г. Калуга |
|
5 декабря 2016 г. |
Дело N А83-5613/2015 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Панченко С.Ю. |
|
Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от Службы финансового надзора Республики Крым (Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, д. 5/7) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от ООО "Гранит" (ОГРН 1149102086561, Республика Крым, Сакский р-н, с. Сизовка, ул. Титова, д.21)
от Управления ФНС России по Республике Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 29)
от Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Республике Крым (Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, д.57) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.06.2016 г. (судья Колосова А.Г.) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 г. (судьи Евдокимов И.В., Градова О.Г., Омельченко В.А.) по делу N А83-5613/2015,
УСТАНОВИЛ:
Служба финансового надзора Республики Крым обратилась с заявлением в арбитражный суд о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Гранит" задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам в размере 1773189 руб. 98 коп. по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходный период.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.06.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Служба финансового надзора Республики Крым просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Законом Республики Крым от 29.12.2014 г. N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" установлены особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01.01.2015 г. у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 г. N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" Служба финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года.
Во исполнение названного Закона Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 г. N 254 утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, пунктами 9, 10 которого установлено, что Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации) в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 г. N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо. В случае, если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию.
Ссылаясь на то, что в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым, за ООО "Гранит" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 1773189 руб. 98 коп., Служба финансового надзора Республики Крым обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами установлено, что Сакской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым по результатам документальной внеплановой невыездной проверки ООО "Гранит" составлен акт от 27.11.2014 г. N 458/22.00/16511524 и 11.12.2014 г. приняты налоговые уведомления-решения.
Согласно указанных материалов проверки обществом в 2014 г. допущено нарушение ст. 135, ст. 185, ст. 188, ст. 263 Налогового кодекса Украины. В основу акта проверки положены выводы налогового органа о том, что общество добыло за пределами границ лицензионной площади 388800 единиц камня пильного известняка, стоимость которого определена специалистами Крымского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) в заключении от 11.07.2014 г. N 839.
Рассматривая спор, суды правомерно руководствовались ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 г. N 2010-6/14.
Оценив изложенные в акте проверки выводы налогового органа на соответствие требованиям налогового законодательства Украины, проанализировав акт проверки, налоговые уведомления - решения, экспертное заключение, а также иные представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что материалами дела не доказано осуществление обществом операций по поставке (реализации) спорных объемов пильного известняка, а расчеты по объемам "предполагаемой реализации" пильного известняка сделаны исключительно на основе экспертного заключения.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии у Службы финансового надзора Республики Крым законных оснований для взыскания с ООО "Гранит" 1773189 руб. 98 коп., внесенных в реестр на основании названных налоговых уведомлений - решений.
Доводы кассационной жалобы об обоснованности включения в реестр спорной суммы и наличии у общества такой задолженности перед бюджетом Республики Крым, несостоятельны ввиду вышеизложенного.
Довод службы финансового надзора о том, что судом апелляционной инстанции с нее необоснованно взыскана государственная пошлина, безоснователен, поскольку суд не взыскивал со Службы финансового надзора Республики Крым госпошлину.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.06.2016 г. и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 г. по делу N А83-5613/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.