Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 августа 2003 г. N КА-А41/5766-03
(извлечение)
Отдел вневедомственной охраны (далее - Отдел) при Лобненском УВД обратился в Арбитражный суд Московской области с требованием к ИМНС Российской Федерации по г. Лобня (далее - Инспекция) о признании недействительным решения N 1864 от 28.03.2003, которым привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату сумм НДС, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на прибыль, налога на рекламу в виде штрафа в размере 192.567 руб.
Решением суда от 29.04.2003 требование по мотиву отсутствия законных оснований для привлечения к ответственности удовлетворено.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИМНС Российской Федерации по г. Лобня.
Налоговый орган считает, что, поскольку оплата за охрану объектов и другие услуги производится по договорным ценам, поступает от собственников охраняемого имущества и не относится к бюджетному финансированию, средства, поступающие подразделением вневедомственной охраны за оказанные услуги по договорам с физическими и юридическими лицами являются выручкой от реализации услуг, и это является основанием обложения налогом на прибыль, НДС, налогом на пользователей автодорог, и услуги, оказываемые Отделом по охране имущества собственников не относятся к услугам, возложенным на государственные органы и подлежат налогообложению.
Налоговый орган отмечает, что из содержания заявления Отделом не оспаривалось решение налогового органа в части уплаты налога на рекламу, взыскания пени и привлечения к налоговой ответственности по данному налогу.
Рассмотрев дело в отсутствие представителя Инспекции, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя Отдела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, и установлено судом, оспариваемым решением N 1865 от 28.03.03 г., вынесенным на основании акта выездной налоговой проверки от 28.02.03 N 22 за период с 01.07.01 г. по 31.12.01 г., Отдел привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату сумм НДС, налога на пользователей налога автомобильных дорог, налога на прибыль, налога на рекламу в виде штрафа в размере 192.567 руб.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются предприятия, организации, учреждения, предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, а объектом налогообложения - выручка от реализации продукции (работ, услуг).
В соответствии с п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС не признается выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а объектом налогообложения является валовая прибыль.
Законом Российской Федерации "О милиции" установлено, что милиция Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать, в том числе собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, а подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел относятся к милиции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Отдел осуществлял свою деятельность на основании Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.02 N 589. В соответствии с вышеназванным положением вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Постановления N 589 следует читать как "от 14.08.92"
Таким образом, вывод суда о том, что, с учетом правового положения вневедомственной охраны, деятельность ОБО по охране объектов не относится к предпринимательской, и выручка, полученная ОВО в связи с осуществлением охраны объектов, не является выручкой от предпринимательской деятельности, является правильным.
Довод кассационной жалобы о том, что из содержания заявления Отделом не оспаривалось решение налогового органа в части уплаты налога на рекламу, взыскания пени и привлечения к налоговой ответственности по данному налогу, не может являться одним из оснований для отмены судебного акта, поскольку требования заявлены о признании недействительным решения налогового органа, и на налоговый орган, как на государственный орган, который принял оспариваемое решение, в соответствии со ст.ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается обязанность доказывания законности оспариваемого решения.
Согласно п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которое приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судом сделан правильный вывод о том, что налоговым органом не доказаны обстоятельства вынесения оспариваемого решения.
Таким образом, судом правильно применены нормы материального права выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.04.03 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС Российской Федерации по г. Лобня - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 августа 2003 г. N КА-А41/5766-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании