Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 октября 2004 г. N КА-А40/9381-04
(извлечение)
ОАО "Оборонительные системы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (по уточненным требованиям) к Инспекции МНС РФ N 43 по САО г. Москвы (далее - Налоговой инспекции) о признании недействительными в части решений налогового органа N 03-03/0082 от 19.12.03 г. и N 03-03/0080 от 19.12.03 г.
Решением от 29.04.04 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.07.04 г., Арбитражный суд г. Москвы заявленные ОАО "Оборонительные системы" требования удовлетворил, признал недействительными, как не соответствующими НК РФ, решение N 03-03/0082 от 19.12.03 г. в части возмещения сумм НДС за октябрь 2003 г. в сумме 226 091 руб. 60 коп., пункта 4, решение N 03-03/0080 от 19.12.03 г. об отказе в возмещении сумм НДС за сентябрь 2003 г. в сумме. 575 733 руб. 82 коп. (пункт 1).
На указанные решение и постановление Налоговой инспекцией подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств дела и неправильным применением норм материального права, а именно ст. 176 НК РФ.
По мнению налогового органа, представив счета-фактуры, оформленные с нарушением установленного ст. 169 Налогового кодекса РФ порядка (не указаны адреса грузополучателя и полный адрес продавца), заявитель не имел законных оснований для предъявления к возмещению НДС, и соответственно суд неправомерно и необоснованно удовлетворил заявленные им требования.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Налоговой инспекции поддерживал доводы кассационной жалобы, представители ОАО "Оборонительные системы" приводили возражения на эти доводы по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что оспариваемыми в части решениями налогового органа от 19.12.03 г., вынесенными по результатам камеральных налоговых проверок налоговой декларации по налоговой ставке 0% за октябрь 2003 г. и налоговой декларации за сентябрь 2003 г., которыми заявителю отказано в возмещении НДС в сумме 266 091 руб., доначислен НДС в сумме 454 715 руб. и отказано в возмещении НДС в сумме 575 733 руб. 82 коп.
Налоговая инспекция установила, что представленные на проверку счета-фактуры оформлены с нарушением требований, установленных ст. 169 НК РФ, а именно - не указан полный адрес продавца или грузоотправителя.
Принимая судебные акты о признании недействительными в оспариваемой части решений налогового органа, суд первой и апелляционной инстанций исходил из признания обстоятельств, послуживших основанием для их вынесения, необоснованными.
Кассационная инстанция находит вывод судебных инстанций правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений возлагается на соответствующий орган.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, который принял акт, решение.
В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, согласно п. 2 ст. 169 НК РФ не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Судом установлено, что представленные заявителем счета-фактуры соответствуют требованиям ст. 169 Налогового кодекса РФ.
Вывод суда основан на имеющихся в материалах дела счетах-фактурах, и у кассационной инстанции не имеется оснований полагать этот вывод необоснованным и неправомерным.
Суд обоснованно указал, что заявитель оспаривал решение налогового органа N 03-03/0082 только в части отказа в возмещении налога за октябрь 2003 г. по счетам-фактурам ФГУП "502 Завода по ремонту военно-технического имущества" NN 322/208п, 337/221п, 495/322п, 760/495п. и решение налогового органа N 03-03/0080 - только в части отказа в возмещении налога за сентябрь 2003 г. по счетам-фактурам ФГУП "502 Завода по ремонту военно-технического имущества" на общую сумму 257 273 руб. 80 коп..
ОАО "Оборонительные системы" Налоговой инспекции было представлено письмо ФГУП "502 Завода по ремонту военно-технического имущества" от 15.01.04 г., из которого следует, что адрес, указанный в спорных счетах-фактурах, является адресом предприятия.
Суд обоснованно признал неправомерным также отказ в возмещении налога по счетам-фактурам воинской части 20770, установив, что адрес этой в/ч в счетах-фактурах указан полностью.
Кроме того, суд правомерно сослался на Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым МНС РФ ведет реестр, включающий в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков.
Судом установлена обстоятельства выставления счета-фактуры НПГП "Алевкурп" (Республика Белорусь), обоснованно указано, что требование Налоговой инспекции об оформлении счета-фактуры в соответствии с положениями ст. 169 Налогового кодекса РФ незаконно, поскольку счет-фактура оформлена в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, резидентом которой является НПГП "Алевкурп".
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит необоснованным довод кассационной жалобы о том, что при отсутствии надлежаще оформленных счетов-фактур заявитель не имел законных оснований для предъявления к возмещению НДС.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанций установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана правовая оценка в соответствии со ст. 71 АПК Российской Федерации, применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены. С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 29.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.07.2004 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-15629/04-118-208 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 43 по САО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2004 г. N КА-А40/9381-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании