Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 сентября 2000 г. N КА-А40/4381-00
(извлечение)
ЗАО "Компания Баско Ойл" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации с жалобой на незаконные действия должностных лиц ФСНП РФ по вынесению Акта документальной проверки N 3/5-41 "а" от 22.03.99.
Определением от 14.06.2000, оставленным без изменения постановлением от 27.07.2000, производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Законность и обоснованность указанных судебных актов проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ и в связи с кассационной жалобой истца, в которой он просит отменить определение и постановление суда, дело передать для рассмотрения суду первой инстанции.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассии нон ной жалобы.
Статья 22 АПК РФ определяет подведомственность дел арбитражным судам через их компетенцию в сфере осуществления правосудия.
Рассмотрение жалоб на незаконные действия должностных лиц ФСНП РФ, в соответствии с требованиями ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию . арбитражных судов.
Пунктом 5 ст. 22 АПК РФ предусмотрено, что к подведомственности арбитражных судов могут быть отнесены дела указанные в Федеральных Законах.
В соответствии со статьей 138 НК РФ, по спорам вытекающим из налоговых отношений, право обжалования действий или бездействий должностных лиц налоговых органов производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Однако органы налоговой полиции не отнесены к налоговым органам и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.07.93 N 5238-1 действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд общей юрисдикции.
Кроме того обжалуемые действия должностного лица, выразившееся (как следует из искового заявления) в составлении акта налоговой полиции N 3\5 "а" от 22.03.99 по существу сводятся к требованию об обжаловании указанного акта, который нельзя рассматривать как ненормативный акт государственного органа, поскольку он не утвержден руководителем ФСНП РФ, не заверен печатью, Данный акт можно рассматривать как внутренний документ налоговой полиции, который сам по себе непосредственно не нарушает прав и законных интересов, но может служить основанием для принятия решения органом налоговой полиции.
Как следует из материалов дела указанный акт налоговой полиции послужил поводом для возбуждения уголовного дела N 144819, возбужденного 29.07.99 по признакам преступления предусмотренного п. "г" ч. 2 ст. 199 УК РФ. Акт приобщен к материалам уголовного дела. Решение о взыскании недоимки по указанному акту не принималось. Поэтому налогоплательщик вправе оспорить указанный акт в рамках уголовного дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд постановил:
определение от 14.06.2000 и постановление от 27.07.2000 по делу N А40-14845/00-76-252 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 сентября 2000 г. N КА-А40/4381-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствоваших в судебном заседании