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствоваших в судебном заседании